К разработчикам Twitter пришло вдохновение: обновления, и притом масштабные, они анонсируют по несколько раз в неделю. Не успели пользователи отойти от того, что Fleets, местный аналог инстаграм-сторис, закрывается, а в сервисе заработала платная подписка, как на них свалили новую информацию: в Twitter появились дизлайки. Правда, пока в формате тестирования. И, справедливости ради надо сказать, что дизлайками их можно назвать с большой натяжкой.
Объясняем, что к чему. Некоторые владельцы iPhone могут заметить новые кнопки в реплаях: стрелочку вверх на зеленом фоне и стрелочку вниз на красном. Их функция очевидна: так можно проголосовать за или против какого-то ответа. Короче говоря, выразить свое согласие или несогласие с высказавшимся. Дизлайки будут «непубличными»: их смогут увидеть только те, кто проголосовал. А стрелочки вверх при нажатии будут превращаться в обычные лайки. Соответственно, узнать, кому понравился ответ, могут все желающие. Под основным твитом таких кнопок не предвидится.
В официальном аккаунте соцсети объяснились: все это нужно для того, чтобы разобраться, какие из ответов являются наиболее актуальными для каждого пользователя. В перспективе разработчики смогут ранжировать реплаи в соответствующем порядке и показывать больше тех, что нравятся юзерам. Так что тестирование проводится исключительно в рамках исследования. Во всяком случае, пока. В компании настаивают на том, что стрелочка вниз не является дизлайком — у нее другая функция (хотя это, конечно, зависит от того, как посмотреть). И, кстати, пока голосование не меняет порядок ответов.
Чем закончится этот эксперимент, непонятно. Судя по всему, в Twitter не хотят вводить оценочную систему и разжигать ненависть — стрелочки нужны исключительно в благих целях. Кроме того, даже конкуренты, у которых есть дизлайки, постепенно пытаются от них избавиться. Взять хотя бы YouTube. Весной представители видеохостинга объявили об эксперименте: они начали тестировать новые версии дизайна, в которых не показывается количество «пальцев вниз». Это примерно похоже на то, что пробуют в Twitter: пользователи могут ставить дизлайки, блогеры могут видеть количество недовольных, а для всех остальных эта информация засекречена. Так в YouTube решили бороться с кибербуллингом. Вот только пока эта борьба ни к чему не привела: количество дизлайков до сих пор видно всем зрителям.