Сегодня на 82-м году жизни скончался Владимир Меньшов — советский и российский актер, режиссер, сценарист, продюсер и народный артист РСФСР. Он подарил отечественному кинематографу такие культовые картины, как «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», а также сыграл в более чем сотне фильмов, в числе которых были «Ночной дозор», «Легенда №17» и «О чем говорят мужчины».
О смерти Меньшова сообщили сегодня на официальном сайте киностудии «Мосфильм», членом правления которой он являлся. В заявлении отметили, что причиной кончины кинодеятеля стали последствия перенесенной коронавирусной инфекции.
Владимир Меньшов родился в Баку в 1939 году, но из-за работы отца семья часто переезжала. Интерес к кинематографу у будущего народного артиста возник с ранних лет: он часто ходил в кино, читал тематические журналы и участвовал в школьных театральных постановках. В 1957 году, несмотря на неодобрение родителей, он попытался поступить во ВГИК. Затея не увенчалась успехом, и в 1961 году Владимир предпринял еще одну, но уже более удачную попытку. На этот раз его целью стал актерский факультет школы-студии МХАТ. Между тем после выпуска руководство столичных театров не заинтересовалось молодым актером, а потому свою карьеру он начал в Ставропольском театре драмы.
В Москву Владимир вернулся в 1970-м, предварительно окончив аспирантуру на кафедре режиссуры во ВГИКе. Вскоре после этого он впервые появился на большом экране — кинодебютом Меньшова стала короткометражная комедия «Счастливый Кукушкин», снятая его однокурсником Александром Павловским. Уже через два года Владимир получил свою первую большую роль — он снялся в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте».
В 1976 году Меньшов дебютировал как режиссер с мелодрамой «Розыгрыш», получившей приз «Алая гвоздика» как лучший фильм года для детей и юношества, а через три года снял одну из своих главных работ — комедийную драму «Москва слезам не верит». Ее события разворачивались в Москве 50-х годов, а в центре сюжета оказались три очень разные девушки из провинции, приехавшие покорять столицу. Фильм условно делится на две части: в первой зрителя знакомят с персонажами и погружают в обстоятельства их жизни, а во второй показывают, к чему привели действия и стремления героинь. Картина пользовалась невероятным успехом в прокате и была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».