Раньше все копировали инструменты и возможности TikTok, дабы оставаться на волне популярности, теперь сам TikTok потихоньку заимствует чужой функционал. В Facebook и Snapchat уже есть ряд инструментов, которые позволяют разработчикам создавать функции дополненной реальности. Ребятам из TikTok захотелось того же. Для этого они запустили платформу Effect Studio. На данный момент она находится на стадии частного бета-тестирования, так что с созданием AR-эффектов пока может экспериментировать лишь собственное сообщество разработчиков TikTok.
Чтобы начать пользоваться новой платформой, им нужно зарегистрироваться на сайте Effect House. Для этого разработчикам нужно указать свое имя, адрес электронной почты, аккаунт в TikTok, компанию, если они выступают от ее лица, обозначить опыт в создании AR-эффектов и прикрепить примеры своих работ. Кроме того, необходимо написать, какой операционной системой они пользуются: macOS или иной. Предположительно, это нужно для того, чтобы определить, чему отдать предпочтение в будущем.
О новом сервисе пока не было объявлено официально. Первым его обнаружил Мэтт Наварра, британский эксперт и консультант по социальным медиа. Затем представители TikTok подтвердили запуск изданию TechCrunch. Сказали, что сайт был открыт в августе, но проект пока находится на ранних стадиях тестирования и доступен только в нескольких странах, включая США. Когда инструменты станут общедоступными и станут ли вообще, неизвестно. В TikTok сказали, что Effect Studio — это эксперимент, и важно понимать, что не все эксперименты оканчиваются полноценным запуском. Какие конкретно инструменты будет предлагать Effect Studio, тоже не сообщается. Наверняка известно лишь то, что платформа не будет предназначена для использования на сторонних сервисах. Речь идет исключительно о создании AR-эффектов в официальном приложении, дабы подарить новый опыт собственным пользователям.
Среди других заимствованных нововведений в сервисе — TikTok Stories. По названию видно, аналогом какого инструмента он является. По функционалу и оформлению местные сторис напоминают те, что давным-давно есть в Instagram: они самоуничтожаются через 24 часа и отражаются в цветных кружочках, которые находятся на краю экрана. Правда, в отличие от оригинала иконки располагаются не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Пока новый формат тоже находится на стадии тестирования.