Новости — 9 июня 2021, 09:12

В Instagram рассказали, как ранжируются посты, сторис и Reels

Создатели TikTok объяснили, как формируется их лента рекомендаций еще год назад. И это было вполне естественно: приложение только-только выстрелило, а пользователи не понимали, почему оно так точно подбирает интересный контент. Теперь приоткрыть завесу тайны решили разработчики Instagram. Почему именно сейчас, непонятно. Вроде бы у пользователей не было особых претензий по этому поводу. Но глава соцсети Адам Моссери все равно решил втереться в доверие клиентов. В официальном блоге Instagram он написал, что хочет развеять заблуждения по многим вопросам, поэтому алгоритмам приложения будет посвящено сразу несколько публикаций. Первая рассказывает о том, как Instagram решает, какие посты показывать вверху ленты, а какие — скрывать. 

В первую очередь речь тут идет не о системе рекомендаций, а о ранжировании постов. В частности, тех постов, которые публикует сам юзер. Среди обывателей устоялось мнение, что Instagram — приложение со странностями. Мол, оно в рандомном порядке решает, что показывать другим, а что — нет. Но оказывается, в этом есть система. При формировании основной ленты и ленты сторис алгоритмы Instagram анализируют тысячи «сигналов». Среди них важнейшими являются четыре. Первый сигнал — информация о посте: насколько он популярен, когда был опубликован, какая локация к нему прикреплена, если вообще прикреплена. Второй сигнал — информация о человеке, опубликовавшем пост: насколько он вам интересен, как часто вы взаимодействовали с ним в последние несколько недель. Третий — ваша активность: что вам нравится, как часто вы лайкаете посты других пользователей. И четвертое — история общения/комментариев: насколько вам интересен конкретный человек. Исходя из всех этих факторов Instagram строит свои прогнозы. Грубо говоря, чем выше вероятность того, что вы потратите пару секунд на просмотр публикации, прокомментируете ее, поставите лайк, сохраните и коснитесь фотографии профиля, тем раньше она попадется вам в ленте. 


Теперь что касается вкладки «Интересное». Здесь работают те же «сигналы», что и в основной ленте, но воспринимаются алгоритмом они иначе. Instagram старается показывать посты, похожие на те, с которыми вы часто взаимодействовали в прошлом. С этой же целью сервис анализирует людей, с которыми вы общаетесь и обмениваетесь лайками. Короче говоря, приложение старается подсунуть то, что напрямую или косвенно пересекается со сферами ваших интересов. Одновременно с этим алгоритмы пытаются скрыть все то, что может показаться оскорбительным хотя бы малому количеству человек. 

Посты в Reels ранжируются примерно так же, как и в основной ленте или сторис. Но особое внимание тут уделяется развлекательному контенту. Так как сервис совсем молодой, разработчики собирают отзывы пользователей о том, какие ролики им кажутся забавными и интересными, а какие —  нет, и исходя из этого дорабатывают систему. 

Фото: Pexels
Новости — 13:38, 2 июля
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 12:48, 2 июля
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости — 11:24, 2 июля
Стартовало производство продолжения «Дьявол носит Prada»
Музыка — 20:00, 1 июля
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Кино — 18:05, 1 июля
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER