Знакомое многим по книгам о Гарри Поттере заклинание «Люмос», которое зажигает огонек на конце волшебной палочки, воплотилось в реальности в виде нового классного медиа. Здесь авторы на понятном языке будут рассказывать своим читателям о современной музыке, кино и играх, а также знакомить их с интересными инфлюенсерами. «Наш собственный “Люмос” — это современная культура. Когда в реальности становится темновато, нам на помощь приходят классные фильмы, сериалы, игры, музыка и нескучный арт», — написали создатели проекта в соцсетях несколько недель назад. И вот, наконец, 26 мая «Люмос» запустился. Основной площадкой проекта стал сайт lumos.art, а также за обновлениями можно следить в инстаграме* , фейсбуке* , телеграм-канале и ВКонтакте.
О том, как появилось медиа «Люмос», SRSLY рассказала руководитель проекта Диляра Теляшева. «Я три года работала редактором культуры в журнале Tatler. Благодаря Ксении Соловьевой и Альберту Галееву научилась практически всему, что умею – брать хорошие интервью с теми, кто их никогда не дает, рассказывать истории так, чтобы было интересно и Виктории Шеляговой, и Сати Спиваковой, и читательнице из моей родной Уфы. При этом, всегда быть честной с собой. На карантине загадала, что хочу создать что-нибудь сама. С такой же детальнейшей фактурой как в Tatler, но не про светских героев, а про то, что люблю. Очень вовремя образовательная платформа Skillbox предложила мне запустить с нуля медиа про кино, видеоигры, арт и музыку. Ксения меня поддержала, за что я ей очень благодарна», — поделилась Диляра.
Сейчас в редакции «Люмоса» работает восемь авторов, которые и задают тон всему проекту. «Всю команду из 8 человек я нанимала сама, чем очень горжусь. Редактора кино Марата Шабаева вы читали на “Кинопоиске” и слушали в подкасте “Через вселенные”. Редактор рубрики “Арт” Анна Рыжкова занимала ту же должность в “Русском репортере”. Редактор игр Олег Баранов занимается видеоартом — его работы вы могли видеть в “Гараже” и других музеях. Нашего SMM Дашу Скачкову читатели SRSLY помнят по гениальной истории с духами... Так гордо я могу и буду говорить о каждом участнике “Люмоса”», — рассказала руководитель проекта о команде.
Медиа «Люмос» — проект образовательной платформы Skillbox, однако издание не относится к рекламным кампаниям этой площадки. «Мы не рекламируем курсы Skillbox, мы разделяем главную цель компании — делать жизнь любопытных людей интереснее и давать им информацию, под которой мы подписываемся», — объяснила Диляра.