CryptoKickers — это виртуальный бренд кроссовок, «обувь для Нового Мира», как они сами описывают себя в соцсетях. Несколько часов назад компания объявила, что запускает платформу, на которой каждый сможет создавать и кастомизировать NFT-кроссовки, после чего их можно будет продать прямо на этом же сервисе. Чтобы это стало возможным, CryptoKickers будет сотрудничать с торговой площадкой Metaplex, которая позволяет независимым художникам создавать, хранить и продавать NFT (невзаимозаменяемые токены), а также проводить соответствующие аукционы. Платформа Metaplex работает на блокчейне Solana (SOL), а в твиттере CryptoKickers уверяют, что новая платформа не имеет аналогов.
Виртуальные кроссовки — уже не новый для модной индустрии формат. В начале марта этого года бренд Rtfkt Studios представил линейку обуви, которой не существует в реальности. В итоге 600 пар виртуальных кроссовок раскупили всего за семь минут. Благодаря этому компания смогла заработать целых 3,1 млн долларов, ведь каждая пара кроссовок стоила 1,5 тысячи долларов. После того, как виртуальная обувь была распродана на официальной площадке, она появилась на вторичном рынке, где перекупщики продавали ее уже в несколько раз дороже — за пять тысяч долларов. Rtfkt Studios создали эту виртуальную коллекцию вместе с молодым художником FEWOCiOUS. В линейку также вошли украшения и аксессуары.
К тренду на виртуальную одежду присоединяются и более крупные модные бренды. Например, в октябре прошлого года Gucci начал продавать цифровые копии моделей из своих коллекций в приложении Genies, позволяющем создавать аватары, с помощью которых пользователи могут общаться с друзьями в виртуальном пространстве. После очередного обновления юзеры получили возможность детально кастомизировать своих персонажей — в том числе покупать для них отдельные диджитал-предметы из коллекций Gucci. Аватары можно использовать не только в самом Genies: приложение сотрудничает с сервисом Giphy — поисковой системой и базой данных gif-изображений, поэтому пользователи могут одевать своих аватаров в Gucci, делать с ними гифки, скачивать их и использовать в сторонних приложениях — например, в мессенджерах. Команда Gucci уверена, что так она сможет расширить свою аудиторию. По мнению бренда, люди сначала купят виртуальную одежду марки, а потом захотят приобрести и реальные осязаемые вещи для своего гардероба.