Новости — 21 мая 2021, 09:18

Разработчик Snapchat представил свои первые AR-очки

Компания Snap, та самая, которая владеет сервисом Snapchat, провела презентацию своих новых разработок. На Snap Partner Summit был представлен видеоредактор Story Studio для устройств на базе iOS и сразу несколько новых функций для соцсети: сканирование одежды для поиска похожей, карты с пользовательскими слоями и подарки креаторам. Но, пожалуй, главным объектом этой презентации стали умные очки Spectacles, а точнее, их новая усовершенствованная версия. Правда, купить это чудо техники пока нельзя — оно находится на стадии тестирования. Но разработка получилась очень амбициозной. 

Это первые очки от Snap с поддержкой дополненной реальности, поэтому они разительно отличаются от своих предшественников. Для того, чтобы накладывать AR-эффекты на окружающий мир, Spectacles оснащены дисплеями с двумя волноводами. Объекты и поверхности, с которыми можно работать, распознают две фронтальные камеры. Кроме того, на раме очков находятся четыре встроенных микрофона, два стереодинамика и небольшой тачпад для максимально удобного и многофункционального взаимодействия с дополненной реальностью. 


Еще немного деталей о новом проекте. Очки созданы секретным аппаратным подразделением компании Snap. Они весят 134 грамма, то есть в два с лишним раза больше предшественников. В то же время это куда меньше, чем, например, Hololens AR от Microsoft. Да и выглядят Spectacles AR куда более «человечно». Среди достоинств — яркость дисплея до 2000 кд/м2. Вот только для того, чтобы добиться этой безумной цифры, пришлось идти на уступки. Самый большой ущерб был нанесен автономной работе. Заряда батареи хватает всего на полчаса, так что особо с очками не наиграешься. 

Как пишет издание The Verge, в отличие от предыдущих моделей эти очки не предназначены для массового потребления. Spectacles AR получит энное количество разработчиков эффектов дополненной реальности. Идея заключается в том, чтобы привлечь внимание к новому проекту. Пока с очками будут всячески экспериментировать разработчики-счастливчики, простые смертные будут все больше желать заполучить Spectacles себе. И получат. Правда, видимо, не скоро. По словам гендиректора Snap Эвана Шпигеля, на массовое распространение Spectacles AR уйдет порядка десяти лет. 


На рынке умных очков проекту Snap придется посоревноваться с очень серьезными конкурентами. Не сегодня-завтра выйдут Apple Glass. По словам аналитика Джона Проссера, они будут стоить 499 долларов. За дополнительную плату пользователи смогут заменить линзы в соответствии с особенностями своего зрения. А то, насколько это передовая разработка, будет понятно позднее, на одной из грядущих презентаций Apple. Но есть ощущение, что в компании очень постараются удивить.

Фото: Кадр из ролика
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова