Джек Дорси запустил Twitter в далеком 2006 году. Одно время сервис был на коне: новый формат, интересное комьюнити, постоянные дискуссии и все такое. Однако со временем соцсеть осталась где-то позади. Ее стремительно начали обгонять всякие инстаграмы и тиктоки с их регулярными обновлениями, интересными опциями, быстрой монетизацией, раскруткой и возможностью не париться об интеллектуальной составляющей. Так что в Twitter долгое время тусовались только старожилы — те, кто зарегистрировались в сервисе давным-давно и привыкли к его инструментам. Однако в последние месяцы ситуация будто бы начала меняться. Разработчики постоянно анонсировали нововведения и всячески пытались угнаться за медиатенденциями. Видимо, это дало свои плоды. По итогам второго квартала 2021 года выручка компании составила 1,19 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2020-го она выросла на 74%.
По данным CNBC, это самый быстрый рост доходов с 2014 года. Для сравнения: за предыдущие три месяца выручка выросла лишь на 28%. Если верить отчету, большая часть средств идет из США. За второй квартал этот показатель составил 653 млн долларов, что на 79% больше, чем годом ранее. Из-за рубежа за это время пришло 537 млн — тоже значительный рост. В частности, это связано с большим интересом со стороны рекламодателей. Количество рекламы выросло на 32%, а доход от нее — на 87%, достигнув 1,05 млрд долларов. Чистая прибыль Twitter за второй квартал составила 66 млн долларов. Одновременно с этим число монетизируемых ежедневных пользователей возросло до 206 млн.
Прогнозы на будущее у компании тоже самые радужные. В третьем квартале выручка Twitter может составить от 1,22 до 1,30 млрд долларов. В течение всего 2021 года в компании будет расти число сотрудников и расходов — как минимум на 30%. Однако это скорее плюс, чем минус: в Twitter уверены, что доходы будут расти быстрее, чем расходы.
Значительный рост выручки сложно не связать с теми функциями, которые появились в приложении за последние три месяца. Главные из них — Super Follows и Ticketed Spaces, два инструмента для монетизации контента. Первый позволяет блогерам брать с подписчиков денежное вознаграждение за эксклюзивные материалы. Вторая функция дает возможность продавать билеты на виртуальные мероприятия. Формат этих ивентов блогер определяет сам. Плату и в том, и в другом случае — тоже. Правда, есть определенные рамки. Например, стоимость виртуального билета не может превышать 999 долларов.