Vogue запускает свое 28-е издание. Оно будет представлять весь северный регион: Швецию, Данию, Норвегию, Финляндию и Исландию. С момента официального анонса было понятно, что одним из главных приоритетов новой редакции будет любовь к природе. Для того, чтобы проявлять ее не только на словах, Vogue Scandinavia будут выпускать только в онлайн-магазине и только ограниченным тиражом. Так, по мнению руководства, можно сократить расходы на упаковку и количество непроданных экземпляров — в общем, превратить дистрибуцию в куда более экологичный процесс. Это достаточно прозрачный намек на то, кто бы мог оказаться на обложке первого выпуска. Что получится, если объединить Скандинавию и экологию? Правильно, Грета Тунберг.
На обложке Грета не одна. Она нежно гладит свою лошадь по кличке Стренгур. Вместе они расположились где-то в чаще леса, все такие естественные и приближенные к природе. В журнале — большое интервью с юной и, пожалуй, самой известной активисткой последних лет. Разговор, естественно, посвятили ее основной деятельности и тому, как она из обычного подростка превратилась в голос поколения.
Сама Грета, анонсируя новое интервью в инстаграме, очень неоднозначно отозвалась об индустрии моды. По ее мнению, эта сфера вносит огромный вклад в будущую экологическую катастрофу. Проблема и в огромном количестве рабочих, которых эксплуатируют по всему миру, дабы покупатели могли наслаждаться фаст-фэшн, и в «экологичных», «климатически нейтральных» кампаниях, которые по большей части являются очень дорогой показухой. По словам активистки, устройство современного мира не позволяет заниматься модой и оставаться экологичным, и в этом кроется одна из причин, по которой систему надо менять. Почему в таком случае Грета согласилась дать интервью фэшн-журналу, не совсем понятно. Видимо, он оказался самым экологичным из всех остальных и заслужил того, чтобы в нем была высказана позиция активистки.
На последних обложках других изданий Vogue появились не менее известные личности. И хотя активизмом в этих коллаборациях не пахнет, выпуски получились запоминающимися. Главной героиней июньского номера Vogue Italia стала Рианна. Впервые в истории журнала она самостоятельно работала над обложкой. Певица сама стилизовала свой образ, запечатлела его на камеру и решила, что фотография выйдет такой, как была в исходниках, — без какой-либо обработки. А на недавней обложке британского Vogue оказалась Билли Айлиш. Певица снялась в обтягивающем корсете, чем, мягко говоря, удивила читателей. Билли привыкли видеть в совершенно противоположном образе — это во-первых. А во-вторых, ее воспринимают как бойца с бодишеймингом. Оказалось, это не смирение перед обстоятельствами, а новый этап принятия себя. Своим образом Билли как бы дала понять, что главное — делать то, что хочется, и не думать о мнении окружающих.