Обзоры, Кино — 24 декабря 2020, 23:49

Guilty pleasure. 10 рождественских фильмов, смотреть которые немного стыдно, но хочется

Среди рождественских фильмов (как и среди любых других) есть те, которые мы смотрим и никому про это не рассказываем. Кинокритик Наталья Серебрякова составила свой список такого кино — немного стыдного, но задающего праздничное настроение.

«Эльф» (Elf, 2003), реж. Джон Фавро

Младенец из сиротского приюта Бадди заполз в мешок к Санте и оказался на Северном полюсе, в мире эльфов и оленей. Он стал приемным сыном одного из эльфов, но, к сожалению сообщества, вырос почти что двухметровым верзилой (Уилл Феррелл). Эльфы признались, что он на самом деле — человеческий детеныш. Так Бадди отправился в Нью-Йорк искать своего настоящего отца Уолтера (Джеймс Каан). Но вот незадача: отцом оказался неприятный циничный издатель с новой женой и сыном-подростком.


Уилл Феррелл в смешном зеленом кафтане и колпаке дает жару нью-йоркским покупателям универмага, в который его герой устроился работать из-за того, что его внешний вид напоминает рождественскую униформу сотрудников. Но благодаря детской наивности и отличному чувству юмора его полюбит и сводный брат, и мачеха, и продавщица универмага Джови (Зоуи Дешанель), и даже родной отец, который числится в списке Санты как «злюка». Фильм Джона Фавро (впереди у которого — сериал «Мандалорец») смотреть иногда неловко из-за многочисленных выходок Бадди, поливающего спагетти кленовым сиропом, но это действительно добрая новогодняя комедия, которая растопит засохшее во время самоизоляции сердце. 


«Полярный экспресс» (The Polar Express, 2004), реж. Роберт Земекис 

Представьте, что вы — 12-летний подросток, который уже не верит в Рождество. Какое-то смутное желание волшебства еще таится, но вы уже твердо знаете, что подарки приносят родители, а не Санта. И вот, в канун Рождества, вы ложитесь спать в своей комнате, но через минуту просыпаетесь от гудка поезда. Во дворе вас ожидает самый настоящий новогодний экспресс со строгим проводником (Том Хэнкс), который торопит вас сесть в купе. Поезд повезет вас прямиком на Северный полюс к Санта-Клаусу, и это еще не все волшебство, приготовленное создателями мультфильма.


Компьютерная анимация Роберта Земекиса снята по мотивам одноименной детской книги писателя Криса Ван Оллсбурга, написанной в 1985 году. В 2004 году лауреат «Оскара» и культовый автор фильмов «Форрест Гамп» и «Назад в будущее» Земекис впервые попробовал себя в анимации. Картина получилась очень трогательной, семейной с превосходной компьютерной графикой, в которой прорисованы даже тени и отражения. Конечно, вам уже не 12 лет, чтобы смотреть мультфильм, но стоит попробовать.


«Очень маппетовское рождественское кино» (It's a Very Merry Muppet Christmas Movie, 2002) реж. Кирк Р. Тэтчер

А вот «Шоу маппетов» всегда было далеко не детским развлечением. Накануне Рождества Лягушонок Кермит чертовски расстроен: он потерял и театр маппетов, и деньги, заработанные куклами на шоу. Где-то на небе за грустным Лягушонком наблюдает небесный бухгалтер и проникается его горем. Несмотря на то, что все ангелы против, бухгалтер стучится к Богу и попадает к нему на аудиенцию. Кажется, 2002 год был уже очень давно, но оцените юмор: Богом оказывается темнокожая женщина (Вупи Голдберг), которая рассматривает дело Кермита и помогает ему (привет рождественской классике «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры).


