Несколько дней назад — 8 июня — во всем мире произошел глобальный сбой сети. Масштабный баг повлиял на работу не только социальных сетей, но и крупнейших медиаресурсов. Среди «пострадавших» оказались такие платформы, как Shopify, Spotify, Twitter, Reddit, Amazon, eBay, Vimeo, GitHub, Stack Overflow и Twitch. Пользователи сети также остались ни с чем при попытке посетить сайты СМИ — например, CNN, The New York Times, BuzzFeed News, Bloomberg, а также The Guardian, Financial Times и BBC. Главной проблемой стало то, что серверы, на которых располагались сайты, не могли обрабатывать новые запросы: и если, например, в Twitter из сообщений пользователей пропали эмодзи, а на Amazon не подгружались картинки, то не которые сайты не работали вовсе — страницы выдавали ошибку 503. «Падение» всех ресурсов длилось почти час из-за сбоя у CDN-провайдера Fastly.
CDN (Content Delivery Network — с англ. «сеть доставки контента») отвечает за быструю и надежную доставку контента. Эти провайдеры направляют интернет-трафик через специальные узлы по такому маршруту, чтобы нагрузка на основной сервер была снижена, а сайт, например, показывал фоточки ваших друзей быстрее, чем вы моргнете. Компания Fastly, у которой как раз и случился сбой, называет себя облачной платформой, или edge cloud, и имеет точки по всему миру. Как же так случилось, что произошел такой масштабный сбой? Оказалось, что все очень просто.
После устранения неполадок, которое заняло у Fastly чуть меньше 60 минут, компания устроила расследование. По его итогам оказалось, что «падение» всех названых сервисов вызвал один пользователь, причем довольно легально. Клиент компании (пока неизвестно, кто именно: физическое лицо или организация) решил поменять настройки конфигурации сервиса. Его действия активировали ошибку в программном обновлении, выпущенном 12 мая (до этого ее никто не замечал). Fastly обнаружили проблему за минуту и сразу же приступили к ее решению, признав свою ошибку.
Интересно, что вся эта ситуация сыграла Fastly на руку. 8 июня ее акции, как и ожидалось, показали снижение на целых 6%, однако на следующий день они не только вернулись к прежним значениям, но и выросли на премаркете на 10%. По всей видимости, тут сработало и частое упоминание компании в СМИ, и то, что такая глобальная проблема была решена довольно быстро (это могло впечатлить инвесторов Fastly).
Фото: Getty Images