Когда разговор заходит о шоу-бизнесе, воображение начинает рисовать популярных инфлюенсеров, любимых миллионами певцов, оскароносных актеров и так далее. Однако в создании этой красивой картинки, которую мы привыкли видеть, как зрители, участвует огромная команда творческих людей, многие из которых остаются в тени. Именно таким людям и посвящен подкаст Backstage show, который выходит в рамках чемпионата творческих компетенций ArtMasters. В первом эпизоде этого подкаста на обсуждение была вынесена профессия клипмейкера. В качестве приглашенных гостей в передаче принимали участие режиссер Елена Кипер, которая является автором клипов Лолиты, группы «Кватро», Smash!!, «Братьев Грим» и многих других исполнителей, а также блогер и актер театра Et cetera Андрей Борисов.
Каждый клип представляет собой в каком-то смысле фильм, который укладывается в пять, три или две минуты. Хотя бывают и исключительные случаи, например клип Runaway Канье Уэста, который вспоминали во время подкаста. Это 35-минутный короткометражный фильм, который вышел в 2010 году.
В выпуске подкаста про клипмейкеров не обошлось без обсуждения так называемого клипового мышления, о котором немало говорят в последнее время. Для Борисова оказалось открытием, что это, оказывается, не визуализация чего-либо в голове, а такой способ восприятие информации, когда внимание не концентрируется долго на одном объекте. По мнению Кипер, клиповое мышление свойственно молодому поколению, и именно это диктует тренды, например, поспособствовало появлению тиктока. Она сказала, что молодые люди очень быстро вникают в ситуацию и делают для себя выводы. Это не плохо и не хорошо, а просто данность.
Еще одна значимая тема, которую затронули в выпуске, — образование клипмейкера. Причем дело не только в теоретических знаниях, но и в так называемой насмотренности. Андрей Борисов поделился, что во время учебы во ВГИКе очень много внимания уделялось именно просмотру кино, чтобы сформировать у студентов представление о кинематографе.