Тот факт, что эпидемиологическая ситуация в мире постепенно улучшается, а некоторые ограничения перестают действовать, вовсе не означает, что можно выдохнуть. Красноречивее всего о том, с какими экономическими последствиями человечеству приходится сталкиваться из-за пандемии, говорит отчетность, публикуемая компаниями из самых разных сфер бизнеса. Многие оказались в довольно удручающем положении: например, прибыль московских ресторанов и кафе после решения властей о введении QR-кодов резко упала — только в первый день действия этого правила выручка заведений сократилась на 80%, и это при том, что летние веранды продолжали функционировать. Однако нашлись и те, у кого дела шли куда лучше: ряду компаний удалось увеличить свою прибыль. В числе счастливчиков оказались преимущественно представители онлайн-бизнеса, и в частности — Farfetch.
Вчера глобальная технологическая платформа представила финансовые результаты за второй квартал 2021 года. Оказалось, что за указанный период выручка компании увеличилась на 43%, что в денежном эквиваленте составляет 523 млн долларов. Примечательно, что в это непростое время Farfetch показал значительный рост продаж товаров, реализуемых по полной стоимости: общий объем их оборота вырос на 40% по сравнению с прошлым годом и на 89% по сравнению с показателями 2019-го.
Основатель и генеральный директор Farfetch Жозе Невеш рассказал, что компания стала сильнее и сумела привлечь новых маркетинговых партнеров, а также ценную аудиторию, что и позволило повысить объем продаж full-price товаров и достигнуть общего оборота, превышающего один млрд долларов США.
«Я впечатлен возрождением люксовой индустрии после беспрецедентного периода пандемии. Я горжусь тем, что Farfetch был верным партнером для брендов и ритейлеров все это время, обеспечивая их рост и, как следствие, удвоение общего объема оборота товаров онлайн-платформы за последние 24 месяца», — подчеркнул Невеш.
Финансовый директор Farfetch Эллиот Джордан в свою очередь отметил, что такие статистические данные являются показателем стабильного роста. «Я крайне доволен результатами второго квартала. Мы обеспечили качественный рост выручки, значительно расширив ценовую политику и обеспечив рекордный доход от рекламных решений», — поделился он.
Хорошими цифрами в плане выручки может похвастаться и другая платформа, правда, связанная не с модой, а с видеороликами — YouTube. Доход компании за год поднялся аж на 83%, что равнозначно семи млрд долларов. Кстати, в этом плане YouTube почти удалось догнать Netflix.