Обзоры, Музыка — 27 июня 2021, 21:56

Тайлер в ушанке. Обзор альбома Call Me If You Get Lost

25 июня признанный гений современного музыкального арта Tyler, The Creator дропнул шестой студийный альбом Call Me If You Get Lost. С учетом успеха предыдущей работы IGOR, за которую рэпер взял «Грэмми», удивить чем-то новым — задача не из легких. Разбираем, в чем ценность и смысл его нового альбома и стоило ли вообще его выпускать.

Вселенная Baudelaire vs Вселенная Igor

Для начала давайте разберемся, кто такой Tyler Baudelaire (Тайлер Бодлер), образ которого артист нацепил вместе с шапкой-ушанкой и винтажными шмотками в качестве нового альтер эго. Фамилия Бодлер — это отсылка к французскому поэту Шарлю Бодлеру, писавшему о любви и похоти весьма откровенно, что привело его к обвинениям в непристойности (самая скандальная работа — Les Fleurs du mal 1857 года). 


В новом образе Тайлер предстает на обложке, тизерах и клипах — как бы погружая нас в новую вселенную, окружающую неоднозначного персонажа. По сюжету, который сопровождает визуальную часть релиза, сэр Бодлер расточительно путешествует то на поездах, то на ретротачках, влюбляется в девушку своего друга и уводит ее у него



Все это будто бы мы уже видели, только в другой плоскости и с другим подтекстом — вселенная IGOR была так же искусно упакована в тизеры и дорогущий продакшен. Вспомните роскошные хартбрейк-клипы A BOY IS A GUN и EARFQUAKE, где Тайлер в образе неказистого фрика в белом парике страдал и буквально «горел» от неразделенной любви. Мы тогда поверили ему — о чем свидетельствует успешный бизнес, развернувшийся вокруг IGOR с линией одежды, эксклюзивным мерчем и театрализованными фестивалями. Будет ли Бодлер так же радостно воспринят публикой — пока непонятно.  


Зачем нам это слушать 

Главное отличие этих образов, кроме яркого окраса, — их звучание. IGOR был результатом эволюции рэпера из гомофобной подростковой агрессии в эстетическую гомоэротику с винтажной поп-палитрой (сюда же можно отнести более ранний альбом Flower Boy). В Call Me If You Get Lost круг замкнулся, и помимо мелодичных треков мы снова слышим грубый и шокирующий трэп, как в Goblin и Wolf десятилетней давности. Слушать это нужно в первую очередь из-за гостевого состава: здесь Pharrell, Lil Wayne, Lil Uzi Vert, Ty Dolla $ign, NBA YoungBoy, 42 Dugg и, самое главное, — Domo Genesis и DJ Drama, которые напоминают о ранних релизах Odd Future. «Этот парень умеет читать рэп» — главный вывод после прослушивания альбома. Треки MASSA и MANIFESTO сосредоточены только на читке Тайлера, который оставляет пение как опцию для приглашенных звезд. 

Пожалуй единственный трек во всем альбоме, где Тайлер мастерски демонстрирует всё, чему научился за десять лет (в том числе и петь), — RISE.

На что это похоже

Если сравнивать Call Me If You Get Lost с предыдущими работами Тайлера, то это квинтэссенция всего, что вы уже слышали. Яркий пример — треки, которые четко дублируют гармонию Flower Boy: WUSYANAME и SWEET/ I THOUGHT YOU WANTED TO DANCE так похожи на Boredom и 911/ Mr. Lonely своими сэмпловыми интро на рваных битах, будто 10-минутный микс из регги, босса-новы и фанка свел плохой диджей. 


Дефицит мелодичных треков на альбоме, вероятно, связан с отсутствием Фрэнка Оушена как соавтора (хотя некоторые слышат его голос в LEMONHEAD), да и вообще хотелось бы видеть больше имен из Odd Future. 


Идеальная визуализация

Весь этот неоднозначный ассортимент треков сопровождается ну очень красивыми видео, снятыми самим Тайлером под псевдонимом Wolf Haley. Известно, что это рэпер умеет делать идеально: найти в его видеотеке средненький клип невозможно, а собственноручно отснятые им лукбуки бренда Golf Wang всегда попадают в топы трендов. В Call Me If You Get Lost рэпер как никогда озабочен идеальными кадрами — и замахивается на кинематограф с сильной сквозной драматургией. Здесь нельзя не заметить влияние Уэса Андерсона: на широкоугольных снимках преобладают винтажный антураж и декорации, стилизация которых одновременно отсылает к фильмам «Отель Гранд Будапешт», «Королевство полной луны» и «Поезд на Дарджилинг». Пока вся сюжетная линия не раскрыта, проект уже смотрится как мини-сериал про путешественника Тайлера Бодлера, даже без привязки к альбому.



Tyler, The Producer

Было бы странно, если бы Тайлер выпустил альбом без шокирующей промо-кампании. На этот раз интерес подогревался нестандартным месседжем на рекламных щитах: фраза Call Me If You Get Lost и номер телефона 1 (855) 444 8888 — все, что было написано на билбордах Лос-Анджелеса, Лондона, Парижа, Берлина, Стокгольма, Амстердама, Сиднея, Торонто, Монреаля и Ванкувера. По указанному номеру можно было услышать голосовую почту с треком MOMMA TALK: там мама Тайлера рассказывает про детство сына. 


Помимо наружки, за неделю до релиза на сайте callmeifyougetlost.com появились боксы с мерчем и айдентикой альбома, а также игра, где можно сделать себе такие же водительские права, как у сэра Бодлера. Остается надеяться, что ажиотаж по поводу нового альтер эго рэпера закрепится на несколько лет и дотянет до следующего музыкального фестиваля Camp Flog Gnaw, где должна выстроиться очередь за шапками-ушанками, а не за белыми париками Игоря с кислотными костюмами-двойками.








Музыка — 14:29, 9 ноября
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Новости — 14:00, 8 ноября
Евгений Цыганов становится главредом в трейлере сериала «Первый номер»
Новости — 11:43, 8 ноября
Комплексы, карьера и конфликты: Оля Парфенюк стала новой героиней шоу Димы Ермузевича
Кино — 17:55, 7 ноября
Ну, посмотрим: «Лимонов, баллада об Эдичке», «Мегалополис», «Эмилия Перес», «История Сулеймана», «Дагомея»
Новости — 17:40, 7 ноября
«Таврида.АРТ» запускает «Делай музыку» — программу для начинающих артистов