Новости — 22 июля 2021, 19:32

Издание Wall Street Journal выяснило, как на самом деле работают алгоритмы TikTok

Издание Wall Street Journal выяснило, как на самом деле работают алгоритмы TikTok
Алгоритмы TikTok давно вызывают интерес не только у конкурентов, но и у рядовых пользователей, ведь работают они гораздо лучше, чем в других соцсетях, и действительно подбирают то, что идеально соответствует интересам обитателей платформы. Компания ByteDance, владеющая TikTok, даже создала специальное подразделение BytePlus, которое торгует алгоритмами искусственного интеллекта с крупными клиентами, но система подбора контента для рекомендаций по-прежнему остается загадкой.

В прошлом году в блоге компании объяснили, что лента формируется на основе лайков и комментариев. Пользователю предлагаются популярные видео на разные темы, из которых он уже выбирает наиболее интересные. Затем алгоритм ориентируется на подписки и поисковые запросы пользователя: какие хештеги ему интересны, какие треки и эффекты ему нравятся. Но часто пользователи замечают, что им попадается интересный контент, даже если они не лайкали, не комментировали и не искали ничего похожего, как будто алгоритм читает их мысли. Издание Wall Street Journal нашло объяснение этому феномену.



Чтобы выяснить, что к чему, команда Wall Street Journal создала более 100 автоматизированных тикток-аккаунтов, которые просматривали тысячи видео в приложении. У каждого из них есть несколько интересующих его тем: у кого-то это йога, у другого — экстремальные виды спорта, а у третьего — депрессия. При этом аккаунты не искали видео по таким запросам, не ставили лайки и не оставляли комментарии. Боты могли только пересматривать интересующие их видео и быстро пролистывать неподходящие. Этого оказалось достаточно, чтобы TikTok в точности узнал их интересы, причем для того, чтобы угадать любимые темы многих ботов, приложению хватило от 40 минут до двух часов.

Оказалось, что лайки, комментарии и другие взаимодействия с роликом не так важны для алгоритма, главное — это как долго пользователь смотрит контент. Каждая лишняя секунда, проведенная за просмотром одного видео, влияет на то, что попадется вам в рекомендациях в будущем.

В расследовании Wall Street Journal рассказывают и о минусах алгоритма: по словам представителей издания, пользователи попадают в «кроличью нору» однообразного контента. Согласно их наблюдениям, единственные видео, не связанные с основным интересом ботов, которые появлялись в их рекомендациях, оказывались рекламными. Это противоречит информации из блога TikTok, в котором говорилось, что приложение может «подбросить» ролик, не соответствующий вкусам конкретного человека. Так можно случайно наткнуться на новый формат контента и расширить круг своих интересов.
Фото: Global Look Press
«Мы с тобой друг друга не узнали, мы не встретимся вновь»: слушаем сингл «Дорога домой» группы Beautiful Boys
Новости — 19:30, 25 июля
«Мы с тобой друг друга не узнали, мы не встретимся вновь»: слушаем сингл «Дорога домой» группы Beautiful Boys
Новости — 17:45, 25 июля
Коля Редькин и художник Gonya7 выпустили комикс о музыке 2010-х «Нужна только искра!»
Новости — 16:10, 25 июля
Начались съемки сериала «Время Счастливых» с Тихоном Жизневским и Ольгой Лерман
Новости — 15:00, 25 июля
По книге Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» выйдет аудиосериал с Милой Ершовой и Львом Зулькарнаевым
Новости — 13:00, 25 июля
Mirèle выпустила альбом «Тревожный тип привязанности». На фитах ЛСП, Слава КПСС и Бонд с кнопкой