В залах Пушкинского музея посетители привыкли больше смотреть, чем слушать, а уж если и слушать, то аудиогид с экскурсией по той или иной экспозиции. Однако представители музея сами решили разрушить эту традицию и предложили гостям посещать выставки под плейлисты с треками популярных исполнителей — такая идея появилась в рамках программы Пушкинский.Youth «От Тулуз-Лотрека до панк-рока», которую ведут Анастасия Львова и Георгий Ушаков.
«Факт: если зайти в зал с картинами художников Барбизонской школы в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и включить The Doors — Riders on the Storm, вам может показаться, что Джим Моррисон писал трек в этом зале. Серьезно. Там тоже ветер и дождь на фоне. И по настроению буквально то, что надо, чтобы рассматривать все эти пейзажи», — рассказала о появлении идеи создавать плейлисты Анастасия.
С тех пор подходящие саундтреки появились не только для одной галереи, но и для самых разных залов и экспонатов Пушкинского, а также просто для разных поводов. Все плейлисты можно найти на Spotify, где они собраны в профиле Пушкинский Youth. Сейчас там представлено целых одиннадцать подборок. Рассказываем, какую из них когда нужно включать.
Два плейлиста составили специально для конкретных залов Пушкинского. «Итальянское диско» авторы подборки предлагают слушать в 28-м зале Главного здания. «Почувствуйте себя в странном клипе, танцуя под итальянскую музыку в зале итальянской скульптуры. Только между скульптурой и музыкой — 500 лет», — говорится в описании плейлиста на Spotify. А для девятого зала подойдет подборка «Барбизонцы и Шехерезада», которая подарит чувство, будто сам посетитель совершает художественную революцию.
Музыкальное сопровождение есть не только у залов, но и у конкретных экспонатов — «Давида», «Дискобола» и «Мальчика-рыбака». «Вы когда-нибудь пробовали долго смотреть на один экспонат? А что, если делать это под разную музыку? Получится ли заметить что-то интересное?» — обращаются к посетителям создатели плейлистов.
Наконец, «Пушкинский» создал несколько общих подборок, которые могут подойти для определенного настроения. Например, «Кино-музей» нужно слушать в вашем любимом зале Пушкинского, представляя, что вы — герой или героиня фильма, а «Пережить травму в музее» — в любом тихом зале Пушкинского, куда редко заходят люди и где можно погрустить.
Любители искусства могут собирать и собственные плейлисты, которые Пушкинский предлагает публиковать в соцсетях с хештегом #ПушкинскийYouth и #СлушайПушкинский.