Обзоры, Кино — 26 июля 2021, 23:28

Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»

В Garage Screen очередная премьера. На этот раз кураторы покажут грустную израильскую сказку о яростном желании быть любимым — «Кто-то кого-то полюбит» Хадас Бен Арои. Международная премьера фильма прошла в секции «Панорама» Берлинского кинофестиваля этого года. Рассказываем, почему картину стоит смотреть.

Эта история состоит из трех глав. Точнее, здесь целых три истории, объединенные четырьмя персонажами. В каждой главе герои жаждут любви, но боятся это признать. Они ищут что-то, что наполнит их существование смыслом. Находят ли? Вопрос остается провокационно открытым.

Первая глава фильма изображает типичную израильскую вечеринку. Кто-то пьет пиво, кто-то курит, играет громкая музыка, подружки во всех подробностях сплетничают о том, как одна из них делала аборт. Израиль — вообще страна, где не привыкли стесняться. Это стоит помнить на протяжении всех трех глав картины. Но тут тема, конечно, всплыла неспроста. Дэнни (Хадар Кац) беременна от Макса (Лейб Лев Левин), которого она пришла разыскать на этой вечеринке. Макс сидит в соседней комнате с Авишаг (Элишева Вейл), и Дэнни не сможет признаться ему в том, что носит его ребенка. Вместо этого она будет несколько минут рассказывать бессмысленные истории и предупреждать парня: спешить в новых отношениях не стоит. Но кто ее послушает?


Вторая глава посвящена отношениям Макса и Авишаг. Он влюблен в нее до потери пульса, она относится к нему скорее как к способу скоротать время. Но при этом достаточно доверяет и рассказывает, что любит «погорячее», боль и удушье во время секса. Он же открыт ей настолько, что готов признаться в гомосексуальном опыте. Однако на самом деле Авишаг тянет к Дрору (Йоав Хаит) — пожилому мужчине, пса которого она регулярно выгуливает. Однажды во время прогулки с животными Авишаг всплакнет над тем, как неизвестная ей девушка исполняет песню Hurt Кристины Агилеры для конкурса на ютьюбе. Сама же героиня боится своих чувств, вокруг которых и строится третья часть фильма. В этой главе она боязливо попытается рассказать Дрору о том, что испытывает к нему, тем языком, который она знает лучше всего — языком тела.

На первый взгляд, второй фильм молодой израильтянки Хадас Бен Арои может показаться пустышкой. В нем как будто бы мало что происходит: герои без особого смысла и повода слоняются из пространства в пространство, пытаясь найти внятную причину для своих действий. Она, как правило, не находится — и поиск пассивно продолжается по кругу. Это фильм, наполненный рутинными действиями и типичными маленькими драмами. Кто-то любит, но не тебя. Кто-то хочет, но другого. И так изо дня в день. Все это вроде не тянет на трагедию, но и приятного мало. Досадно, но не более того. Кто научился ничего не чувствовать, тот выиграл этот бой.

Однако не все так просто, так что не стоит вестись на желание извлечь себя из процесса просмотра в самом начале. Фильм разгоняется неспешно, а режиссерка рисует портрет поколения, которое ей хорошо знакомо, и постепенно погружает зрителя в свой опыт. Молодые люди, постоянно находящиеся в поиске, не уверены в том, чего им хочется на самом деле. И хочется ли? Не придумали ли герои свою собственную свободу?

Это фильм об экстремальной степени близости. Не о той, которая обычно становится синонимом секса, а о том глубоком переживании, которое могут разделить двое. Оно становится для героев фильма чем-то из разряда недосягаемого, макгаффином, без которого все теряет смысл.

В фильме Бен Арои много обнаженных тел, поцелуев и секса, но удивительно: чем откровеннее становятся сцены, тем более одинокими выглядят люди на экране. Такой вот парадокс любви.

Герои фильма никак не возьмут в толк, что для обретения той самой свободы порой нужно сдаться и показать настоящего себя, ранимого и несовершенного. Но нет, безопаснее остаться too cool. Замечательно, как точно Бен Ароя ловит разницу между желанием быть свободным и реальностью существования своих героев и бросает этот разрыв нам в лицо. Что ж, и хватит притворяться. Заслужили. На ютьюбе клипов Агилеры хватит на всех.


Новости — 19:08, 15 ноября
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости — 17:38, 15 ноября
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 17:10, 15 ноября
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости — 15:50, 15 ноября
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости — 13:42, 15 ноября
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»