Интервью, Герои — 24 января, 18:51

Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером

Текст:
Ольга Родина,
редактор спецпроектов
Фокусники в тиктоке — явление не очень распространенное. Но все же они есть, и в их числе Сергей Коллер, количество подписчиков которого вот-вот достигнет 4 миллиона. Мы поговорили с ним про то, почему в России иллюзионистам трудно зарабатывать, как создаются фокусы и какой доход приносит тикток. 
Сережа, расскажи, как началась твоя история с фокусами? 

В детстве я очень любил телевизионное шоу «Тайны великих магов», где разоблачались разные иллюзии. Однажды попробовал сам сделать фокус. Его принцип заключался в том, что я переворачивал полный стакан, а вода не проливалась. Показал маме, и ей очень понравилось. После этого на Новый год мне подарили набор фокусника. В итоге увлечение растянулось на двенадцать лет и превратилось в основной род деятельности. 

Где фокусник может работать? 

Когда мне было лет 15–16, я помогал людям, работавшим в театре фокусников. Как-то меня вместе с другом (который мне помогал и делает это до сих пор) один состоятельный человек пригласил выступить на мероприятии, пообещав гонорар семь тысяч рублей. Я тогда еще подумал: «Ничего себе!» После выступления еще выяснилось, что семь тысяч на каждого, и я чуть с ума не сошел. Затем уже регулярно выступал как фрилансер, если можно так выразиться. Раздавал визитки, плюс сарафанное радио работало. Обо мне узнавали.  

А какое у тебя образование? 

Я не стал никуда поступать после школы. Наверно, с моей стороны это был детский вызов, попытка доказать, что я не такой, как все. Не могу назвать это решение самым гениальным в жизни, но пока не жалею. 

Зато ты теперь популярный тиктокер с 3,6 миллиона подписчиков. Как решил зарегистрироваться в тиктоке? 

Когда тикток еще назывался musical.ly и о нем мало кто знал, о его существовании мне рассказал друг. Он пообещал, что эта платформа в будущем точно порвет все соцсети и в Китае она уже стала приложением номер один. А еще там можно зарабатывать хорошие деньги, поэтому нужно срочно начинать снимать. 

Я зарегистрировался и подумал: «Что это за фигня? Какое еще приложение номер один?! Глупость полная». На протяжении года ничего с этим не делал. Ну, пару роликов, которые не зашли, опубликовал. А потом как-то выложил забавное видео, и оно внезапно выстрелило, собрав миллион просмотров. Я офигел и понял, что платформа на самом деле прикольная и надо снимать. Первые ролики были творческими и, наверно, не совсем понятными большой аудитории и уж тем более школьникам. Потому их особо не смотрели.
Людям в тиктоке нужно что-то смешное, легкое — своего рода попкорн.


О чем было видео, которое выстрелило? 

Я пришел в Burger King с чеками в руках и спросил у девочки-продавца: «Можно ли оплатить заказ бонусами "Спасибо"?» Девушка с подозрением спросила: «Мальчик, ты чего?» А я сделал щелчок, и чеки превратились в сторублевые купюры. Она на меня посмотрела и начала кричать на все кафе: «Артем!» Артем оказался администратором. В общем, в конце все поняли, что это фокус. Но реакция той девушки бесценна. С тех пор я снимаю смешные видео с фокусами. 



Ты сказал о школьниках. Кто-то до сих пор считает тикток площадкой прежде всего для детей. Согласен с этим мнением? 

Нет. Эта площадка для всех. Просто детей в любом случае будет больше, потому что у них много времени на то, чтобы сидеть в разных приложениях. 

Как быстро росла твоя аудитория? Что влияло на ее увеличение? 

Первый миллион появился где-то через месяц. А дальше разные факторы влияли на рост числа подписчиков. У меня есть проблема: я не всегда снимаю регулярно. Могу взять и перестать делать контент на полгода, а это с точки зрения тиктока плохо. Публиковать что-то нужно каждый день. Это работает как тренажерный зал: если постоянно заниматься, мышцы будут расти, а если пропускать, то начнешь сдуваться. 

Хороший рост приносили коллаборации с разными блогерами. Например, прошлым мы плотненько поработали и поснимали с MIA BOYKA. После сотрудничества с ней пришел где-то миллион подписчиков, и меня начали узнавать на улицах Питера со словами: «О! Да ты тот чувак из тиктока!»

Видела, что ты и Оле Бузовой показывал фокусы.

Какое-то время я состоял в группе поддержки российского TikTok, и админы организовали встречу с Олей



В группе поддержки российского тиктока?

Когда я начинал, пресс-служба TikTok сама выходила на всех более или менее адекватных ребят и предлагала делать всякие коллабы для развития.

Кто тебе помогает делать видео?

Мой друг. Мы делаем все 50/50 — идеи, съемки, монтаж. 

А друг всегда за кадром? 

Да, я тысячу раз предлагал сделать и ему канал, но он не хочет. Бывает в кадре, но не очень часто. Опять же его желание. 

Через какое время тебе удалось сделать то, чего хотят все тиктокеры, — монетизировать страницу? 

Через несколько дней после первого видео. Это была реклама трека. Мне заплатили 1000 или 1500 рублей, не помню точно. Тогда моя аудитория составляла примерно 20 тысяч подписчиков. С ценами на рекламу в тиктоке еще месяцев семь назад была странная ситуация. Например, мне делали предложение, я называл сумму 50 тысяч рублей, люди удивлялись и говорили: «А мы вот у того-то три ролика взяли за шесть тысяч!» Это и смешно, и грустно. Получается, что сами тиктокеры оценивали свой труд в копейки, а страдали от этого другие. К счастью, последние два месяца с ценами все более-менее в порядке. Сейчас стоимость интеграции у крупного тиктокера может составлять 200–300 тысяч рублей и больше.  



А ты не думаешь, что история с ценами связана еще и с тем, что рекламодатели изначально не рассматривали тикток как серьезную площадку для интеграций? 

Думаю, тут все вместе. И рекламодатели не рассматривали, и блогеры сами не знали цен и ставили 500 рублей… 

Ты можешь назвать тикток своей основной работой? 

Нет, потому что он все равно не приносит стабильного дохода, если ты не находишься, например, в десятке самых топовых тиктокеров. Тикток для меня — это своего рода фриланс. 

В чем заключается твоя основная деятельность? 

Я придумываю и продаю фокусы разным американским компаниям. 



А в России? 

Тут все сложнее, потому что у нас не готовы платить за права, а за границей все в этом плане серьезно. В России же интеллектуальная собственность плохо защищена. Ты никогда не докажешь в суде, что твою идею украли.

Хороший доход приносят фокусы? 

Всегда по-разному. Моя средняя цена за фокус (коробка с инвентарем и инструкцией) составляет 5 000 рублей. При этом я продаю, например, большому магазину много копий, условно — тысячу, а дальше он их уже перепродает более мелким. Получается такой ресейл. В итоге я получаю пять миллионов рублей дохода. 

Сколько времени у тебя уходит на то, чтобы придумать фокус? И каким он может быть? 

Фокусы бывают самыми разными и с любым инвентарем: картами, стаканчиками, деньгами и так далее. К примеру, я придумал фокус, когда японские иероглифы на бумаге превращаются в слово. На разработку иллюзии может уйти от нескольких дней до десятков лет. Идеи фокусов приходят... сложно сказать откуда. Сложно сказать. Мне кажется, это зависит в том числе и от насмотренности. Я очень много видел роликов с разными иллюзиями. Запоминал, комбинировал между собой. Так получалось что-то новое. 



Расскажи про самый сложный фокус. 

Они все непростые. Всему нужно учиться, чтобы красиво показать. Я занимаюсь этим уже двенадцать лет, есть своя база, и, думаю, мне немного проще, чем начинающим иллюзионистам. 

Мне кажется, или фокусников в тиктоке почти нет? 

В российском, можно сказать, нет. Вот я, например. Может, еще кто-то… А по миру едва ли десять человек наберется. Просто фокусам нужно долго учиться. Это не так легко. 

У тебя есть кумиры среди мировых иллюзионистов?

Дэвид Блейн. Недавно посетил его шоу, посмотрел, сошел с ума и понял, что есть к чему стремиться.



Что дальше?

Хочу отрегулировать процесс съемок для тиктока, чтобы увеличить посещаемость и доход. И, конечно, нарастить аудиторию.  



Фото: Личный архив
Ольга Родина
редактор спецпроектов

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

В этом материале:
Блогер
Сергей
Коллер
Читайте также
Музыка — 19:34, 26 февраля 2021
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Музыка — 25 февраля, 20:54
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)