Интервью, Интервью — 6 августа 2021, 13:33

Инвестиции в «Буду» и «Эйч», диджитал-рехаб и матча для сотрудников. Интервью с основателями агентства SETTERS

Текст:
Даша Скачкова,
редакторка, SMM
Сложно найти такого диджитал-бойца, который не знал бы о существовании агентства SETTERS. За шесть лет они еще ни разу надолго не пропадали из нашего поля зрения. Из последних «бэнгеров» — конференция «Коллеги» (и привоз на нее дизайнера Пабло Роша), запуск бренда функциональных латте Re-feel и инвестиция в «Буду».

SRSLY интересно абсолютно все, поэтому мы созвонились в уже ненавистном зуме с основателями агентства — Сашей Жарковой, Женей Давыдовым и Алиной Чичиной — и выяснили все подробности из первых уст. А еще спросили, почему умер их аккаунт в тиктоке, будут ли они пользоваться новомодными Reels и даже загадали философскую SMM-загадку.

Привет! Расскажите, откуда вы все со мной разговариваете?

Женя, Саша: Питер, Москва. 

Супер, а вам привет из Германии. Рада наконец-то с вами познакомиться. В конце июня стало известно, что SETTERS вложит миллион долларов в сервис по поиску работы «Буду» и принадлежащий проекту сервис карьерных консультаций «Эйч». Кому первому из вас пришла в голову эта идея?

Саша Жаркова: Человеку в желтой футболке. 

Женя Давыдов: Вообще-то она уже стала салатовой. Да, наверное, мне. Я с ребятами (основателями сервиса «Буду». — Прим. SRSLY) был знаком ближе всех (после совместных публикаций, контентных коллабораций и шоу в клабхаусе). Дальше мы пообщались с их основателем Антоном Фатеевым и сразу на первой встрече поняли, что партнерство точно будет — надо только обсудить, в каком формате. И вот буквально за два-три месяца (с конца февраля-начала марта и до мая) мы как раз все обсудили, проговорили, зафиксировали на понятных, прозрачных друг для друга условиях и попали в СМИ уже в июне.

Я прочитала в инстаграме «Буду» твои слова о том, что рынок вакансий в России пока не очень понятен, покрыт туманом: есть разные вакансии в фейсбуке, в инстаграме, телеграме, а ты бы хотел объединить все в одном месте. Как вы это видите? Что эти фейсбучные снобы, которые ищут сотрудников среди общих друзей (и среди тусовки), к вам сами придут размещать вакансии? Или как-то сервис будет подтягивать эти объявления?

Женя Давыдов: Слушай, а у нас нет целевой аудитории типа фейсбучных снобов. Вакансии появлялись в фейсбуке скорее из-за того, что непонятно было, где их размещать. То есть можно размещать вакансии в интеллектуальной сфере на каком-нибудь HeadHunter и Работа.ру, но нельзя быть уверенным, что оттуда к тебе придет кто-то качественный и с понятным бэкграундом. Поэтому обычно таких людей набирали через телеграм-чатики и фейсбук. А с помощью «Буду» хочется создать единую площадку, которая заточена и сфокусирована именно на интеллектуальной сфере, креативном классе и так далее. Когда ты четко понимаешь, зачем идешь — причем это касается как соискателей, так и работодателей. Именно здесь мы хотим объединить их и дать им максимум технической составляющей, чтобы упростить все процессы. Для соискателей, например, есть конструкторы резюме, очень удобные и простые. Раньше сложно было без понятного шаблона быстро рассказать о себе — у человека начинался ступор, он даже не мог написать эссе в гугл-доке. А тут классная, понятная, удобная форма. Команда со стороны работодателя тоже сможет прозрачно и круто рассказать и о процессах, и о том, какие люди в ней работают — как раз то, чего очень не хватает на обычных сайтах с вакансиями. Вот, например, ты заходишь, видишь компанию «ООО какое-то», которая занимается разработкой сложных диджитал-сервисов — другой информации нет. Не хватает прозрачности и открытости, когда понятно: вот тимлид, СЕО, технический директор, интересы у них такие-то, корпоративная культура такая-то. Все это мы будем стараться как можно быстрее, удобнее, понятнее доносить и работодателям, и соискателям. 