Возможно, вы уже и не помните, кто такой Лягушонок Кермит (шоу было популярно в 90-е), поэтому этот фильм стоит посмотреть вдвойне: освежить в памяти разноцветных смешных кукол, а заодно и посмеяться над множеством гэгов. У режиссера Тэтчера превосходное чувство юмора и стиля: куклы в нем дают «Мулен Руж», а свинка Пигги, как истинная домохозяйка-неудачница, окружена целым выводком кошек.   


«Дети без присмотра» (Unaccompanied Minors, 2006), реж. Пол Фиг 

Мама отправляет двух своих детей (мальчик-подросток и девочка помладше) на самолете к отцу, с которым она в разводе. В аэропорту на детей вешают бейджи, показывающие, что они путешествуют без родителей, но их ждет пересадка. Начинается снежная буря, и все рейсы оказываются отменены. Детей отправляют в специальную детскую комнату, где стоит такой бедлам, что ни один сотрудник аэропорта не может вынести там и минуты. Юная компания попытается перехитрить разъяренных охранников и вновь встретиться с родными. С помощью «временно позаимствованных» кредитных карточек и неохотно помогающего им бортпроводника дети докажут, что главное — не где ты встречаешь Рождество, а с кем.


Режиссер Пол Фиг — известный комедиант, номинированный на «Эмми» за свой (с Джаддом Апатоу) сериал «Хулиганы и ботаны» (Freaks and Geeks). Также он участвовал в создании некоторых эпизодов «Офиса» и «Задержки в развитии». Надо полагать, именно на «Офисе» он познакомился с Минди Кейлинг, которая была там сценаристкой и актрисой. В «Детях без присмотра» Кейлинг сыграла короткую роль официантки, которую дети обхитрили. Эта расхристанная в хорошем смысле слова комедия не один раз заставит вас улыбнуться во время просмотра.


«Пережить Рождество» (Surviving Christmas, 2004), реж. Майк Митчелл

Преуспевающий рекламист Дрю (Бен Аффлек) представляет заказчикам свою концепцию по продаже алкогольного гоголя-моголя. Он считает, что только микродозы этого напитка в больших количествах в состоянии помочь пережить рождественские праздники, когда постоянно нужно находиться с семьей. На самом деле Дрю очень одинок, к тому же он расстался с девушкой. Ему приходит в голову под Рождество нанять семью, которая бы изображала его родных. Вначале Дрю получает тяжелым предметом по голове от отца этого семейства, но за 250 тысяч долларов те готовы на все.


В фильме есть не только стыдные шутки, но также и неполиткорректные. В один момент Дрю нанимает актера из местного драмкружка, чтобы тот изображал его дедушку. А когда в гости приезжает с примирением бывшая девушка Дрю, раздается стук в дверь: пришел актер на замену дедушки, который на репетиции. Дверь открывается, и со словами «А это наш дедуля» в дом заходит темнокожий пенсионер. Занавес. Сейчас такой расизм мог бы проканать разве что в «Борате». 


«Ледяной урожай» (The Ice Harvest, 2005), реж. Гарольд Рамис 

Главный герой — адвокат-неудачник по имени Чарли Арглист. Чарли не очень хороший человек, но его играет актер, который всем нравится — Джон Кьюсак. Вместе с напарником Виком (Билли Боб Тортон) Арглист выясняет, как украсть 2 миллиона долларов у своего босса в канун Рождества. Дело сделано, и все, что злоумышленникам остается, — это разойтись на пару часов, встретиться в час ночи, разделить деньги и уехать на закат. Но Чарли начинает преследовать его пьяный лучший друг Пит, который не хочет ничего, кроме как провести Рождество со своим приятелем (а не с женой, которая оказывается бывшей девушкой Чарли).

Многие из нас помнят Гарольда Рамиса как очкастого ботана из «Охотников за привидениями», но на самом деле он известен больше как режиссер, поставив такие популярные комедии, как «Анализируй это» и «День сурка». В этом маленьком рождественском B-movie он обращается к чему-то более темному и  нуарному. Представьте себе фильм братьев Коэнов, выжмите из него весь черный юмор и наполните им «Ледяной урожай» – новогодний коктейль готов.


«Очень Мюрреевское Рождество» (A Very Murray Christmas 2015), реж. София Коппола

В коротком (всего 57 минут) фильме Софии Копполы ее любимый актер Билл Мюррей играет самого себя. Мюррей в меланхолии и не хочет никого видеть. Как на зло, у него запланирован рождественский телевизионный прямой эфир, и две бойкие продюсерши наседают. Нехотя Мюррей поет Do You Hear What I Hear? перед камерой в компании Криса Рока, однако вырубается свет, и Крис исчезает. Продюсерши от этого в восторге: из-за снежного урагана будет компенсирована страховка по шоу. Мюррей остается пить и петь в компании друзей, к которым присоединяются Джордж Клуни, Майли Сайрус, Джейсон Шварцман и Рашида Джонс.

 

Несмотря на качественные шутки и шикарные вокальные номера, этот фильм — все-таки немного «Старые песни о главном». Хотя если поставить его рядом с недавно вышедшим на Netflix «Выпускным» Райана Мерфи, сравнение окажется не в пользу последнего. Копполе удалось снять душещипательный и по-настоящему праздничный мюзикл. Советуем включить этот фильм за пять минут до полуночи, тогда вы гарантированно поймаете истинный дух Рождества.  


«Рождество на двоих» (Last Christmas, 2019), реж. Пол Фиг

Примерно в 1999 году Кейт (Эмилия Кларк) росла в Югославии и была хористкой, способной превратить песню Джорджа Майкла Heal the Pain в трансцендентный опыт. Спустя десятилетия она — молодая женщина, которая тусуется в лондонских пабах и умудряется оттолкнуть своих самых преданных друзей. Папа (Борис Исакович) был юристом, а теперь водит такси; мрачная мама (соавтор сценария Эмма Томпсон) всех запугала; ее сестра-лесбиянка (Лидия Леонард) с ней не разговаривает. Время от времени Кейт проходит прослушивание на роли в постановках музыкального театра, таких как ледовая версия «Холодного сердца», но она — увы — не умеет кататься на коньках. Кейт без энтузиазма работает в магазине елочных игрушек в Лондон и однажды встречает парня Тома с азиатской внешностью, и под его влиянием начинает меняться. 


Кинокритика окрестила «Рождество на двоих» Пола Фига чуть ли не худшим фильмом прошлого года. И тем не менее это отличное guilty pleasure. Начнем с того, что фильм (в оригинале Last Christmas — как хит группы Wham!) во многом посвящен ушедшему из жизни 25 декабря 2016 года Джорджу Майклу и его песням. Так что вы испытаете ностальгическую боль, услышав песни Майкла снова. А также в этой романтической комедии много нетолерантных (но удачных) шуток: и об однополых союзах, и о бездомных, и об эмигрантах, и о брекзите.  


«Рождественские хроники» (The Christmas Chronicles, 2018) реж. Клэй Кэйтис 

Фильм начинается с домашней видеохроники, из которой мы узнаем, что отец этого семейства трагически погиб на пожаре, а мама разрывается между своей работой в местной больнице и воспитанием сына-подростка Тедди и 10-летней дочери Кейт. Интересно, что Тедди злоупотребляет алкоголем и кражей машин. А Кейт берет в руки любимую камеру папы и записывает видеообращение к Санте. Удивительно, но Санта действительно появляется!

В этом фильме, спродюсированном Крисом Коламбусом, Санту играет не кто-нибудь, а сам Курт Рассел, признанный за эту роль лучшим Сантой в истории американского кинематографа. И посмотреть фильм стоит хотя бы ради такого. Хотя, картина грешит многими недочетами: простительно было бы подумать, что она снималась в году эдак 1992. Современный дух же фильму привносят шутки об Uber и фейковые интернет-новости.  

