Рыночная оценка Facebook выросла благодаря решению окружного суда Колумбии, который отказал в антимонопольных исках против компании. В 2020 году в суд обратились Федеральная торговая комиссия и власти нескольких американских штатов. По их мнению, Facebook обладает монополией на рынке соцсетей. Они требовали, чтобы суд обязал компанию продать Instagram и WhatsApp.
Как передает Reuters, судья заявил, что жалоба является юридически недостаточной. Федеральная торговая комиссия, по его мнению, не смогла доказать, что Facebook владеет более чем 60% рынка соцсетей. Также судья добавил, что истцы слишком долго ждали, прежде чем оспорить приобретения Facebook. Компания купила Instagram еще в 2012 году, а WhatsApp — в 2014-м. Тем не менее торговая комиссия может подать в суд еще одну жалобу до 29 июля.
На фоне такого решения суда акции Facebook резко выросли, а капитализация компании впервые превысила один трлн долларов. Стоимость каждой ценной бумаги выросла более чем на четыре процента, она составила почти 356 долларов на момент закрытия торгов в понедельник.
Ранее в этом месяце капитализация Microsoft впервые
достигла двух трлн долларов. Ранее добраться до этой цифры удалось всего двум организациям: Apple и Saudi Aramco — национальной нефтяной компании Саудовской Аравии. С начала 2021 года ценные бумаги Microsoft выросли на 19%. Эксперты объясняют это тем, что инвесторы стабильно вкладывались в акции, рассчитывая на долгосрочный рост выручки и прибыли. К тому же Microsoft, в отличие от того же Facebook, пока не привлекает внимание антимонопольных регуляторов США. Это дает фирме куда больше свободы в плане расширения ассортимента продуктов.
Для Microsoft 2021 год выдался особенно успешным. В первом квартале компания показала самый большой рост с 2018 года. Общая выручка Microsoft за обозначенный период
составила 41,7 млрд, а чистая прибыль — 15,5 млрд долларов. Больше трети суммы приходится на сферу облачных технологий. Также хорошие деньги принесла продажа компьютеров и категория бизнес-процессов. Значительно выросла выручка от Windows, сервисов Xbox и LinkedIn.
Тем временем Facebook делает ставку на развитие аудиоконтента в соцсети. Например, в апреле
Марк Цукерберг анонсировал запуск сервиса Soundbites, с помощью которого можно создавать короткие музыкальные треки и делиться ими с друзьями. Также внутри Facebook появились
сервис для подкастов и
аналог Clubhouse — аудиокомнаты.
Фото: Global Look Press