Интервью, Интервью — 14 августа 2021, 22:24

«Я совсем не хардкорный геймер». Интервью с режиссером фильма «Главный герой» Шоном Леви

12 августа в прокат вышел фильм «Главный герой». Парня по имени Парень там сыграл Райан Рейнольдс, брюнетку под ником MolotovGirl — Джоди Комер, а злодея Антуана — Тайка Вайтити. Срежиссировал все это Шон Леви. С ним мы и поговорили о видеоиграх, «Очень странных делах» и обаянии Райана Рейнольдса. Начал разговор Шон.


Ничего себе, какой у вас свет драматический.

Единственное тихое место в офисе, извините.

Да все в порядке. Погнали.

Какой вы геймер?

Казуальщик в лучшем случае. Я совсем не хардкорный геймер, и это было первое, что я сказал Райану Рейнольдсу, когда он позвонил, чтобы предложить мне поработать над «Главным героем». «Прекрасно!» — ответил он. Мы не хотели снимать кино, которое было бы зациклено на гейминге, а стремились сделать настоящее кино, доброе, смешное, романтичное — в общем, такое, какими фильмы по видеоиграм редко бывают.

В то же время в «Главном герое» чувствуется знание и понимание игр вроде Grand Theft Auto и Fortnite. Так что погружаться в этот мир вам наверняка пришлось.

Так и есть. Я провел много-много месяцев за играми — причем не только играя, но и общаясь с геймдизайнерами, кодерами, издателями. И по-настоящему овладел пониманием игр как культуры, индустрии, искусства.

Вы ведь долго работали над фильмом по игре Uncharted, но потом с ним не сложилось, и вы переключились на «Главного героя». Чувствовали, что руки развязаны и вы можете создавать мир с нуля?

Замечу, что с Uncharted не то чтобы не сложилось. Мы вовсю работали над сценарием, но актерский состав никак не подбирался. И тут мне предложили взяться за «Главного героя», так что с Uncharted я ушел по своей воле. Чего не ожидал, так это той свободы, которую обрел. Когда я занимался Uncharted, то был в состоянии придумать кино — но это кино должно было во всем быть верным как игре, так и ожиданиям ее фанатов. На «Главном герое» я получил возможность придумать и новый фильм, и новую видеоигру. И я почувствовал свободу. Мог принимать любое решение, опираясь только на свое вдохновение. Мне не нужно было оглядываться на что-то уже существующее.


Важнейший элемент «Главного героя» — Райан Рейнольдс, который ухитряется быть одновременно и обаятельным, и непримечательным, как и полагается игровому NPC. Я удивился, что вы ни разу раньше вместе не работали.

Как и мы. Как и мы.

И как все оказалось на практике?

Мы знали друг друга довольно давно и долго искали возможность поработать вместе. Оказалось, что в творческом плане мы как родные. Очень хорошо понимаем друг друга. Вот почему уже сделали вместе еще один фильм. В планах — еще три. Все потому, что мы преисполнены взаимного уважения и делаем друг друга лучше. А в «Главном герое» мне было важно задействовать обаяние и юмор Райана — но воплотить их в персонаже, кардинально отличающемся от Дэдпула. 

Дэдпул — циник, он полон сарказма. Парень из «Главного героя» абсолютно невинен и искренен. Мне нравится, что они настолько непохожи.

Пять фильмов в общей сложности! Звучит как канадское нашествие на Голливуд.

К этому и стремимся! Мы атакуем.

Как и должны! Не могу не спросить о вашей работе над «Очень странными делами». Она изменила вас как режиссера? Научила чему-то, чем вы до этого не владели?

Хороший вопрос. Скажу, что продюсирование и режиссура «Очень странных дел» помогли мне обрести интонацию, которой в моих предыдущих фильмах не было. Я смог накачать те режиссерские мускулы, о наличии которых у себя даже не подозревал. И теперь, когда вернулся к режиссуре в кино, то обнаружил, что моя визуальная изобретательность стала намного лучше. А у братьев Даффер, хоть они и младше меня, я научился вере в собственное видение. Они очень вдохновляли меня своей решимостью не отступать от замысла ни на шаг. Эту убежденность в своих идеях — и немного упрямства — я вынес для себя.

Шон Леви и Райан Рейнольдс

Вы довольно уникальны в Голливуде: умеете снимать комедии так, чтобы они были понятны и близки людям по всему миру — в Америке, России, Азии. В чем секрет вашего чувства юмора?

Не знаю, есть ли у меня секрет, но спасибо за добрые слова. Мне очень повезло, что мои фильмы смотрят по всему миру. Думаю, дело в том, что я всегда в первую очередь концентрируюсь на теме, понятной и близкой людям. И если она есть, то такое кино будет без проблем преодолевать любые границы и культурные различия. Так, в «Главном герое» тема — способность любого человека выйти из массовки на первый план и поменять окружающий мир и людей, живущих в нем. По-моему, это понятно каждому — и вам, в России, и мне, в Америке или Канаде, откуда я родом. Наверное, поэтому мои фильмы универсальны.

В «Главном герое» припрятано немало оммажей разным видеоиграм. Какая ваша любимая?

Мне больше всего понравилось то, что я мог поиграться с самым культовым оружием в истории кино. Это было огромное удовольствие и большая честь. И лучшее ощущение на свете — сидеть со зрителями в зале и наблюдать за их удивлением.


Фото: GettyImages
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина