Мы здесь
(1 сезон)

We’re Here
Дата выхода
23 апреля 2020 года
Жанр
трэвел-шоу
Режиссёр
Питер ЛоГреко
Телеканал/Видеосервис
HBO, Amediateka
Серий
6
3
В ролях
Шэнжела Лакифа Уодли
Дариус Джереми Пирс
Боб Дрэг-Квин
Колдвелл Тидикью
Эврика О’Хара
Дэвид Хаггард
1
Рейтинг
7 /10Рейтинг кинокритиков
10 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
2
О сериале
Хорошая, плохая, злая
Читать
Цитаты
Все цитаты
Сезоны:
1
Описание
Хорошая, плохая, злая

В новом шестисерийном трэвел-шоу HBO три участницы «Королевских гонок Ру Пола» — Боб Дрэг-Квин, Шэнжела Лакифа Уодли и Эврика О’Хара — путешествуют по наиболее консервативным штатами Америки, встречаются с их жителями и организуют с ними совместные дрэг-выступления. В каждом выпуске фигурирует новый город и три дрэг-мейковера — по одному на каждую из ведущих. Есть как самостоятельные участники (Хантер, молодой гей из семьи мотоциклистов, работающий продавцом-консультантом в магазине косметики; Эрика, религиозная мать, долгое время не признававшая свою бисексуальную дочь; Клифтон, гетеросексуальный гитарист-реднек, подвергающий сомнению собственную маскулинность), так и коллективы (провинциальный ансамбль из трех дрэг-квин: Майкла, Оуэна и Амелии). Эпизоды строятся по одному и тому же принципу: королевы знакомятся с новым городом и его инфраструктурой, затем распределяют между собой героев, выявляют их страхи и комплексы и приступают к мейковеру. В финале все участники собираются на сцене в локальном клубе или театре, чтобы представить результаты своих трудов местному ЛГБТК+-сообществу.

На первый взгляд, «Мы здесь» — попытка HBO запрыгнуть в уходящий поезд Queer Eye, нетфликсовского хита со схожей концепцией. Боб, Шэнжела и Эврика предлагают более эфемерный опыт, чем полноценный мейковер от Фэб Файв: они придумывают общую концепцию дрэг-номера в сотрудничестве с участником и репетируют с ним хореографию, помогают выбрать песню и разучить ее липсинк; за все остальное — костюмы и мейкап — отвечает команда стилистов, костюмеров и визажистов. Однако с психологической точки зрения, а также с точки зрения работы с сообществом опыт, предлагаемый «Мы здесь», является не менее (а зачастую гораздо более) высвобождающим, чем новый интерьер или начос с гуакамоле. Если Фэб Файв меняют жизни конкретных людей и их семей, то тройка дрэг-див из «Мы здесь» еще и устанавливает связь с локальной ЛГБТК+-средой и проводит дрэг-шоу в тех городах, где еще не ступала туфелька королевы, а выход на улицу при полном параде чреват арестом.

Мы задались вопросом: а что, если бы "Королевские гонки Ру Пола" случились в реальной жизни? Что бы произошло? Как бы отреагировали жители городов? Как бы отреагировали семьи.

Шоураннер Стивен Уоррен
 

Шоу, чье название отсылает к гордому и бескомпромиссному ЛГБТК+-лозунгу We’re here, we’re queer, в первую очередь нацелено на предоставление площадки для высказывания и построения новых разновидностей семьи и комьюнити. Шэнжела, Боб и Эврика становятся дрэг-матерями своих дрэг-дочерей, которые зачастую являются мужчинами-ровесниками или женщинами, годящимися им самим в биологические матери. Благодаря этому превосходящему рамки пола и возраста удочерению выигрывают обе стороны. Вместо нисходящего взаимодействия (а иногда и откровенного патронажа и «хождения в народ», свойственного Queer Eye) мы наблюдаем, как трио преображается вместе со своими подопечными. Одни из наиболее эмоциональных моментов шоу — те, когда ведущие и герои находят точки соприкосновения: в пилотном эпизоде Шэнжела обнаруживает родственную душу в Хантере и берет опеку над ним, а Эврика получает возможность высказаться о недавней смерти своей матери на собрании группы Free Mom Hugs, в которой состоит ее дрэг-дочь Эрика. При этом прежние модели семьи не отвергаются, а королевы вместе со своими детьми разыгрывают гетеронормативные ритуалы, на которые в более радикальной квир-среде взглянули бы со вскинутой бровью: в феерическом финале второго эпизода Микайла и Брэндон, супружеская пара цис-женщины и транс-мужчины, получают во время дрэг-шоу ту свадьбу, которую по-настоящему заслуживают. По иронии, «Мы здесь» представляет собой тот самый «чистый высоконравственный энтертейнмент», приверженцами которого являются реакционно настроенные пенсионеры в одном из выпусков.

Если Queer Eye порой уделял недостаточно времени героям и помещал в фокус беспроигрышно харизматичных ведущих, то «Мы здесь» распределяет внимание равномерно. Шоу искусно балансирует между присущими дрэгу соревновательным духом и стервозностью, не дающими права на ошибку, и эмансипацией каждого из участников: герои состязаются, но не между собой или с экстраклассными профессионалами, а с общественными обязательствами, предрассудками и самими собой. Притворство, более правдивое, чем жизнь, и липсинк, более дерзкий, чем непосредственное исполнение, дают героям возможность побывать там, куда они боятся или стесняются пойти. Истории всех без исключения участников «Мы здесь» драматичны, но в каждом выпуске присутствует персонаж, которому приходится тяжелее других — например, одному из героев третьего выпуска, Тэннеру — молодому театральному актеру, который страдал от алкоголизма и наркомании в связи с интернализованной гомофобией, а затем нашел спасение в христианстве и «отказался» от своей гомосексуальности в пользу веры. Наличие героя, переживающего сложный внутренний конфликт, дает возможность мастерски выстроить драматургию дрэг-шоу в финале каждого эпизода: участники следуют друг за другом от наименее к наиболее комплексным. Каждый выпуск напоминает уходящий в стратосферу космический корабль: на смену юмору — гомерически смешным первым попыткам героев пройтись модельной походкой — приходит головокружительная сентиментальность выступлений под поп-бэнгеры и баллады, а затем чистая эмоциональная трансценденция.

Дрэг — своего рода терапия, и не только для участников, но и для нас. Дрэг — способ пройти через терапевтическую трансформацию; ты сбрасываешь, как мертвую кожу, все прежние представления людей о тебе и все общественные нормы, которые говорят тебе, как ты должен выглядеть или чувствовать. Ты перестаешь искать принятия или признания со стороны и вместо этого глубоко погружаешься в себя самого благодаря защите дрэга, брони, в которую он тебя облачает.

Ведущая Шэнжела Лакифа Уодли

Первое, что бросается в глаза при просмотре «Мы здесь», — невероятная кинематографичность шоу: в каждом выпуске на смену мокьюментари-фрагментам, перемежающимся яркими сине-розовыми титрами, приходит зрелищный, снятый несколькими камерами финал. Общие планы с танцами чередуются в нем с невероятно эффектными крупными: сверкающим глиттером, развевающимися париками и фактурным мейкапом. Другой маркер «киношности» — реверансы классике квир-роуд-муви. Три дрэг-квин путешествуют по американской глубинке, словно в «Вонгу Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар». Их яркие фургоны (тотемный слон Эврики, гигантский кошелек Боба, розовый губастый фургон Шэнжелы) напоминают автобус другого трио королев, колесившего по австралийский аутбэкам, — героинь «Приключений Присциллы, королевы пустыни». Кроме того, «Мы здесь», подобно I Love Dick, «Вайноне Эрп» и второму сезону «Девушки по вызову», бросает вызов вестерну: Боб, Шэнжела и Эврика прогуливаются по центральным улицам провинциальных городов в широкополых шляпах с засунутыми в кобуру фенами, инкрустированными стразами, как герои ночного кошмара Клинта Иствуда. Но это не дуэль и не расправа с консервативной Америкой: как намекает текст заглавной темы, звучащей в финале каждого эпизода («я люблю тебя, даже если тебя это оскорбляет»), «Мы здесь» — любовное послание Америке и критический, сатирический, на впечатляюще избавленный от всякой демонизации взгляд на американский Юг и Библейский пояс. Пока что все, чего не хватает троице, — такого же эффектного, как у Фэб Файв, прозвища.

Боб Дрэг-Квин — победительница восьмого сезона «Королевских гонок Ру Пола».

Благодаря своему появлению в фильме Брэдли Купера «Звезда родилась» Шэнжела стала первой дрэг-квин, прошедшей по оскаровской красной ковровой дорожке в дрэге. 

Мы здесь | Were Here | Трейлер (2020
Шэнжела Лакифа Уодли
Дариус Джереми Пирс
Боб Дрэг-Квин
Колдвелл Тидикью
Эврика О’Хара
Дэвид Хаггард
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Зинаида Пронченко
Дмитрий Барченков
Алексей Филиппов
Алиса Таежная
Анастасия Гладильщикова
Анна Сотникова
Наталья Серебрякова
Евгений Ткачев
Всеволод Коршунов
Юлия Шагельман
Наиля Гольман
Максим Заговора
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
Meduza, Esquire
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Корона
(4 сезон) Читать
Метод
(2 сезон) Читать
Настя, соберись!
(1 сезон) Читать
Псих
(1 сезон) Читать
Читайте также
Новости — 14:36, 9 октября
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo Читать
Образ жизни — 13:07, 22 октября
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов Читать
Новости — 15:47, 24 октября
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13 Читать
Новости — 14:16, 24 октября
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране Читать
Новости — 12:59, 24 октября
Как вернуться в «большой секс», когда его долго не было? Отвечают герои подкаста «Хочу не могу» Читать
Хочу ещё