Накануне о финансовых итогах первого полугодия 2021-го отчитались в LVMH. Чистая прибыль компании, владеющей Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Marc Jacobs, Kenzo и другими люксовыми брендами, составила примерно 5,3 млрд евро. Это в десять раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Теперь о собственных успехах решил отчитаться один из главных конкурентов LVMH — французская мультинациональная корпорация Kering, которая владеет Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen и еще несколькими марками. Прибыль Kering в первые шесть месяцев года выросла не так сильно, но все равно очень значительно — на 159,5% по сравнению с тем же периодом 2020-го. Естественно, в этом большая заслуга Gucci, флагмана корпорации. В первом полугодии выручка бренда составила 4,5 млрд евро и вернулась к своему допандемийному уровню.
Если верить отчету, который опубликован на официальном сайте Kering, самый значительный рост продаж Gucci случился во втором квартале. За три месяца выручка увеличились на 86,1% — до 2,31 млрд евро. За это время продажи в магазинах с прямым управлением выросли на 93%. По данным WWD, все это намного больше, чем предсказывали аналитики. В итоге за первые шесть месяцев года операционный доход Gucci составил почти 1,7 млрд евро.
Если говорить о Kering в целом, то совокупная выручка корпорации так сильно выросла по двум причинам. Во-первых, на фоне низких показателей во время локдауна. Во-вторых, благодаря сильному росту розничных продаж в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Закономерно растут и онлайн-продажи. Доход от электронной коммерции вырос на 78,5% в годовом исчислении. Эта статья доходов составила 14% от общего объема розничных продаж за первые шесть месяцев 2021 года.
Недавно свой финансовый отчет за второй квартал опубликовал Twitter. У компании Джека Дорси все тоже благополучно. Ее выручка за апрель, май и июнь 2021-го увеличилась на 74% — до 1,19 млрд долларов. Это, кстати говоря, самый быстрый рост доходов с 2014 года. Для сравнения: за предыдущий квартал выручка выросла только на 28%. Скачок связывают с большим интересом со стороны рекламодателей. По последним данным, количество рекламы в Twitter выросло на 32%, а доход от нее — на 87%, достигнув отметки в 1,05 млрд долларов. За это же время чистая прибыль компании составила 66 млн долларов.