Если верить официальному сайту Tesla, компания установила более 25 тысяч станций быстрой зарядки Supercharger по всему миру. Это самая большая сеть для питания электрокаров на данный момент. И все бы ничего, но есть одна проблема: станции подходят только для фирменных автомобилей Tesla — владельцам машин остальных марок приходится объезжать Supercharger стороной. Эту тему поднял один из пользователей твиттера. Илон Маск решил оправдаться за свою компанию и объяснить, почему Tesla создала собственный запатентованный разъем для зарядки электромобилей.
По словам гендира, его команда придумала этот разъем во времена, когда не было общего стандарта, а Tesla была фактически единственным производителем электрокаров дальнего действия. Тогда инженеры придумали «один довольно тонкий разъем для зарядки как малой, так и высокой мощности». Однако времена поменялись, производителей электромобилей стало больше, поэтому в Tesla задумались о переменах. «В этом году мы сделаем сеть Supercharger доступной для других электрокаров», — добавил Маск.
Пользователи бросились спрашивать бизнесмена, когда и где ждать новшеств. Илон ответил, что со временем данная опция будет доступна во всех странах, но остальными подробностями делиться не стал. Поэтому на главный вопрос о том, как именно будут заряжаться другие авто, он не ответил. По данным издания Electrek, компания скорее всего создаст специальный адаптер и обновит приложение.
В Tesla уже давно думают о том, как модифицировать зарядные станции. Ходили слухи, что компания Маска вела переговоры с другими автопроизводителями о заключении соответствующих сделок, но официально эта информация никак не подтвердилась. Во всяком случае, о каких-то соглашениях известно не было. В июне появились новые слухи: якобы Tesla планирует открыть доступ к своей зарядной сети для других производителей в Норвегии. Это дало бы компании возможность получать государственные гранты и налоговые льготы. А теперь Маск дал понять, что одной страной дело не ограничится.
Пока одно подразделение Tesla занимается расширением сети зарядных станций, другие в поте лица создают новые авто. Совсем недавно прошла презентация Model S Plaid — самого быстрого электрокара в мире. Он может развивать скорость до 320 километров в час, а до сотни километров в час разгоняться всего за две секунды. В автомобиле куча других наворотов, включая экран для просмотра фильмов и видеоигр. Одно печально: ради выпуска Model S Plaid пришлось пожертвовать другим электрокаром. За несколько дней до презентации Маск заявил, что его компания закрывает производство Model S Plaid Plus — своего самого дорогого седана.