После просмотра фильма у меня ощущение, что женщины в нем более активны и в большей степени влияют на развитие сюжета, чем в предыдущих частях. Это так?
Да, и это прекрасно! Думаю, за восемнадцать лет мы заслужили немного любви. Я об этом попросила, и все с огромным энтузиазмом подхватили мою идею. Студия пошла навстречу и привлекла женщину-сценариста. Джастин Лин (режиссер фильма «Форсаж 9». — Прим. SRSLY) был открыт к предложению — он вводил новых героинь. Вин Дизель поддерживал идею сильных женщин — ну, он всегда со мной заодно, уже двадцать лет. Да, это прекрасно, и я надеюсь, публика оценит.
Вообще, нам казалось, что мы достигли чего-то в первых частях. Женские и мужские роли были в балансе. В первом «Форсаже» были Дом Торретто, Брайан, Летти и Миа — очень активные персонажи, важные для действия. Постепенно роль женщин уменьшалась с каждым последующим фильмом, но затем мы стали набирать силу и возвращать себе былую роль. И вот мы снова здесь, баланс соблюден!
Кстати, о первой части. Это правда, что Вин Дизель увидел вас в фильме «Женский бой» и заявил: «Хочу, чтобы эта актриса была моей девушкой в "Форсаже"»?
Это правда. Затем я встретилась с ним, мне очень понравилась идея и сценарий — и вот я перед вами!
Теперь вы звезда блокбастеров. Скучаете по независимому кино?
Скучала какое-то время! Когда мы делали фильм «Вдовы» со Стивом Маккуином, это было продиктовано моей меланхолией, тоской по независимому кино. Я снялась в нем — в реалистичной картине про настоящую жизнь. Было очень классно побыть в той атмосфере и заставить себя пойти в ту сторону. Но в экшен-фильмах есть нечто, более дорогое моему сердцу — их эскапизм, фантазийность. Я обожаю постигать этот жанр: ты играешь с архетипами, а не с настоящим человеческим страданием. И хотя я несу на себе большой эмоциональный груз в «Форсажах», эти фильмы позволяют мне уйти от обыденности, ведь истории в боевиках имеют другие концовки, чем в реальном мире. Знаете, в реальной жизни всегда так себе финал. А в экшенах в конце всегда закат, и ты в него уходишь. Я наслаждаюсь этим! Нам всем такое нужно время от времени.
Взгляните на номинации «Оскара» в этом году: они же такие депрессивные! Ребята, вы там как?! Что до меня, то я обожаю мультики, боевики, фантастику. Люблю их за эскапизм.
И они программируют зрителей на счастье. Если смотришь фильм с хэппи-эндом, то бессознательно убеждаешь себя, что все будет хорошо, правильно?
Да! Мне нравится ход ваших мыслей — это, видимо, потому что вы русский, глубже проникаете в тему. Честно, все настолько просто, и я не думаю, что это плохо. Не думаю, что надежда — это плохо. Не думаю, что быть оптимистом — это плохо. Поэтому я большая поклонница мультфильмов и боевиков с хорошим концом, уж простите. Думаю, я не скоро получу «Оскар»! (Смеется.)
Вин Дизель
В этом фильме я усмотрел отсылки к Библии. С самого начала фильма ваш герой разговаривает с ребенком о Боге, а ваше соперничество с братом напоминает соперничество между Каином и Авелем. Мне так показалось или это все нарочно?
Да, конечно, там есть нарратив Каина и Авеля, этот мотив встроен в их отношения. А сцена в начале, о которой вы упомянули, где Дом разговаривает с ребенком, появилась благодаря моей дочери Полин. Однажды вечером я укладывал ее спать, и она спросила: «Папа, ты знаешь, где Бог?» Я спросил: «Где?» А она указала мне на сердце и сказала: «В твоем сердце». Очень многое из того, что вы видите в фильме, взято из реальности.
Так Полин заслуживает, чтобы ее указали в титрах!
Я знаю! Где упоминания Полин?!
А сцена, где вы бьетесь с дюжиной или двумя врагов и обрушиваете на них цепи и колонны, — это же история Самсона из Ветхого завета?
В точку! Мне нравятся зрители, подобные вам, которые смотрят глубже, видят библейские мотивы… Когда идею удается передать, это согревает мое сердце.
В прошлых интервью вы говорили, что любите подход Копполы к сиквелам. Что вы имели в виду?
Когда идею сиквела только начали обдумывать — в 2001 году, сиквелы были для студий просто поводом снять очередной фильм, забрендировать его и эксплуатировать этот бренд. А Коппола создавал сиквелы как продолжение историй. Я не был заинтересован просто снять еще один фильм с брендом «Форсаж», но чувствовал, что мы можем продолжить историю и придать развитие характерам героев. Вот что я имел в виду. И когда ко мне вернулись с положительным ответом, я очень обрадовался, что можно продолжить эволюцию этих героев.
Десятая часть будет состоять из двух фильмов? И они станут последними в франшизе?
Да.
Что вы чувствуете по этому поводу?
Что я чувствую? Сладкую горечь. Это была чудесная часть моей жизни: зрители увлеченно поддерживали «Форсаж» и были ему верны. Мы все эти годы предвидели окончание этой мифологической эры на десятой главе. Всем сердцем чувствую, что это уважительно по отношению к франшизе.