Работа над шестнадцатисерийным проектом «Взрыв» началась еще в 2018 году, однако по неизвестным причинам релиз состоялся лишь спустя два года, в 2020-м. Режиссером «Взрыва» стал Андрей Мармонтов, известный по таким работам, как «Бессонница», «Восьмидесятые», «Золото», а также своим циклом сериалов по мотивам детективов Дарьи Донцовой. В качестве сценариста в титрах значится модное нынче имя Ильи Куликова, которому помогают Василий Внуков и Владимир Батрамеев. На их счету — «Закон каменных джунглей», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Полицейский с Рублевки», «Глухарь», «Карпов» и другие проекты телеканалов НТВ и ТНТ, что наводит на мысль — а будет ли «Взрыв» ориентирован на формат онлайн-платформ или же этот проект снимался с расчетом на демонстрацию в эфире федеральных каналов?
Сразу стоит сказать, что создатели затрагивают довольно благоприятную тему: отечественный зритель любит истории об авариях техногенного характера или эпидемиях — тут уж точно есть где развернуться. При этом события «Взрыва» выглядят настолько реалистично, что тут же добавляет ему пару дополнительных очков в корзину рейтинга. Спальные районы на севере Москвы недалеко от МКАДа; дружно выстроившиеся рядами серые невзрачные многоэтажки, похожие друг на друга как братья-близнецы; соседи, которые делят не одно десятилетие лестничную площадку и не знают о существовании друг друга, — в общем, обычное течение жизни, до боли привычный нам уклад. Уклад, который в одночасье нарушил мощный взрыв в одной из пятиэтажек.
Трагедия сближает еще вчера мало знакомых между собой людей, а их судьбы и произошедшие с ними события оказываются настолько взаимосвязаны друг с другом, что волей-неволей начинаешь проникаться интересом к каждому из персонажей. Здесь все как в жизни: тут вам и внезапно объявившаяся хитренькая тетя, которая желает прихватить себе квартиру оставшихся без попечения родителей братьев Лелика (Артем Ешкин) и Гарика (Егор Клинаев). Тут вам и предсказуемые семейные разборки между дочерью и матерью, которая не напоминала о себе долгие годы вплоть до взрыва. Тут вам и история Сергея (Владислав Павлов), который, потеряв свою невесту, в прямом смысле сходит с ума и начинает искать утешение в придуманном им же мире, сотворив в своей голове фантом-тульпу умершей девушки, а затем и благополучно поверив в него. Что объединяет всех героев, так это мотив поиска справедливости: никто не верит в неподкупность проведенного следствия и вынесенного уполномоченными органами заключения о взрыве бытового газа.
При всей своей животрепещущей теме «Взрыв» слишком долго запрягает вплоть до самого момента взрыва, после которого и начинают вскрываться скелеты в шкафах лиц, задействованных в драме. Правда, каждый из героев лишь намечен пунктиром, а их ходы и действия настолько предсказуемы, что потенциал задействованного в съемках звездного состава актеров остается не до конца раскрытым. Да и решение каждого из персонажа о мести кажется каким-то банальным требованием следования жанру: ни эмоций, ни действий — одни размышления на тему «если бы».
Если же рассматривать «Взрыв» с другого ракурса, то каждый из его героев оказывается собирательным образом тех жителей многоэтажек, коими и являемся мы с вами. Любовь, надежда, сострадание, безысходность, нежелание и беззаботность — мы все ходим по кругу, стараясь извлечь выгоду из любой, даже, казалось бы, безвыходной ситуации, но никто не знает, как бы мы себя повели, оказавшись в чем-то подобном. «Человеку нужен человек», — это-то и понимаешь, оказавшись росчерком обстоятельств один на один со своими тараканами. Осталось выяснить главное — как найти того человека, которому можно будет довериться. Увы, сериал «Взрыв» нам этого не раскрывает, оставляя благодатную тему для саморефлексии.