Женя Давыдов

Звучит круто. Кстати, когда я узнала, что буду брать у вас интервью, то бросила клич в инстаграме: попросила подписчиков написать вопросы, которые они хотели бы вам задать. Лидером стал такой: «Как оставаться такими же красивыми и высокоэффективными, как вы, но при этом спать больше десяти часов в сутки?»

Саша Жаркова: Зачем больше десяти? Это вредно! Реально, десять — ту мач. Хотя бы восемь!

Женя Давыдов: Восемь — нормально. 

Саша Жаркова: Мы, кстати, так и спим. Или от шести. Ну ладно, от пяти. Да, в Питере спали пять.

Женя Давыдов: Раз в неделю...

Саша Жаркова: В общем, спим в среднем от шести до восьми часов, да. Мы не роботы, не киборги, не на спидах, все окей. У нас достаточно похожий образ жизни: нет такого, что кто-то прилип жопой к дивану, а кто-то — турбо. Мы все одинаково турбо и поддерживаем друг друга. Ну а что касается красоты, то это всегда субъективно. Тут спасибо, наверное, родителям и генам.

Мне кажется, мы стараемся балансировать между работой и жизнью. Работа — не вся жизнь, а просто неотъемлемая ее часть.

Мне нравится, как за последние несколько лет изменились наши занятия и хобби, мы много отдыхаем. Отдых стал не роскошью, а рутиной, то есть нормальным элементом жизни. И вообще, теперь есть вектор на более осознанный подход к работе, потому что невозможно постоянно создавать что-то новое, крутое, эффективное, когда у тебя уже отваливается глаз, нога и нет никакого желания что-то делать. Думаю, наше поколение миллениалов aka супер-пупер-достигаторов уже пережило этот этап. Типа, если я смог выйти на своих ногах из спортзала, значит, плохо потренировался. То же самое про офис — если я вышел на своих двоих, то, наверное, плохо поработал. Нет, это нездорово.

Есть ли вероятность того, что SETTERS когда-нибудь будут работать с госзаказами? Ну, вот, например, Саша у себя в аккаунте недавно написала о том, что пришла бы в Ростуризм и рассказала, как круто путешествовать по нашей стране.

Женя Давыдов: Загадывать на десятилетие вперед мы не будем, но сейчас — нет. Если мы делаем такие штуки, то сами, по собственной инициативе, можем и просто подарить. Вот в таком формате готовы что-то сделать, а ввязываться в бюрократию, закупки и все сложные процедуры утверждения — нет. Это очень сильно выжигает команду, и часто получается совсем не тот результат, которого ожидали.

Саша Жаркова: Во-первых, мне кажется очень важно разделять: есть Саша, Алина, Женя и их SETTERS, а есть Саша, Женя и Алина — отдельные люди. И мне, как человеку, Саше Жарковой, небезразлична судьба нашей страны и регионов. Я понимаю, что могу что-то поменять. Если уважаемый аккаунт Ростуризма продолжит со мной коммуникацию, то и я продолжу с ними общаться. Странно жить в стране, много что создавать для нее, платить налоги, но не пытаться сделать ее лучше. Просто мы скорее найдем какие-то гибкие и подходящие нам условия работы (куча бумажек и прочего — не про нас). Если мы каким-то образом можем повлиять на что-то в стране, то обязательно сделаем это.

Вы еще раньше много говорили про сотрудничество с Америкой, а во всех статьях про SETTERS было указано, что у вас офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Майами. Недавно кто-то из вашей команды написал, что сотрудничество на стопе, но вы надеетесь его возобновить. Расскажите, как у вас дела с Америкой?

