Вам прислали уже те самые футболки?
Пока нет, еще рано.
Обещали?
Должны одну прислать, надеюсь. (Улыбается.)
Обычно в ситуациях, подобных вашей, говорят, что проснулся другим человеком. Все так?
Думаю, все же нет. Да, многим на ум приходит фраза: «Ты проснулась знаменитой». Мне так сразу и пишут. Но в моей жизни ничего не изменилось, все по-прежнему. Знаете, ничего не перевернулось.
А планы на жизнь не поменялись? Вы еще не собираете чемоданы, чтобы переехать из Радужного прямиком в Париж?
Дело в том, что я в любом случае собиралась уехать отсюда, и с коллаборацией это никак не связано. В Радужном я живу временно, потому что собираюсь переезжать в Нидерланды, но не из-за работы или учебы, а по личным делам. Зарабатывать деньги уже буду там, но к Jacquemus это не имеет отношения.
А чем вы занимаетесь? Чем зарабатываете?
Вообще, я предпочитаю себя называть моушн-дизайнером и иллюстратором. Если говорить в общем, то можно обозначить меня художником. Менять профессию пока не собираюсь…
Уходить в фэшн?
Нет, абсолютно! Все скучно, все по-старому…
При этом вас везде называют художником-самоучкой. То есть совсем нет никакой базы?
Да, художник-самоучка, именно так. У меня нет профильного образования, я училась на специалиста по электронной коммерции. Но тяга к творчеству была всегда, я интересовалась анимацией... Поэтому, когда случился переломный момент в профессиональном плане, я резко поняла: вот оно — то, что мне нравится. Дальше все делала сама, училась на каких-то курсах, чтобы получить навыки по конкретным направлениям. По вечерам и ночам работала, занималась 3D-моделированием. Так и пришла в профессию.
А про Jacquemus вообще слышали до этого?
Да, но очень поверхностно. Например, знала, что это бренд, который сделал классные показы в полях. Видела знаменитые маленькие сумки Jacquemus. Все эти новости сложно было пропустить. Ну и, конечно, знала про существование Симона Порта, который к тому же еще и очень красивый. На этом мои знания заканчивались. Поэтому, когда мне написали от Jacquemus с предложением о работе, я сначала задумалась: «А что это? Что-то знакомое же!» Потом зашла в их профиль, первым делом увидела те самые фотки с полей и обомлела.
А вы смогли все-таки поговорить с красавчиком Симоном?
Нет, с ним лично я не разговаривала, только с его командой. Думаю, он слишком занят, чтобы общаться с фрилансерами.
Долго вы согласовали итоговый рисунок? И тюльпаны — целиком ваша идея?
Они увидели картинки с тюльпанами у меня в инстаграме. Это был мой эксперимент. Я вдруг обнаружила, что мне нравится рисовать цветочки, и решила попробовать сделать их в 3D, в таком наивном виде. Они заметили именно эту иллюстрацию, но сначала запрос был просто на цветы в таком стиле. В итоге я сделала для них шесть вариантов, где были и другие наименования. Однако выбор они остановили все-таки на двух тюльпанах. Что-то их там зацепило.
Представители бренда все-таки сказали, почему выбрали именно вас?
Мы это особо не обсуждали, у нас не было душевных посиделок за чаем. Кроме того, все произошло достаточно быстро, сроки были сжатыми, примерно две недели, им надо было уже тестировать ткани. Возможно, я была одной из последних, кого они подключили. Помню, мне сказали: «О! Это именно то, что мы искали». То есть мои работы совпали с их изначальным представлением. Думаю, мне просто удалось попасть в их запрос. Такое стечение обстоятельств, ничего больше.
А как друзья отреагировали?
Мои друзья знали почти сразу. «Прикольно!» — вот так они отреагировали. Когда мне прислали письмо, я была с подружкой, мы обе прочитали его, долго смотрели друг на друга, думали, что это прикол или розыгрыш. Ведь такого просто не может быть! Но когда все осознали, подруга начала бегать по комнате и кричать от радости. Потом она нашла в интернете Симона и начала орать: «О боже! Это он, это он!» Все друзья были очень рады, им было интересно узнать какие-то подробности от близкого человека.
А в Jacquemus отрефлексировали, что вы из России? Было ли это важно для них?
Я как раз первым делом спросила их об этом, еще до брифа. Меня волновало, не будет ли проблем с документами. Они ответили, что все в порядке, главное — показать статус фрилансера. Поэтому преград не было.
Учитывая, что все это произошло через соцсети, будете ли вы их дальше развивать?
Мне как раз не очень близка эта тема, осторожно отношусь к соцсетям. От тиктока вообще до сих пор пытаюсь отнекиваться. Стараюсь не открывать его специально, только иногда, по ссылкам. С инстаграмом другая ситуация: его я уже рассматриваю как портфолио, это работает, стало неотъемлемой частью профессии. Если ты занимаешься творчеством, то инстаграм — почти единственный способ себя представлять и продавать. Тут не отвертишься.
Вы сейчас переместитесь в Нидерланды. Может быть, попытаетесь встретиться с дизайнером или хотя бы с командой? Есть ли вообще планы на продолжение сотрудничества?
Пока таких планов у меня нет. А зачем? Смотрите, они же всегда делают какие-то разовые интересные штуки, поэтому им нет смысла регулярно сотрудничать с одним и тем же художником. Я бы на их месте искала новых. Поэтому классно, что и наша история была всего раз.