Казахстанские тикток-хаусы один за другим вырываются в лидеры. Зимой местный Bip House догнал по количеству подписчиков Dream Team House — самый популярный аналогичный проект в России. А спустя полгода Bip House обогнал своего соперника. Теперь у казахстанского дома 15 млн поклонников, а у российского — всего 10,8 млн. Однако это не рекорд. Еще больше подписчиков у Yolo House, другого блогерского проекта из Казахстана. Теперь он стал самым популярным тикток-домом в СНГ.
Тут надо сделать ремарку: приложение округляет количество подписчиков до десятых. Поэтому номинально и у Bip House, и у Yolo House одинаковое число поклонников — 15 млн. Так что остается верить расширенной статистике, которая доступна создателям аккаунтов. Раз в Yolo говорят, что они стали крупнейшими в регионе, значит, это правда. Коллеги с ними не спорят.
Сложно сказать, с чем связан такой феномен, но казахстанские дома растут как на дрожжах. Yolo House запустился в начале октября прошлого года. К тому времени по всему миру уже было множество хаусов-миллионников — локдаун, как известно, сыграл им на руку. Но это не помешало блогерам. Несмотря на то, что момент пиковой популярности подобных проектов уже прошел, количество подписчиков росло в геометрической прогрессии. Спустя десять часов после запуска у их аккаунта было 100 тысяч поклонников, меньше чем через месяц — один миллион, а теперь вот целых пятнадцать.
В Yolo House живет шесть блогеров, и все они миллионники: у них от 3,1 до 25,7 млн подписчиков. Это приличные цифры даже по меркам всемирно известных тиктокеров. За Чарли Дамелио, конечно, никому не угнаться — за ней следит почти 120 млн человек, но Беллу Порч или Эддисон Рэй можно попробовать догнать. В российском сегменте по-прежнему лидирует Кирилл Колесников. У него 31,7 млн подписчиков. За ним следует Лиза Анохина и 26 млн ее поклонников. Недавно она в очередной раз обогнала в этой негласной гонке Дину Саеву, у которой теперь 22,4 млн и четвертая строчка в топе. На третьем месте среди российских блогеров расположилась Эра Айс.
Но вернемся к Yolo House. Его аудитория выросла в первую очередь за счет зрителей из азиатских стран: Филиппин, Малайзии, Таиланда, Вьетнама и других. По словам продюсера Азата Халимова, они долго ждали заветной цифры и звания крупнейшего блогерского проекта в СНГ. Он говорит, что добиться такого результата ребятам помогла активность и атмосфера в команде. «Мы верим в то, что каждый хаус уникален и может достичь высот, независимо от того, где он расположен и когда открыт», — добавил Халимов.