Интервью, Интервью — 19 июня 2021, 15:33

Мифология в музыке, альбом «Родной» и хипхопера «Копы в огне». Интервью с группой «ВСИГМЕ»

Не дав публике опомниться после эпического возвращения «Копов в огне», троица неугомонных Сигмачей разродилась новым альбомом «Родной». Это масштабное полотно из 21 трека, где психоделические рэп-мантры, загадочное юродство и урбанистический мистицизм нанизаны на футуристичные биты, а также звучат голоса многих важных гостей, в том числе МС Сенечки, Ghofran Zeino, Петра Налича и хора Московского оперного дома.

Ваш новый альбом «Родной» тоже вдохновлен архаикой и мифологией?

Super Sanya: Думаю, да. По сути, это и есть наш стиль, но мне кажется, «Родной» — более  певческий, легкий , свободный и менее патетично-философский по сравнению с первыми альбомами.  Но темы все те же, конечно. 


Ваше творчество проникнуто народным духом. Почему вас не видно на днях города и прочих официальных  торжествах?

Super Sanya: Мы иногда выступаем, если нас зовут. Например, выступали на «Николином дне» в Коломенском — это был хороший фестиваль. Но я с тобой согласен: когда происходит благостный движ, надо «Всигме» звать, конечно.

Kotzi Brown: У нас возрастное ограничение 0+.

Super Sanya: При этом авангард и хипхопчик — все остается.

Фото: Гена Белых

Кто участвовал в создании альбома в плане звука и битов?

Super Sanya: Мы записали «Родной» на студии Powerhouse с Александром Басианом, а мастеринг делали у Паши Никольского на его студии «Синий лес». На альбоме используется инструментал трех композиторов: Sher Adishi, Рохана из Сургута и DZA. Это большое свершение, и я считаю, что «Всигме» переходит на новый для себя уровень. Мне кажется, «Родной» — наш самый сильный альбом.

Арчанга: Самый длинный.

Kotzi Brown: Самый разнообразный и новаторский в плане музыки. 

Super Sanya: В этом альбоме проявилось много музыкальности. Он и авангардный, и новаторский, и с традицией, поэтому мы делимся им с приятным ощущением. Очень надеемся, чтобы люди впустят его в свои сердца.   

Вы чувствуете пересечение аудитории «Всигме» и «Копов в огне»?

Super Sanya: Чувствуем, конечно. Многих из тех, кто следит за нашим творчеством, мы видим на «Копах» и на выступлениях «Всигме».

Я читал отзывы о «Копах», меня позабавил такой: «Как они могли в новой версии "Копов в огне" не отразить ментовской беспредел». Подумал: действительно, почему? А потом понял, что «Копы в огне» разворачиваются в пространстве мифа, где неуместна актуальная повестка.  

Super Sanya: Очевидно, что «Копы» — это миф, который не имеет отношения к повседневной реальности.  У нас не было  задачи  актуализировать реальность «Копов», мы об этом даже не думали. Там действительно есть глубина, мифологическая проблема: потеря любимой, самопожертвование, готовность дойти до конца, чувство долга, мужская дхарма — и в этом отношении «Копы» гораздо глубже. Почему мы не вспомнили про каких-то современных персонажей или не отразили ментовской беспредел — он что, только образовался что ли? Нет задачи отображать реальность, есть задача создать свой миф — он получился, и слава богу.

Фото: Гена Белых

«Копы» — архетипы, платоновская идея, к которой должны стремиться реальные копы?

Super Sanya: Да, это эйдос копов — тех, кто стремится к самой сути, справедливости, милосердию, чистоте и аскетизму. 

Меня впечатлило соло на бас-гитаре в финале. 

Super Sanya: Да, в программу вошли живые музыканты. Котзи Браун, вспомни всех поименно.

Kotzi Brown: Артем Баскаков — один из самых видных молодых басистов в Москве, Миша Фотченков — тоже один из выдающихся молодых московских барабанщиков и Никола Мельников, не нуждающийся в представлении. Его заменял иногда Оганес Авакян на клавишах — молодой электронщик, хороший музыкант.

Super Sanya: Ну а за битами мы вернулись к DZA. Плюс живая инструментовка сверху и живые музыканты, заполнявшие сцены, где нет треков, и нагонявшие саспенс. Все одновременно и по-новому, и по-старому.

Музыканты и поэты — проводники высших смыслов?

Super Sanya: Да, в том числе. 

Меня заинтересовало твое рассуждение из другого интервью, что сейчас все становится «дивидуальным» в противовес «индивидуальному». 

Super Sanya: Это связано  с твоим вопросом про природу творчества: творец обращается к неким высшим смыслам. «Дивидуальное» означает, что человек понимается шире, как какой-то атом общества, как существо с душой и разумом. Дивидуальный подход — способ посмотреть на него через призму божественного начала. Собственно, это и есть поэтическое начало — видеть в обыденном божественное, что отчасти мы и пытаемся донести.  

Фото: Гена Белых

Я правильно понимаю, что это может быть творческим методом?

Super Sanya: Конечно, да.

Но из беглого прослушивания радиоэфира ясно, что не все им пользуются.

Super Sanya: У каждого же свой творческий метод. Если ты стремишься отразить более тонкие смыслы, то здесь нужно уже настраиваться. А в случае с более тяжелыми смыслами творческий путь может быть любым.

Каким образом можно настроить себя на достижение этой вселенской информации?

Арчанга: Хороший вопрос.

Super Sanya: Надо получать знания. Знания — информация, которая сопряжена с истиной. Прежде всего нужно быть смиренным и понимать, что не знаешь многого. Это первый шажок: ты говоришь, что готов к новому знанию. А второе — найти мудреца на свой вкус и смиренно ему внимать. Мне кажется, так мы в свое время слушали Олега Торсунова, и родился альбом «Мера». 

Арчанга: Знания — живая энергия. От отношения к этой энергии зависит получение знаний.

А что сейчас актуально из ваших театральных свершений?

Super Sanya: Я ставил в Московском оперном доме «Иоланту» Чайковского — суперактуальная тема. А недавно еще сделал спектакль под музыку Филипа Гласса — у него есть такая опера «Эхнатон». Потрясающе, что была возможность поработать с этой музыкой. Вау.

Один театральный режиссер рассказал мне, что после долгих перерывов актерам сложно налаживать контакт с залом.

Super Sanya: Не знаю, у нас все горели. Первый спектакль после режима самоизоляции был чудом. Более заряженных актеров на репетициях я не видел. Люди простаивали год, они хотели петь — это их дхарма, их долг выступать перед зрителями. 

Фото: Гена Белых

А у вас есть в мыслях поставить что-нибудь такое же масштабное как «Копы», но другое?

Kotzi Brown: Еще одни «Копы». 

Super Sanya: «Копы в огне-3» уже написаны.

Это сиквел?

Super Sanya: Да, во второй части все переродились и нашли друг друга, а в третьей София беременна и ждет детей.

Это, судя по всему, тоже мифологический сюжет?

Super Sanya: Конечно. У нее должны родиться Вера, Надежда и Любовь. А Козульский весь в трепете. Там снова происходят не самые благостные вещи. 

Kotzi Brown: Приходится выходить на тропу войны.

Super Sanya: Там есть мотив борьбы против чипирования. Хон Йун Чонг в каждую рисинку внедряет чип. 

То есть в ваше мифотворчество просачивается повседневность?

Super Sanya: Надо уметь красиво сочетать мифотворчество и повседневность — в этом и есть хип-хоп. 



Фото: Гена Белых
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина