Новости — 1 августа 2021, 10:14

Прибыль московских кафе и ресторанов выросла почти на 26% после отмены QR-кодов

Этим летом московским ресторанам и кафе пришлось особенно несладко: 28 июня была введена система QR-кодов, позволявшая посещать рестораны, кафе и фудкорты только после предъявления кода. Он выдавался на сайте «Госуслуг» и показывал, что человек либо болел коронавирусом не более полугода назад, либо прошел все этапы вакцинации, либо у него отрицательный ПЦР-тест. Заведения стали называться «бесковидными» зонами. Единственной отдушиной для тех, у кого QR-кода не было, стали веранды: их можно было посещать всем. В первый день работы в новом режиме выручка «бесковидных» ресторанов упала на 80%.

19 июля ситуация изменилась. Мэр Москвы Сергей Собянин издал указ об отмене обязательных QR-кодов. По его словам, система QR-кодов свою задачу выполнила. И тогда москвичи и предприниматели смогли выдохнуть: посещаемость заведений общественного питания выросла, а вместе с ней и выручка. Причем почти на 26%. 


Такие данные приводит Кирилл Пуртов, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы, передает ТАСС. Он отметил, что в период с 19 по 25 июля оборот заведений увеличился аж на 25,7% и достиг 6,55 млрд рублей. Пуртов уточнил, что такие показатели значительно выше статистики последней июньской недели, которая была перед началом работы системы QR-кодов. Разница, согласно показателям, составляет 11,4%, или 96 млн рублей. 

Примечательно, что «бесковидные» правила начали распространяться и на другие сферы. Например, в начале июля ходили слухи о том, что попасть в столичные театры также можно будет только при наличии QR-кодов. О желании присоединиться к подобным мерам заявили только в «Ленкоме» и «Мастерской Петра Фоменко». Чуть дальше ушли музеи. Пропускная система все-таки заработала в музее космонавтики, музеях-заповедниках «Царицыно» и «Коломенское», а также усадьбе «Кусково». Установленные правила начали действовать с 7 июля, а касаются они только лиц старше 18 лет. Дети смогут пройти без QR-кодов, но с сопровождающего его потребуют. Кроме того, QR-коды ввели на концертных площадках и кинопоказах.

QR-коды ввели еще на съемках «Что было дальше?». Всем известно, что шоу снимается с участием зрителей (если кто-то не знал, то тут ничего нового: они сидят в зале и смеются над тем, что происходит). Теперь зрителем могут стать только те, кто предъявит код. Такое решение участники «ЧБД» объяснили тем, что они заботятся о своем и нашем здоровье.

Фото: Pixabay
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова