На ютьюб-канале бренда Vetements появилось интригующее видео. В нем показано сразу все, что может ассоциироваться с мегаполисом: метро, высотные здания, множество огней, шумные улицы, заводы, супермаркеты и, как ни странно, товарные штрихкоды. Последние, к слову, стали главным объектом внимания в ролике Vetements: все другие сцены постоянно перебивают изображения сменяющих друг друга цифр и черно-белых штрихов. Эти динамичные картинки сопровождаются шумными звуками, будто намеренно вызывающими раздражение. Заканчивается повествование крупным планом человеческого глаза, вместе с ним в кадре появляется фраза «запуск секретного проекта 22.07.2021».
Все в духе Vetements: никаких комментариев или другой описательной информация бренд не предоставил. Однако всем желающим узнать подробности в числе первых предлагают подписаться на новый профиль в инстаграме — @vetements_secret_project (на момент публикации этого текста на аккаунт был подписан один человек). Эта схема напоминает прошлогодние события, когда бренд создал инстаграм-аккаунт с подписью 18+ и предложил всем заинтересованным отправить запрос на подписку. Тогда представители модного дома пообещали, что после того, как первый поток будет одобрен, доступ к аккаунту закроется на неопределенный срок.
Однако изданию WWD все-таки удалось поговорить с соучредителем и исполнительным директором Vetements Гурамом Гвасалией и узнать, что же нас всех ожидает. Так как тизер к проекту был представлен вместо ожидаемой новой коллекции, она выйдет уже под другим брендом, который и станет главным эксклюзивом будущего проекта от Vetements. Раскрыть его название Гвасалия отказался, но рассказал, что готовящаяся линейка одежды будет отличаться от всех предыдущих: она вдохновлена товарными кодами и мужской одеждой, но в общей сложности коллекция не будет привязана к определенному гендеру.
Секретный проект создан в рамках нового фонда семьи Гвасалия, представленного как многомерная платформа для молодых талантов, которая в один прекрасный день сможет заменить традиционные конгломераты путем переосмысления коворкинга и совместного творчества. Фонд обещает реализовать такие программы, как наставничество, техническое развитие, производство, поставки, сбыт товара и финансовая поддержка. «Таким образом новые бренды смогут оставаться верными своей собственной эстетике и не будут вынуждены следовать тенденциям рынка или, что еще хуже, продавать души дьявольской индустрии», — говорится в заявлении Vetements.