Интернет часто называют виртуальным миром, а раз есть какой-то мир, то нужно его описать. Причем схематичнее всего сделать это можно с помощью карты, чем и занялся словацкий художник Мартин Варгич. Примерно за год он смог создать масштабный проект с говорящим названием «Карта интернета 2021», в котором лаконично и в то же время всесторонне показано текущее состояние всемирной паутины. Эта карта включает в себя несколько тысяч самых популярных сайтов, поисковиков, соцсетей, файлообменников и прочих «обитателей» Сети.
В самом центре располагается архипелаг, состоящий из интернет-провайдеров и веб-браузеров, которые формируют ядро интернета в том виде, в каком мы его знаем. В левой части карты можно увидеть две самые внушительные по масштабам «страны» — это Google и входящий в его владения YouTube. Над ними на карте изображен материк социальных сетей, где среди мировых гигантов вроде Facebook, Instagram и Reddit есть и российские сервисы Вконтакте и «Одноклассники». Еще на карте есть крупные новостные сервисы — CNN, RT, BBC, а также интернет-магазины, платформы видеоконференций и так далее. В самой нижней части, то есть весь южный полюс, занимает таинственный даркнет. В цветовом оформлении учитывались ключевые цвета самих сайтов или их логотипов.
Если более подробно рассматривать карту, то можно заметить, что помимо наименований веб-сервисов, на их территории есть еще много информации. В качестве городов отмечены создатели и владельцы сервисов, а также самые популярные пользователи. Горы, холмы, моря и долины представляют широкий спектр деталей интернет-культуры и информатики в целом. Например, почти сотня наиболее важных пионеров интернет-технологий и вычислительной техники представлены на карте в названиях подводных хребтов. А в регионе ВКонтакте столица носит имя Павла Дурова, а среди регионов можно найти Даню Милохина, Ольгу Бузову и Егора Шипа.
На месте легенды карты, то есть в окошках, где обычно описываются зафиксированные объекты, также есть актуальная информация о составляющих современного интернета, например, о рейтингах сайтов, компаний, ютьюб-каналов и видеоигр. «При составлении карты мне пришлось провести много исследований контента этих сайтов, их сервисов, функций и наиболее популярных пользователей, что было непросто с таким количеством разных языков», — сказал Мартин Варгич изданию Insider.