Интервью, Образ жизни — 7 мая, 13:03

Фестиваль длиной в 33 часа. Интервью с теми, кто делает «Хоровод»

33 часа свободы, открытости и музыки. Взаимоуважения и сексуальности. Любви и раскрепощенности. Все это о фестивале «Хоровод», который пройдет в «Мутаборе» 8 и 9 мая. В преддверии этого масштабного события мы поговорили с его организаторами: Никитой Егоровым-Кирилловым, Сережей Нестеренко и Стасом Твиманом.

Расскажите для тех, кто не знает: что такое «Хоровод», чем он отличается от Popoff Kitchen и кучи других вечеринок в Москве? 

Никита: «Хоровод» — это фестиваль, созданный Popoff Kitchen и VESELKA (главная квир-вечеринка Киева). Основные отличия от Popoff — масштабность (33 часа, пять танцполов и более 30 артистов), мультидисциплинарность (помимо музыки, на «Хороводе» будут перформансы, аналоговый и диджитал-арт), наличие Awareness Team (волонтеров, следящих за порядком и готовых помочь гостям с любой проблемой), а также четкий Свод Правил, обязательный для всех на фестивале.

Как вообще родился фестиваль?

Никита: Идея создать свой фестиваль появилась пару лет назад после того, как я побывал на WHOLE (Германия). А сходив несколько раз в «Мутабор», понял, что это именно то место, где «Хоровод» должен пройти. Потом мы познакомились со Стасом, вместе провели пару успешных вечеринок в Москве и Киеве, и я предложил ему устроить новый фестиваль, который стал бы более глубокой коллаборацией Popoff и VESELKA. Стас согласился.

А название такое, потому что….?

Никита: Хотелось придумать что-то связанное с культурой России и Украины, нечто объединяющее людей и не имеющее никакой привязки ни к полу, ни к ориентации. Название, понятное всем, не нуждающееся в объяснении. Так появился «Хоровод».


Какие ценности вы продвигаете с помощью «Хоровода»?

Сережа: «Хоровод» — особенное для нас мероприятие, своеобразный срез тех смыслов, которые мы закачали в себя за все четыре с половиной года работы с квир-комьюнити. Конечно, в первую очередь мы думаем о безопасности и комфорте гостей и создаем максимально инклюзивное пространство для всех. Но, наверное, главная ценность фестиваля — это объединение. Мы очень стараемся создать такую атмосферу, чтобы люди смогли подарить друг другу тепло и любовь, поэтому просим всех быть открытыми и дружелюбными, не стесняться самовыражаться, уважать других и помнить про принцип согласия: «нет» значит «нет». Для ситуаций, которые гость сам не может разрешить, у нас есть Awareness Team — проинструктированная группа волонтеров, к которым всегда можно обратиться за помощью (например, если вы увидели агрессию с чьей-то стороны или вам или кому-то вдруг стало нехорошо). Ну и, кроме того, мы оберегаем приватность гостей, поэтому заклеиваем камеры и настоятельно просим воздержаться от любых снимков на территории фестиваля.

Стас, расскажи про VESELKA. Все-таки в Москве про Popoff Kitchen уже знают многие, про вас — меньше.

Стас: Идея начала зарождаться на этапе стремительного развития электронной сцены в Украине: каждые выходные становилось все больше интересных артистов, но сами вечеринки мало чем отличались друг от друга. Тогда, вдохновившись десятками квир-вечеринок по всему миру, я понял, чего не хватает Киеву. Нашел единомышленника Дениса, и где-то через два года, в конце 2017-го, мы устроили первую VESELKA. Она прошла достаточно скромно по количеству людей, но уже со второго ивента стала набирать обороты и за год наша аудитория выросла до 1500 человек. Камерная вечеринка органично вырисовалась в настоящий рейв, и каждый раз ивент становился все больше, а локации масштабировались. Всего «Веселок» было семь.

По моим ощущениям, в Киеве вечеринки можно разделить на до и после появления «Веселки». После нас все больше мероприятий стали говорить о себе с позиции no sexism, no racism, no homophobia, заклеивать камеры, дабы не мешать окружающим самовыражаться и дать им почувствовать себя более свободными, ну а появление клуба ∄ с четким позиционированием небинарного пространства и вовсе вывело Киев на другой уровень. Появилось больше safe places, открытых людей. Да и в целом стало интереснее, причем не только украинцам, но и европейцам, которых от мероприятия к мероприятию становится все больше.

У VESELKA и Popoff Kitchen есть какие-то весомые различия?

Стас: Мне кажется, Popoff Kitchen — вечеринка, а VESELKA — рейв. Popoff Kitchen про диско и хаус, а VESELKA тяготеет больше к техно и другим «быстрым» жанрам.

Как у вас разделяются роли в организации «Хоровода»?

Никита: Я — заводящий «Хоровода». Создаю план запуска, распределяю зоны ответственности между членами команды, считаю бюджет и занимаюсь финансами фестиваля. За визуальную часть фестиваля отвечает мой партнер — Ракан Соломон, который создал логотип «Хоровода» и довел его визуальный язык до совершенства.

Стас: За исключением вышеперечисленного, мы все делаем с Никитой вместе: составляем лайнапы, обсуждаем коммуникацию, все планируем. На мне ответственность за презентацию артистов, букинг, тизеры и многое из того, что вы видите в соцсетях.

Сережа: Я отвечаю за оформление площадки: инсталляции, свет, огромная темная комната. В этом году мы вообще перешли на новый уровень и готовим для вас что-то особенное.

Никита: Также в команде «Хоровода» у нас есть ты, Тань, отвечающая за PR, работу с блогерами и медиа, редактирование текстов и решающая организационные вопросы на самой площадке во время ивента. Потом Дима Козаченко, помогающий с созданием Свода Правил и собирающий программу диджитал-арта; Борис Конаков — главный по перформансам и аналоговому арту. Ну и, конечно, наш бессменный фейсер — Слава Большаков. На «Хороводе» к нам присоединится еще и фейсер «Мутабора» — Вася Воротников.

Но «Хоровод» — это ведь не секс-вечеринка и не кинки-пати, но вы позиционируете себя открытыми ко всему. Как у вас это получается? И сложно ли все это проворачивать в Москве?

Сережа: Мы не ограничиваем себя форматом секс-вечеринки, предоставляем гостям возможность проводить время так, как им хочется — каждый выбирает сам. Для кого-то секс — неотъемлемая часть посещения квир-тусовки, а для кого-то — нет. Мы уделяем много времени устройству специальных зон, и у нас даже есть люди, которые создают нужное сексуальное настроение. Ну и мы всей командой тоже, естественно, подкидываем дров в огонь! Но все же главный раскрепощающий элемент — это музыка.

Секс-позитивность — это супер, но как быть с домогательствами и харассментом, которые могут случиться на вечеринке?

Никита: Для этого есть Awareness Team — группа из тридцати волонтеров, о которых мы уже тут говорили. Они следят за порядком и соблюдением Правил «Хоровода». Их главная задача — быть тем другом, к которому можно обратиться, если что-то пошло не так, кому-то стало некомфортно/страшно или просто нужна помощь. Любые проявления агрессии, домогательства и так далее будут пресекаться, а нарушителей выгонят с фестиваля.

Артисты, которые играют на «Хороводе», ведь не все квирные? Как вы вообще выбираете музыкантов?

Стас: Мы опен-майндед! Диджеев подбираем исключительно исходя из того, что нравится слушать нам самим и какую атмосферу они могут создать на танцполе.

«Хоровод» — не только про музыку, но и про квир-искусство. Расскажите про перформансы и видеоарт, которые будут на фестивале в этом году.

Никита: Арт-темой фестиваля в этом году станет «Трансформация». Трансформация происходит прямо сейчас, в удивительное время изменений общественных норм, табу и повседневности. Трансформация телесности, сексуальности, мировоззрения, физическая и нравственная. Это не только процесс, а индивидуальный путь «от» и «до», превращение, динамика. Мы меняемся каждый день, поэтому «Хоровод» — отличное место, чтобы порефлексировать о происходящем.

Дима и Боря просмотрели все работы, присланные нам на open call, и лучшие из них мы увидим и испытаем на «Хороводе».

В прошлом году многие жаловались на длинные очереди на вход. Как будете решать проблему в этот раз?

Никита: В этот раз будут работать два входа. Первый (через подвал, с самой большой пропускной способностью) будет разделен на два потока: pre-sale и билеты на входе. Кроме того, мы увеличим в два раза количество кассиров и сканировщиков. Второй (у входа в сад) — fast track — для артистов, ближайших друзей и медиа.

Будет ли «Хоровод» проходить где-то еще, помимо Москвы? Например, в Киеве?

Никита: Пока таких планов нет. Мне хочется, чтобы «Хоровод» стал такой же важной частью программы «Мутабора», как Snax для Berghain. Проводить фестиваль два раза в год меня более чем устраивает.

Вы много лет устраиваете квир-ивенты. Какие у вас есть открытия или разрывы шаблонов насчет ЛГБТК, исходя из вашей работы?

Сережа: Для меня самым главным апгрейдом стала борьба с внутренней гомофобией. Когда Никита пригласил меня в команду, я думал, что есть нормальные и зашкварные геи, свои и чужие. Преодоление этого заблуждения и принятие, которое у меня произошло, — наверное, мой главный личный разрыв шаблонов.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Саша Мадемуазель
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 16:43, 23 июня 2021
«Счастливый случай». Интервью с блогером Екатериной Комлевой — основательницей движения скарпозитива
Новости, Новости — 23 июня, 16:43
Новый выпуск «Шоу маминой подруги» посвятили сериалам. В нем снялись Шелби, Пименов, Покров и Горячева
Новости, Новости — 23 июня, 14:57
Белла Порч рассказала об абьюзе со стороны приемных родителей
Новости, Новости — 23 июня, 13:56
Художник сделал кастомные кроссовки из упаковки от BTS Meal
Новости, Новости — 23 июня, 09:11
Metallica выпустит кавер-версию The Black Album при участии Майли Сайрус, Элтона Джона и еще 50 музыкантов
Кино — 23 июня, 08:27
Сериалы недели: «В ритме жизни», «Город пингвинов», «Катла», «Инсталайф»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 22 июня, 23:20
Рейчел Зеглер из «Вестсайдской истории» сыграет Белоснежку в новом ремейке Disney
Новости, Новости — 22 июня, 20:51
Марьяна Ро дала Гордону интервью о своей жизни, но результат ее разочаровал
Новости, Новости — 22 июня, 20:00
Саша Теслонд стал новым участником Fenix Team
Образ жизни — 23 июня, 15:19
Топить бывших в бассейне и менять внешность в любой момент: геймеры помечтали, героями каких игр они хотели бы быть
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Герои — 22 июня, 19:25
Герпес как метафора вечного беспорядка. Интервью с режиссерами фильма «Девушка и паук» Сильваном и Рамоном Цюрхерами
Новости, Новости — 22 июня, 16:11
Аврил Лавин завела аккаунт в тиктоке. Первое видео певицы набрало больше 11 млн просмотров
Герои — 22 июня, 16:03
Ку-ку, котятки. Интервью с Ириной Чесноковой
Новости, Новости — 22 июня, 13:51
Студия Стивена Спилберга заключила многолетнюю сделку с Netflix
Новости, Новости — 22 июня, 12:37
Вышел тизер третьей части «Мира юрского периода»
Новости, Новости — 22 июня, 10:40
Артур Чапарян снова продал телеграм-канал «Бывшая»
Новости, Новости — 22 июня, 09:17
Эстония разрешила въезд вакцинированным россиянам с 21 июня
Новости, Новости — 21 июня, 22:25
«Новое Радио» запустило на ютьюбе «ТТ Шоу». Первыми гостями стали Милохин и Dava
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 21 июня, 20:18
Новое в музыке за неделю: Kings Of Convenience, «Моя Мишель», GoldLink, TWICE и ONUKA
Музыка — 21 июня, 19:46
Стыдно слушать, но оторваться невозможно. Борис Барабанов о проекте Сергея Шнурова «Зоя»
Новости, Новости — 21 июня, 17:59
Кавер под баян и ночные звонки: Клава Кока пришла в шоу «Кто твой подписчик?»
Новости, Новости — 21 июня, 17:14
Апельсиновую Toyota Supra из «Форсажа» продали на аукционе за рекордные 550 тысяч долларов
Кино — 21 июня, 16:24
Новая сказка о принятии и заботе. Рецензия на мультфильм «Лука»
Новости, Новости — 21 июня, 16:17
У тревел-влога Насти Ивлеевой будет второй сезон
Новости, Новости — 21 июня, 14:38
DJ Smash переосмыслил трек Хабиба «Ягода Малинка» в шоу «Студия 69». Похоже, это будущий хит лета
Новости, Новости — 21 июня, 12:58
Появились фото со съемок «Флэша» с Эзрой Миллером в образе Барри Аллена
Новости, Новости — 21 июня, 12:00
В гости к Dream Team House приехал GONE.Fludd
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)