На ютьюбе можно найти немало каналов, которые походят на пристанище коллекционеров: кто-то собирает видео с перелезанием через заборы, тыканием поп-итов, ASMR-шуршанием на камеру или пешими прогулками по миру, а вот Тед Грин записывает видео из вагонов метро, автобусов, троллейбусов и трамваев в разных точках земного шара. Тед по профессии инженер-строитель, и из-за работы он часто находится в разъездах. Чтобы не терять времени зря, мужчина стал в каждой поездке снимать конкретные видео: он записывает закрывающиеся двери общественного транспорта в разных городах мира.
Все снятые материалы Грин решил публиковать на ютьюбе, а к его проекту со временем присоединились энтузиасты из разных стран. Когда изучаешь канал OltonHoll с десятками видео закрывающихся дверей, действительно чувствуешь разницу между мелодиями, голосовыми оповещениями и так далее. «Я думаю, что привлекательность заключается в простоте. Вы удивитесь тому, как много может быть различных вариантов гудков. А потом прислушаетесь и поймете, что они действительно разные», — говорит Тед Грин.
Масштабная подборка роликов из общественного транспорта разных городов мира, собранная Тедом, сделала его героем тематического лонгрида New York Times. Журналисты не просто расспросили Грина о его занятии, но и раскопали много интересных фактов, касающихся звукового сопровождения в общественном транспорте. Например, мелодия в общественном транспорте Монреаля имеет такие же интервалы, что и музыкальное произведение «Фанфары для простого человека» американского композитора Аарона Копленда. В Нью-Йорке звук похож на маримбу — это такой музыкальный ударный инструмент, в Рио-де-Жанейро — на звуки боссановы, а в Берлине — на звонок будильника.
Не обошли вниманием в разборе звуков транспорта и российский метрополитен. Один энтузиаст, который тоже собирает записи из транспорта, рассказал New York Times, что некоторые объявления в метро напоминают ему об истории страны. «Когда я проезжаю по историческому центру и слышу названия станций, расположенных там, мне кажется, что я герой романа Достоевского. Я представляю себе, что нахожусь в XIX веке, и если я попаду на ту или иную станцию, то увижу вагоны, керосиновые лампы и людей в черных костюмах и шляпах. Так что определенные перезвоны могут перенести меня в другой мир, что удивительно», — рассказал он.