Thundercat — It Is What It Is
«Бывало, он приходил ко мне с кучей демок буквально по 25-30 секунд, а затем давал полную свободу в их структурировании и сведении в альбом», — пишет в твиттере продюсер Flying Lotus, у которого с Thundercat налажена явно особая связь. It Is What It Is действительно оказался крайне вольной, сумасбродной пластинкой. Альбом делает ставку не столько на классическую формулу «один трек — одна история», сколько играет на общий вайб, где одна история раздроблена на 15 песен.
It Is What It Is — о любви (как же иначе) и потерях, с постоянно всплывающими фаталистическими мотивами, обусловленными названием альбома. «Что есть, то есть» — Thundercat постоянно рефлексирует о жизни и смерти, а последнее особенно сказалось на пластинке. Стивен Ли Брунер (настоящее имя Thundercat) поддерживал очень близкую связь с Маком Миллером, вплоть до кончины певца в 2018-м — в те годы Thundercat уже работал над новым материалом, поэтому смерть друга сильно отразилась на альбоме.
It Is What It Is продолжает играть с африканскими мотивами — прямо как первый ударный релиз Drunk 2017 года, принесший Thundercat славу уже не просто фитера с пластинки Кендрика Ламара, но самостоятельного, крайне интересного и эксцентричного исполнителя. Характерный Брунеру фьюжн во всей красе: смесь попа, фанка и соула с сильным акцентом на джаз-мотивы 80-х, по итогу выдающие ламповое слияние звуков, приятных как современному слушателю, так и любителям классики.
В Innerstellar Love от полутораминутной партии саксофона на окружающий вас мир тут же накладывается черно-белый фильтр, в то время как фичер альбома Dragonball Durag переносит в лос-анджелесские районы эпохи винтажных реклам «Кока-колы» и бума подростковых ситкомов на американском ТВ. В отличие от Drunk, It Is What It Is не развращает классику современными электронными переходами, полностью отдаваясь течению соула и разряженному голосу Брунера.
Но нарочитая вальяжность It Is What It Is обманчива: альбом пропитан меланхолией и экзистенциальными нотами (та же Existential Dread), а в финальном трек Брунер напрямую обращается к Маку Миллеру, красиво и трогательно прощаясь с лучшим другом. Heey, Mac!
Лид-сингл альбома: Dragonball Durag
Наш выбор: How Sway (чистый грув с чередующимися «Hey! Yo!» на протяжении минуты)
Yves Tumor — Heaven To a Tortured Mind
Ив Тьюмор — тот самый человек, который способен найти порядок в любом хаосе, и Heaven To a Tortured Mind стал тому доказательством. Совершенно сумбурный на фоне, альбом раскрывается в деталях, к которым сначала нужно прислушаться — палец невольно тянется к кнопке «поставить на повтор», и вот вы уже впадаете в тьюморский транс, сливаясь с каждым последующим треком.
Глэм растворяется в соуле, соул перетекает в психоделический рок — и так по кругу. Heaven To a Tortured Mind бросается из жанра в жанр, черпает из каждого только лучшее и сплетает в единые, парадоксально созвучные по итогу композиции. Эклектичный и дерзкий, Тьюмор смотрит на ретро-рок через призму современной музыки, по итогу выдавая одновременно авторский и массовые альбом. Обывателей впечатлит срыв шаблонов, фанатов и ценителей — совершенно мастерское сведение контрастных стилей и мотивов, которыми, кажется, невозможно заслушаться.
Gospel For a New Century звучит так же, как и называется — «Евангелие нового века», однозначный бэнгер релиза, максимально мейнстримный, но отнюдь не попсовый трек о новой любви в новую эпоху. Раздвоенная Romantics / Dream Palette задает вайб синт-вейва, по итогу выливаясь в экспериментальный двухголосый диско. Катарсис Heaven To a Tortured Mind — концептуальная Kerosene!, бесконечно энергичный альт-рок, с каждой минутой играющий все выше и быстрее, будто искра, бегущая по пролитой керосиновой дорожке.
Heaven To a Tortured Mind окончательно доказывает, что Ив Тьюмор получил фамилию Боуи не по счастливой случайности (настоящее имя исполнителя — Шон Боуи. — Прим. SRSLY). Перед нами нео-глэм в исполнении эпатажного гения — музыка, подходящая одновременно для созерцания и рейвов. В условиях самоизоляции — созерцательного рейва в четырех стенах.
Лид-сингл альбома: Gospel For a New Century
Наш выбор: Kerosene! (осторожно: вызывает тахикардию)
Empress Of — I’m Your Empress Of
За I’m Your Empress Of невозможно угнаться: альбом мчит с бешеной скоростью, один трек переливается в другой, за афтерпати следует афтер-афтерпати. Лорели Родригез записала пластинку всего за два месяца: прямо во время тура и сразу после разрыва отношений с парнем, когда чувства еще не совсем угасли, музыкальная карьера бьет ключом, а голова певицы забита вопросами о самоидентификации.
I’m Your Empress Of записан на одном вздохе, и это чувствуется прежде всего в лирическом плане. Родригез мечется между профессиональной и личной жизнью, запечатляя любые эмоции в куплетах и припевах — чувство брошенности, жажду прикосновений, новых любовных отношений, — и прерывая мечтательные мысли рефлексией о том, что значит быть женщиной. Личный оттенок I’m Your Empress Of придает участие в записи альбома матери Родригез: цитаты в духе «Воспитывать одну дочь — будто бы воспитывать сразу сто дочерей» или «Женщина — это только слово. Ты сама определяешь себя женщиной, которой хочешь быть» из уст родителя появляются в ряде треков.
При этом I’m Your Empress Of — это плейлист для вечеринки или буйного рейва, в котором нравоучительные материнские слова пускай звучат не очень уместно, но придают релизу интимности. Впрочем, ее тут и без того хватает: от строчек вроде «Я хочу тебя под собой» в цепляющей с первой мелодии Bit Of Rain до чистого электро-попа Give Me Another Chance и слов «Любовь — это труд / Я хочу потрудиться».
Певицу трудно не сравнивать с Арианой Гранде — прямолинейная, но тем не менее завораживающая лирика идет в унисон с электронными и дрим-поп-мотивами, в которых хочется раствориться. Остроту стилю Empress Of задают разве что латиноамериканские корни, придающие музыке дерзости и большей энергии. И если Ариана Гранда — это глянцевая королева поп-музыки, то Лорели Родригез — главная претендентка на место принцессы, одетой в платье поверх спортивных кроссовок.
Лид-сингл альбома: Love is A Drug
Наш выбор: What’s The Point (доводящая до слез баллада о трагизме токсичных отношений)