Споры брендов из-за использования товарных знаков уже давно стали привычным делом, и на этот раз в эпицентре конфликта в очередной раз оказалась компания Nike. Puma вот уже на протяжении нескольких лет пытается помешать конкуренту использовать слово footware в качестве товарного знака, и его новая попытка вчера привела представителей Nike и Puma в зал суда — они предстали перед Высоким судом Лондона для апелляционного слушания.
Еще в 2019 году Puma хотела обжаловать заявку Nike на регистрацию товарного знака footware, которую компания подала в UKIPO (UK Intellectual Property Office — правительственное учреждение Великобритании, ответственное за политику интеллектуальной собственности. — Прим. SRSLY). Свою претензию представители бренда аргументировали тем, что понятие footware очевидно является производным от footwear, то есть «обувь» и hardware или software, что означает «техническое оборудование» или «программное обеспечение», тем самым заставляя покупателей думать, что товары Nike каким-то образом связаны с современными IT-технологиями.
Nike в свою очередь выступил против этого аргумента, предоставив материалы, доказывающие наличие у бренда «умной» обуви и трекеров для отслеживания активности. Позже, в ноябре 2020 года, UKIPO отклонила апелляцию Puma, посчитав, что footware не обязательно представлет собой комбинацию двух озвученных элементов, формируя особый термин с очевидным, по мнению бренда, значением.
Но Puma, по всей видимости, сдаваться не собирается. Вчера компания вновь подала апелляцию. Юрист бренда объяснил это тем, что знак footware описывает кроссовки, оснащенные неким технологическим элементом, и, следовательно, не может быть зарегистрирован и использован в отношении всех выпускаемых Nike вещей. Более того, он утверждал, что выданное Nike разрешение на использование термина может помешать другим брендам в регистрации и продаже по-настоящему «умной» и технологичной обуви. Хотя отмена первоначального решения суда маловероятна, Puma все равно продолжает надеяться и верить.
Важен и тот нюанс, что Nike не собирается позиционировать как footware абсолютно всю произведенную обувь. Он планирует использовать термин только в отношении технологичных кроссовок, оснащенных электронными модулями для передачи, обработки и приема информации, что позволит пользователям удаленно взаимодействовать с различными устройствами. К слову, по данным издания TFL, аналогичный запрос на регистрацию товарного знака Nike подал и в американское Управление по патентам и товарным знакам США (USPTO).