Инфоповодом для нашего разговора стал второй сезон сериала «Не с первой попытки» (Trying). Расскажите о нем.
Рейф: В конце первого сезона наши с Эстер герои были одобрены комиссией по усыновлению. Собственно, второй сезон почти целиком посвящен тому, как их будут сравнивать с другими родителями, проверять на предмет взаимодействия с детьми и «подбирать» им ребенка. В общем, по тону и настроению все то же самое, что и в первом. Наши герои, конечно, здорово повзрослели, но недостаточно, чтобы перестать делать глупости.
Как вы и сказали, в первом сезоне ваши персонажи взрослеют и из слегка инфантильных, незрелых кидалтов превращаются в более-менее оформленных взрослых и даже мудрых людей. Научились ли вы сами чему-нибудь у них за время работы над сериалом?
Эстер: Определенно. Это ведь тоже опыт, получая который ты так или иначе взрослеешь. Мне кажется, «Не с первой попытки» про то, что все мы несовершенны и склонны делать ошибки, пока пытаемся понять себя и свою роль в этом мире. Мы пытались разобраться во всем с нашими героями. Понять, где находимся, каков мир вокруг — в общем, получить ответы на те вопросы, которые давят на тебя, когда ты только-только разменял четвертый десяток. Раньше я думала, что все понимаю, но после съемок в сериале могу точно сказать: про жизнь я все еще знаю мало. И это, если честно, прекрасно. Да и, кроме того, я осознала, что не одна сталкиваюсь с подобным ощущением. Это очень мотивирует.
Насколько остро стоит вопрос усыновления в Великобритании? И отражает ли сериал реальную картину?
Рейф: Мне кажется, это вопрос актуальный не только для Великобритании, но и для всего мира. Везде есть дети без родителей и люди, которые хотели бы их усыновить. Причем в разных странах и процесс усыновления разный. До сериала я даже не представлял, что в Великобритании эта процедура настолько сложная. Но, наверное, так и должно быть: нельзя просто взять и отдать ребенка кому попало. У него должен быть безопасный и надежный дом.
Что касается вашего второго вопроса: дело в том, что один из сценаристов сериала (умолчим его имя) сам был усыновлен в детстве, так что он просто описывал опыт своих родителей.
Спросил как раз потому, что в России нет такого длинного и долгого процесса усыновления. В сериале же показан какой-то ад.
Рейф: Надо же! Но мне кажется, какими бы разными ни были процедуры усыновления, они должны быть объединены желанием сделать все правильно. Не имеет значения, в России ты живешь или в Англии, всегда важна осознанность. Потребность в человеке рядом (в данном случае — в ребенке) одинаково знакома и россиянам, и англичанам, и мексиканцам. Люди остаются людьми, где бы они ни находились. Культура может быть разной, однако, смотря сериал, вы думаете: «Как же приятно, что героям знакомо то же, что и мне!»
В первом сезоне Джейсон говорит Никки: «Мы хорошие люди, нас есть за что любить». В то же время некоторые черты характеров ваших персонажей временами откровенно бесят. Что бы вы посоветовали изменить в себе вашим героям, если бы знали их в реальной жизни?
Эстер: Это хороший вопрос. Думаю, я бы посоветовала своей Никки поменьше беспокоиться. Она вечно волнуется по любому поводу, потому что хочет лучшего для всех и самой себя, и поэтому стремится все контролировать. Ей надо расслабиться: все и так под контролем, и людям свойственно совершать ошибки. Но признаюсь: порой я сама хочу услышать от кого-то эти слова.
Рейф: Я бы сказал Джейсону, что он очень красивый, привлекательный и вообще настоящий джентльмен. А еще что он куда умнее, чем о себе думает. И что ему неплохо бы делать карьеру, а не просто работать как на автомате. Джейсон достаточно хорош для этого, но постоянно в себе сомневается. Так что, пожалуйста, скажите ему кто-нибудь, что он умный, красивый и привлекательный!
В России вы, к сожалению, еще не такие звезды, как у себя на родине. С какими проектами нужно ознакомиться зрителям, чтобы узнать вас получше?
Рейф: Честно скажу, что лучше, чем «Не с первой попытки», ничего в моей жизни пока не было. А я работал над разными фильмами: «Мир Юрского периода», «Типа крутые легавые» и другими. Но этот сериал лучше всего отражает мои вкусы, мою личность. И поверьте, дело не в том, что я сейчас продвигаю «Не с первой попытки», я просто его реально очень люблю.
Эстер: Чувствую то же самое. Это мой любимый проект, так что в своих рекомендациях буду солидарна с Рэйфом.
Рейф: Между прочим, до этого момента я тешил себя иллюзиями о том, что в России меня все знают. Теперь я в замешательстве.
Эстер: Видели бы вы его лицо сейчас! Он того и гляди расплачется! (Смеется.)
Рейф: Пожалуйста, найдите клубы моих фанатов в России и передайте им, что я их люблю. Уверен, их огромное множество! (Оба смеются.)