Алина Чичина: Когда мы делали первую вылазку в Америку, то, можно сказать, зондировали почву. Это был тот процесс, который принес нам опыт и понимание: как лучше не делать и что можно действовать по-другому и интегрировать это в наши процессы. Офиса у нас там сейчас нет никакого, а в принципе международное сотрудничество мы рассматриваем. Да и оно уже есть: мы вступили в ряд ассоциаций, просто делаем это сейчас централизованно из России, и пока нет смысла открывать отдельные офисы. Но по Майами я все равно скучаю. (Смеется.)

Саша Жаркова

Слушайте, недавно вы еще весьма успешно запустили Re-feel (бренд функциональных напитков, матчи, какао и чая. — Прим. SRSLY). Вот иногда в текстах вакансий пишут: «Чай, кофе и печеньки и для сотрудников». А вы будете писать: «Печеньки и матча на кокосовом для сотрудников»?

Алина Чичина: Так и есть, да. Я в шоке: мы запустились в декабре, а все развивается очень динамично и интенсивно. Интересный опыт — совершенно новый, свежий, с другого ракурса смотришь на процессы. 

Я тут пару дней назад нашла ваш тикток. Кажется, он впал в кому или умер. Причем сначала несколько видео у вас залетели в «реки». Что случилось, почему вы его забросили? 

Саша Жаркова: Да мы его и не начинали никогда, мне кажется. 

Женя Давыдов: Опубликовали несколько видео, но это было в момент, когда выпускали «Коллег» (диджитал-конференция SETTERS. — Прим. SRSLY). У нас уже больше десяти площадок: ютьюб, телеграм, блог, фейсбук, рассылка, ВК — очень много всего. Запускать сейчас еще и тикток в брендированном формате достаточно тяжело, мы будем тогда максимально распыляться. Поэтому сейчас просто не используем возможности этой площадки, но вполне возможно, что вернемся к ней. 


А вот в инстаграме теперь есть Reels. Их тоже пока не планируете внедрять?

Женя Давыдов: Пока нет. Мы стараемся давать разный контент на разных площадках. В фейсбуке у нас одни новости, в телеграме — другие, в инстаграме — третьи, рассылки и статьи тоже уникальные и так далее. На Reels ресурса пока нет.

Хотела поговорить про передозировку контента, которая с нами случается почти ежедневно. Как вы спасаетесь, если совсем не хочется открывать соцсети даже по работе? Есть ли у вас какой-то диджитал-рехаб? 

Алина Чичина: А я их не открываю. На самом деле, я у себя выключаю пуши после пяти вечера, после десяти вообще ставлю авиарежим. У меня есть ребенок, который прекрасно работает антипушем и диджитал-детоксером. Когда устаешь, нужно просто взять себя в руки, подключить самообладание и не лезть в этот инструмент. Лучше пойти почитать книжку и иной раз получить гораздо больше от этого идей, мыслей и качественной информации. 

Женя Давыдов: У меня на мьюте практически все телеграм-каналы (читаю буквально три-четыре источника), иногда скроллю ленту фейсбука и смотрю буквально 30–40 сторис в день. Я стараюсь минимизировать количество контента, потому что его действительно очень много. Любая новость, если она действительно стоящая, до тебя дойдет. 

Саша Жаркова: Я тоже стала более осознанно к этому относиться. У меня с вечера заглушены все уведомления. Но я имею свойство залипать, что не стыдно: ведь иногда так расслабляется мозг. Могу взять телефон и на полчаса зависнуть в тиктоке, инстаграме или пинтересте (в последнем сижу очень часто, у меня там даже полторы тысячи подписчиков, что я считаю неслыханным успехом). Пинтерест забавный. Когда кто-то там сохраняет мои пины, то соцсеть присылает уведомления в стиле: «У вас отличный вкус, ваши пины сохраняют». И я такая: «Супер!» В общем, в плане потребления контента я, в принципе, достаточно осознанна и считаю, что могу себя контролировать.

Алина Чичина

Что было бы с SETTERS, если бы завтра во всем мире навсегда отключили бы интернет?

Женя: Все очень просто: мира бы не было. Есть прекрасный сериал «Племена Европы», где как раз показывают, что происходит с планетой после отключения интернета. Глобально это очень сложный вопрос, потому что тут вопрос скорее к миру, что случится с ним. Ведь наши деньги, информация, абсолютно все, что есть в телефоне, по большей части находится в интернете. Пропадет очень существенная часть того цифрового мира, который копился последние 20–30 лет. 

