Интервью, Интервью — 9 июля 2021, 19:22

Интервью с Кейт Шортланд — режиссером «Черной вдовы» Marvel

В российских кинотеатрах выходит долгожданный фильм Marvel «Черная вдова», который расскажет о жизни Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон), погибшей в грандиозном блокбастере «Мстители: Финал». Дима Барченков связался с режиссером фильма Кейт Шортланд («Берлинский синдром») и обсудил новые голоса в большом кино, споры на съемочной площадке и то, как ей, арт-постановщице, работалось с блокбастером.

Вы первая женщина-режиссер в истории кинематографической вселенной Marvel, не считая Анны Боден, сорежиссера «Капитана Марвел», и Кейт Херрон, снявшей сериал «Локи». Чувствуете ли ответственность?

Мне открыли дверь фильмы «Чудо-женщина», «Капитан Марвел», а также картины, снятые Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури») и другими женщинами-режиссерами. Сегодня Marvel ищет новые взгляды на истории, люди хотят чего-то другого. И женщины — точно так же как и квир-кинематографисты или «небелые» — могут дать этот взгляд. Круто, что сейчас на первый план выходят новые голоса. 

Мне это тоже кажется очень важным. А были какие-то споры на съемках? Приходилось ли защищать свои решения перед кем-либо (например, продюсерами)? Нужно ли это вообще делать женщине в 2021 году? 

У нас все время был диалог, во время которого выбирали лучшую идею. Каждый мог подискутировать. Иногда мне очень хотелось победить, но всегда нужно было помнить: это должна была быть не моя личная победа, а победа фильма.

Может, помните конкретные случаи споров?

Например, спорили по поводу эпизода, где Скарлетт появлялась в нижнем белье. Я очень хотела, чтобы в кадре была видна ее грудь. И продюсеры такие: «Окей, сохраним для тестовых показов». Потом на показах зрители возмущались, говорили, что это мейл-гейз, мужской взгляд, объективация. Но вообще-то это был взгляд Кейт Шортланд! 


А вы намеренно хотели поднять в фильме темы власти мужчин и женского рабства? Я все это четко увидел в открывающих титрах «Черной вдовы» и невольно вспомнил ваше предыдущее кино –– «Берлинский синдром».

Скорее меня интересуют люди, которые были вынуждены выживать и прошли через многое. И это вы действительно могли заметить в нескольких моих работах. 

Хотели бы вы продолжить работу с блокбастерами? Поступают предложения такого рода? 

Никаких предложений. Сижу в Австралии, пережила локдаун. Никаких предложений. Я одинока, Дмитрий. 

А самой хотелось бы еще поработать с блокбастерами?

Я хочу продолжить работу с хорошими историями и хорошими людьми. Неважно, будет это арт-кино, сериал или блокбастер. Я очень вкладываюсь в свои работы, а ведь у меня еще и семья есть. Поэтому главное, чтобы мне нравилось то, чем занимаюсь. 

Хорошая история для вас –– это что?

История, которая может вытащить из человека то, что спрятано глубоко в сердце. Чтобы после просмотра он мог почувствовать эмпатию, разрешить внутренние противоречия, переосмыслить что-то в своей жизни. На это способно только лучшее кино. 

Ваш фильм открывает четвертую фазу кинематографической вселенной Marvel. Попробуйте описать «Черную вдову» четырьмя словами.  

Окей! Она надирает задницы! Это, правда, три слова...

Тоже сойдет! Спасибо!


Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова