Интервью, Герои — 3 апреля, 19:03

Маленький принц Popoff Kitchen. Интервью с Кириллом Шаповаловым

Кириллу Шаповалову — первому резиденту Popoff Kitchen, диджею и просто одному из самых стильных людей Москвы и Петербурга — сегодня исполняется 24 года. В честь этого мы решили помучить его вопросами и сделали интервью, из которого узнали: почему в этом году он празднует день рождения в Петербурге, откуда пошла любовь к винтажу и какие гастроли ему запомнились больше всего.

Кирилл, расскажи про первый опыт на сцене.

Впервые я оказался на ней, когда учился в школе, кажется, классе в четвертом. Помню, как боялся выйти на сцену. В зале сидело около 200 человек, я исполнял главную партию (я просто ходил в музыкалку, пел в хоре, так что мне всегда доставались ведущие роли), поэтому забыть текст или запнуться мне было нельзя. К тому же в зале сидели мои родители. Они всегда приходили на школьные концерты, очень гордились мной. Сейчас я осознаю, что именно благодаря поддержке родителей и своего руководителя перестал бояться выступать. Спасибо им за это.

А если сравнить твое первое выступление уже как диджея с твоими сетами сейчас, что изменилось?

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что занимаюсь тем, чем всегда хотел — просто нашел себя. Поэтому становлюсь увереннее в себе и своих выступлениях. Если сравнить меня как диджея три года назад и сейчас, то за время активных гастролей появляться на публике мне стало гораздо легче. Я уже не чувствую того страха, который был в самом начале моего пути. И это очень круто! Безусловно, волнение есть всегда, потому что хочется, чтобы все прошло идеально. Из-за ошибок нервничаю до сих пор, но научился их замечать и исправлять.

Может быть, ты в свое время кем-то вдохновился или кто-то повлиял на твое решение начать играть?

Думаю, вдохновиться можно всем, что тебя окружает: будь то случайное знакомство на вечеринке или безумное путешествие. Тут нет чего-то определенного. Хотя, пожалуй, одно выделить можно: это яркие и харизматичные люди. От них исходит классная энергия, которая пропитывает и тебя. Ну и, конечно, меня вдохновляет музыка, причем самая разная. 


Ты жил в Петербурге, потом взял и переехал в Москву. Почему?

Просто захотелось большего: возможностей, людей и покорения новых вершин. В Петербурге прошло мое детство, там живет моя семья, но тем не менее я всегда знал, что уеду оттуда. Так и получилось: в Москву я перебрался перед началом первой волны пандемии, то есть уже год назад. Первое время старался жить на два города, но это достаточно сложно: постоянные разъезды все-таки очень изматывают. 

А если сравнивать, что тебе ближе: Петербург или Москва?

Дело в том, что я их люблю по-разному. Петербург в первую очередь потому, что с ним связано мое детство. А Москва — это постоянный кипиш и суета, здесь ты никогда не сидишь на одном месте, постоянно что-то где-то происходит. Этот город будто заставляет больше работать, а не стоять на месте. Петербург же более размеренный и спокойный.  

На свой день рождения ты вернулся в Петербург. Захотелось провести его с семьей?

Да, решил отметить с семьей и друзьями. Просто в основном все предыдущие дни рождения я праздновал в Берлине, а в прошлом году из-за пандемии — в Москве. В этот раз устраиваю большую вечеринку Haute Dance в новом пространстве K-30 Lobby, которое открыла команда Roots United (они делают Present Perfect Festival). Позову всех друзей, будем диджеить и много танцевать — без всего этого я просто не могу представить свой праздник!

И еще немного о Петербурге, а точнее, о твоем детстве. Каким оно было?

Моим воспитанием занимались бабушка, мама и няня, поэтому, как ты понимаешь, они оказали на меня огромное влияние. Наверное, это и привило мне большую любовь и уважение к женщинам. Но это не значит, что я уважаю мужчин меньше.

В каких отношениях ты с ними сейчас? Учитывая, что вы живете в разных городах.

Сейчас отношения с мамой и бабушкой даже улучшились: они видят мои успехи и радуются, что я занимаюсь тем, что приносит мне не только огромное удовольствие, но и заработок.

Ты сказал про активные гастроли. Какие из них запомнились больше всего? 

Самое запоминающееся выступление было на квир-фестивале WHOLE под Берлином, в Феррополисе. Огромный лайнап, три сцены — это был взрыв всех ощущений и эмоций. Мы поехали большой компанией с палатками, везде царило чувство нереальной свободы и всепоглощающего счастья. Это были одни из моих самых счастливых дней в жизни. Казалось, что мы находимся на другой планете, где нет предрассудков, а люди открыты и свободны. 

На WHOLE я играл в одно время с The Blessed Madonna, но на разных сценах. Было волнительно, однако после нескольких минут сета танцпол очень быстро заполнился, и я почувствовал огромный прилив сил и сексуальной энергии. Это был настоящий взрыв, по-другому и не описать. 

Ты очень круто рассказываешь об этом фестивале, отсюда вопрос: не собираешься ли переезжать в Европу? Конечно, когда границы окончательно откроют и все нормализуется.

Я, кстати, однажды чуть было не переехал в Бельгию, но не сложилось. Хотя Европу люблю, пока хочу жить в России и гастролировать по разным странам. Вот как раз последнего мне очень не хватает, а еще той атмосферы полной свободы, которой пропитана Европа.

Какие европейские города ты любишь?

Берлин и Париж. Обожаю тусоваться в «Бергхайне» или ходить на подпольные рейвы в Париже. Там сосредоточена вся та свобода, сексуальность, красота и качество звука, которых мне иногда недостает у нас. 

Ты называешь музыку, которую играешь, сексуальной и эмоциональной. В чем ее сексуальность? И вообще, когда музыка — это секс, а когда — нет?

Музыка — это секс, когда все раскрепощаются, вокруг ощущение полной свободы и любви. Мне нравится «флиртовать» с аудиторией, когда я играю, смешивать и миксовать жанры таким образом, чтоб из этого получалась разная сфокусированная энергия, которую нужно прочувствовать. 

Во время выступления я меняю настроение на танцполе, перехожу из мажора в минор — и в этом весь смысл: ты проживаешь один сет в разных эмоциях, состоянии и энергии. Ко мне не раз подходили люди и говорили, что они занимаются сексом под некоторые мои сеты из саундклауда.


Popoff Kitchen недавно исполнилось четыре года. Вспомни самую первую вечеринку и сравни с тем, что есть сейчас.

Самую первую Popoff Kitchen мы проводили с французской богемной квир-вечеринкой BLT Bizarre Love Triangle в Squat ¾ на Театральной площади. После нее я стал первым постоянным резидентом Popoff Kitchen.

Сейчас Popoff Kitchen — это уже масштабный проект, который развивается с каждым годом и в разных направлениях. За годы изменилось многое, но главное, что остается неизменным, — это наше сплоченное комьюнити и атмосфера вечеринок. Она уникальная, и ее можно прочувствовать, только побывав на Popoff Kitchen.

Согласись, устраивать вечеринки — это довольно изматывающее занятие. Откуда ты черпаешь столько энергии и сил?

Знаешь, я еще в детстве был гиперактивным, и иногда это было даже проблемой. Сейчас я, конечно, стал спокойнее, но все равно заряжаюсь довольно быстро. А способствуют этому и хорошо сыгранный сет, и люди вокруг — все это помогает мне придумать что-то еще, найти новый материал. Другими словами, хороший результат проделанной работы дает мне новый заряд на новые идеи. И это, как мне кажется, самая рабочая схема.

Знаю, что тебе нравится винтаж. Почему и где ты добываешь эти вещи?

В Европе — на разных рынках, а у нас — в секонд-хендах. Хожу там и ищу разные странные авангардные вещи, которые смогу и в жизни носить, и использовать для выступлений. 

Винтажные вещи по-своему уникальны, кто-то даже не может отличить их от люкса. Ко мне часто подходят знакомые и спрашивают, где я купил ту или иную вещь. Когда я отвечаю, что это секонд, они не могут поверить.

А вообще, я ношу разную одежду, миксую стили, секонд-хенд с люксом и масс-маркетом. Но все это не особо важно, ведь человек красит вещь, а не вещь человека!

А чем московская мода отличается от петербургской? И отличается ли вообще?

Трудно говорить о сильной разнице в одежде и стиле где бы то ни было. Но если сравнивать, то московская публика одевается ярче и, кажется, вообще прилагает к этому больше усилий. Петербург же всегда за расслабленность и комфорт в одежде.


Герой: Кирилл Шаповалов (@shapovalovkirill)

Фото: Арсений Джабиев (@arsenyjabiev)

Стиль: Миша & Китти (@mischaved; @kitty.zusammen)

Макияж: Маша Ворслав (@mashavorslav)

Волосы: Коля Риш (@kolya_rish)


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Арсений Джабиев
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 18:25, 30 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)