А если все-таки переносить на нас, то сначала мы охренеем, потом поддадимся легкой панике, но, думаю, достаточно быстро возьмем себя в руки и сядем обсуждать, что делать дальше. Это полная жопа, конечно, не хотелось бы, чтоб такое произошло. Просто еще нужно определиться, ребята: либо нет ковида, либо нет интернета. (Все смеются.) Потому что это вообще антиутопия. А так бы мы делали самые лучшие офлайн-мероприятия и вечеринки. 

Саша Жаркова: Мне кажется, это такой немножко back to basics, тут тоже есть своя романтика. Да, конечно, в такой ситуации все процессы полностью перестроятся. Это как-то поменять нынешнюю коммуникацию на ту, которая через голубей и стационарный телефон. Без интернета было бы хреново, но SETTERS бы точно не сложил лапки и не стал плакать. Мы очень давно хотим открыть санаторий для миллениалов — этим бы занялись. В общем, не пропадем.

Это замечательная идея, мечтаю о поездке в санаторий последние года три. 

Саша Жаркова: Я все чаще понимаю, что эта идея — супер и надо срочно искать для нее бабки. Все реально, потому что есть много всяких заброшенных или находящихся в упадочном состоянии здравниц и санаториев, которые действительно можно было бы выкупить. Просто на это надо очень много денежек. 


Июнь — месяц прайда. Я прошерстила ваши соцсети и не заметила, чтобы вы об этом что-нибудь писали. И обложку на радужную не меняли. Почему? Как вы вообще к этом относитесь?

Саша Жаркова: Если говорить честно и конкретно про этот год, то месяц прайда тупо прошел мимо нас. Мы вспомнили о нем уже на второй неделе и такие: «Капец! Делать/не делать?» Потом поняли, что если сделаем это в середине месяца, то будем скорее выглядеть как «Ой-ой, нас подождите, мы еще аватарку не поменяли». Везде есть те, кто это делает честно и искренне, и те, кто просто хочет быть в теме, присоединиться к какому-то комьюнити, аватаркой что-то показать. Мы ничего не делаем ради галочки и показухи, не поддаемся стадному чувству. Ну а в этом году — да, просто профукали момент. 

Если говорить о том, как мы к этому относимся, то максимально толерантно. У нас свободная и креативная среда, и в команде есть чатик под названием «Неравнодушные». Там ребята обсуждают проблемы, которые их беспокоят, чтобы мы могли решить их с помощью наших ресурсов и креатива. Недавно в этом чате собрали все волнующие нас темы и провели голосование, с какой начнем. Тема ЛГБТ-сообщества вошла в топ-3 — думаю, до нее скоро доберемся. 

Очень хочется сделать что-то действительно стоящее, а не просто чтобы нас расшарили 15 маркетинговых пабликов, а в комментариях захейтили.

Тема важная, суперактуальная, мы к ней неравнодушны. Аватарки — это здорово, но нам хочется большего. На всякий случай: я не шеймлю тех, кто поменял аватарку, все окей.

Мы подошли к моей любимой части. Это загадка. Жил-был на свете сммщик, который постил только в те аккаунты, которые не делали посты себе сами. Постил ли этот сммщик что-то в свой аккаунт? 

Саша Жаркова: Тут только один вариант? Да или нет? 

Ну он сложнее, чем «да» или «нет». Время пошло...

Алина Чичина: Ну да, за него же никто в его аккаунт не постил — значит, помоги себе сам. 

Саша Жаркова: А так как он сммщик, который делал тем, кто не делает, значит, он делал себе. 

А вот и ответ: этот сммщик сделал себе пост только один раз и потом больше никогда не делал. То есть, когда он первый раз себе что-то запостил, то уже стал человеком, который сделал себе пост сам. Значит, он больше уже не мог постить для себя. 

Все: А-а, сильно. Со смыслом.





Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов