Продолжаются смертельные кошки-мышки между наемной убийцей Оксаной «Вилланель» Астанковой (Джоди Комер) и въедливой оперативницей Евой Поластри (Сандра О), которая по шпионским законам хоть и не тянет на Джеймса Бонда, но вполне себе может повлиять на международную ситуацию.
В первом сезоне Ева просиживала штаны, трудясь аналитиком в MI5 и мечтая за пресным сэндвичем хотя бы об интриге. И она появляется в лице одержимой брюнетками с шикарной шевелюрой Вилланель, не стесняющейся нагло мочить неугодных некой организации «12». Проницательная Ева довольно быстро догадывается о том, что остроумные убийства — это дело рук молодой женщины, и пускается за ней по следу, частенько ловя просто тень хвоста вместо самой киллерши в неизменно шикарных нарядах. Однако Поластри слишком одержима и непослушна, чтобы просто так сдаться, поэтому она едет на разведку в Россию (которая снималась в Бухаресте), где посещает местную тюрьму с ее жесткими порядками, в которую ради очередного задания вновь помещена Оксана. В конце концов Ева настигает свою зазнобу в Париже и аки Брут вонзает кинжал под ребра Цезарю-Вилланель.
Сцены со мной и Джоди самые сложные эмоциально, но они нравятся мне больше всего. Это как Tiger King. Еву уносят ее эмоции, и она не может быть рациональным человеком.
Правда, та, для порядка слегка обидевшись, воспринимает эту рану как доказательство обоюдного влечения, и во втором сезоне женщины даже начинают работать вместе, но фактически в угоду своим организациям — «MИ-6» и «12». Ева за это время обнаруживает в себе кусочки Вилланель и начинает иначе смотреть и на недотепу мужа Нико (Оуэн МакДоннел), и на манипулятивную начальницу Кэролайн Мартенс (Фиона Шоу), и на молодого коллегу, с которым можно переспать, дабы лучше сработаться. Воссоединившись в вечном Риме, Ева даже убивает ради ослепительной Вилланель, чем приводит ту в неописуемый восторг. Правда, ненадолго: финал сезона вновь отсылает к античной истории, и теперь, сраженная стрелой, падает уже Ева.
За последний сезон Вилланель осознала, что ей надоело быть миньоном в руках других людей, следовать правилам. Я думаю, она поняла, что все гораздо больше нее, и это интересно.
Слишком много хвостов остается неувязанными к началу четвертой части: с кем сейчас Вилланель, укатившаяся, как колобок, и от «12», и своего куратора Константина? Выжила ли Ева, оставленная истекать кровью в римских развалинах? Однако не ждите никаких привычных танцев драконов. Ева лепит пельмени в азиатском ресторане, живя на съемной квартирке, навещая мужа в санатории и не вспоминая об оперативной работе. На Вилланель же вышла ее старая тренерша Даша, бывшая гимнастка и тоже профессиональная убийца. Оксане теперь хочется не просто красиво мочить людей, но еще быть куратором и жить на роскошной вилле в Барселоне. Правда, эта мирная жизнь длится всего несколько месяцев, пока Кенни, сына Кэролайн Мартенс, не сбрасывают с крыши (парень тайно копал не под тех ребят), а Константин не сообщает Оксане, уже успевшей прикончить своего первого ученика, что ее заклятая любовь Ева по-прежнему жива. А что дальше? А дальше — спойлеры, которые знает только международная разведка.
Идеями на четвертый сезон создательница «Убивая Еву» Фиби Уоллер-Бридж пока не делится, да и откуда ей знать, она же в предыдущем сезоне стала новой жертвой неумолимой Вилланель. Кроме того, по доброй традиции, скорее всего, сменится и основная сценаристка: вначале ею была сама Уоллер-Бридж, задавшая тон всему сериалу, дальше за дело взялась актриса Эмеральд Феннел, которая ловко сместила акцент на захватывающую динамику, добавив больше черного юмора и сердечных терзаний. За третий сезон отвечала британка Сюзанна Хиткоут, которая раньше работала над сериалом «Бойтесь ходячих мертвецов» и продюсировала не самый удачный сериал Apple TV + «Видеть» с Джейсоном Момоа. Сценарий 4-го сезона пишет Лора Нил, приложившая руку к эпизодам таких британских хитов, как «Половое воспитание», «Мой безумный дневник» и «Тайный дневник девушки по вызову». Кроме того, Нил заняла пост исполнительного продюсера.
Отношения Евы и Кэролин были полными надежд двумя сезонами ранее, когда Кэролин была начальницей Евы. Кэролин знает о сильных сторонах Евы, и она старалась использовать их. Теперь они знают друг друга как люди. У них хорошие, сложные взаимоотношения, но они не похожи на отношения старшей сестры или матери и дочери.
Кстати, помимо смены драматургов в новых сериях нас, с большой вероятностью, ждут новые актеры второго плана. Пока Ева, Вилланель, Кэролайн Мартенс и Константин остаются на своих местах, их родные, коллеги и окружение в целом постоянно меняются. В первом сезоне пришли и ушли Кирби Хауэлл-Баптист (Елена Фелтон), Дэвид Хэйг (Билл Паргрейв) и Даррен Бойд (Фрэнк Халетон), второй подарил нам Нину Сосанью (Джесс, агент «МИ-6»), Эдварда Блюмеля (Хьюго, выпускник Оксфорда), а также блестящих эпизодников Джулиана Бэррэтта из «Майти Буш» и Зои Уонамейкер — мадам Трюк из «Гарри Поттера». На арену третьего же сезона вышли Гарриет Уолтер, шикарно изображающая русский акцент Даши — бывшей наставницы Вилланелль, комик Стив Пембертон — новый начальник руководитель «МИ-6» и знакомая всем по «Игре престолов» и «Джентльмену Джеку» Джемма Уилан в роли Джеральдин, дочери Кэролайн. Ждем новых лезвий в помадах и жучков в магнитиках на холодильник.
Если вам интересно, что произошло в предыдущих сезонах сериала, об этом можно прочесть в наших карточках: первый, второй, третийсезоны.
Среди марок одежды, которую носит Вилланель, можно заметить люксовые бренды от Balenciaga до Miu Miu и Dries Van Noten. Наряды же для Евы костюмеры подбирали на благотворительных барахолках, в Uniqlo и Marks&Spencer.
Дата рождения Вилланелль, показанная в сериале, — 12 марта 1993 года. Это на день позже фактического дня рождения актрисы Джоди Комер.
В 2019-м Сандра О получила «Золотой глобус» как лучшая актриса на ТВ, аналогичную награду на BAFTA и «Эмми» взяла Джоди Комер, а Фиона Шоу стала обладательницей премии Британской киноакадемии как лучшая актриса второго плана.