В этом году H&M Group признали самой «прозрачной» компанией в мире моды по версии Fashion Revolution (международное движение, выступающее за «прозрачность», устойчивое развитие и этику в индустрии моды), сообщает The Guardian.
Индекс «прозрачности» рассчитывается по балльной системе. Баллы присваиваются за соответствие разным параметрам — от управления процессами до экологической политики. H&M Group (которая охватывает такие бренды, как H&M, COS, Monki, Weekday, & Other Stories, Arket и Afound) получила самый высокий процентный показатель, набрав 73% прозрачности по 200 пунктам (в прошлом году они набрали 61%). В пятерку лучших также вошли C&A, Adidas / Reebok, Esprit, Marks&Spencer и Patagonia.
Fashion Revolution составляет такой рейтинг каждый год уже в течение пяти лет, учитывая не только вовлеченность бренда в экологические, этические и правовые вопросы, но и публичность. Иными словами, оценивается то, как модные бренды заботятся об экологии, условиях работы сотрудников и как часто они делятся информацией с потребителями.
Очевидно, что не все бренды готовы делиться своими секретами. «Из-за этого покупателям сложно сделать этический выбор, а заинтересованным сторонам — привлечь бренды к ответственности, когда что-то идет не так», — говорит Сара Дитти, директор по политике Fashion Revolution и автор отчета.