«Рождество кота Боба» (A Christmas Gift from Bob 2020), реж. Чарльз Мартин Смит 

Продолжение фильма «Уличный кот по кличке Боб» (2016). Бывший бездомный Джеймс живет с рыжим котом Бобом в новой социальной квартире, зарабатывает на жизнь продажей журналов и пением песен на улице. Но вот вредный полицейский задумал отобрать Боба у Джеймса и хочет выставить его плохим хозяином перед ветеринарным надзором. Однако друзья Джеймса и просто обычные прохожие помогают пережить ему это приключение. Иногда фильм напоминает иллюстрацию того, как работают социальные службы в Лондоне, но в целом это очень человечная и трогательная история. Картина снята по одноименному бестселлеру, написанному реальным бывшим бездомным, выступавшим с рыжим котом на улицах Лондона. В фильме снялся настоящий кот Боб. Жаль только, что этим летом он уже умер в возрасте 14 лет (в титрах есть ему посвящение). 


«Боб спас мне жизнь и дал мне гораздо больше, чем просто дружеское общение. С ним я нашел направление и цель, которой мне так не хватало. Вместе мы смогли добиться большого успеха благодаря нашим книгам и фильмам. Боб познакомился с тысячами людей и тронул миллионы жизней. В мире никогда не было такого кота, как он. И никогда уже не будет», — сказал хозяин Боба. Фильм в прокате с 24 декабря.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 20:39, 24 июня 2021
Сериалы недели: «В ритме жизни», «Город пингвинов», «Катла», «Инсталайф»
Новости, Новости — 24 июня, 20:39
О Melon Music, Mayot и семье: OG Buda стал героем нового выпуска «Вписки»
Новости, Новости — 24 июня, 15:17
Мошенники в Болгарии и теннисистки в Юрмале: Иван Дорн и Заур Байцаев пришли в «Что было дальше?»
Новости, Новости — 24 июня, 13:17
Режиссер «Локи» подтвердила бисексуальность главного героя
Новости, Новости — 24 июня, 11:41
Появился новый тизер спин-оффа «Американской истории ужасов»
Новости, Новости — 24 июня, 10:21
У группы Måneskin появился аккаунт в тиктоке
Новости, Новости — 24 июня, 09:20
В Барселоне появилось приложение, которое строит маршруты по тенистым улицам
Новости, Новости — 23 июня, 23:36
Появился российский аналог Clubhouse — приложение Golos
Образ жизни — 23 июня, 20:12
ЖатропеР: день рождения XO Team
Образ жизни — 23 июня, 15:19
Топить бывших в бассейне и менять внешность в любой момент: геймеры помечтали, героями каких игр они хотели бы быть
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 23 июня, 20:00
Lego будет делать детали из переработанных бутылок. Прототип уже представили
Кино — 23 июня, 18:46
Гид по фестивалю «ДОКер-2021»: «Портрет», «Война Раи Синицыной» и другие
Новости, Новости — 23 июня, 17:07
Наташа Abelle, Николай Комягин и Никита Егоров-Кириллов станут наставниками Jager Night Embassy 2021
Новости, Новости — 23 июня, 16:43
Новый выпуск «Шоу маминой подруги» посвятили сериалам. В нем снялись Шелби, Пименов, Покров и Горячева
Новости, Новости — 23 июня, 14:57
Белла Порч рассказала об абьюзе со стороны приемных родителей
Новости, Новости — 23 июня, 13:56
Художник сделал кастомные кроссовки из упаковки от BTS Meal
Новости, Новости — 23 июня, 09:11
Metallica выпустит кавер-версию The Black Album при участии Майли Сайрус, Элтона Джона и еще 50 музыкантов
Новости, Новости — 22 июня, 23:20
Рейчел Зеглер из «Вестсайдской истории» сыграет Белоснежку в новом ремейке Disney
Новости, Новости — 22 июня, 20:51
Марьяна Ро дала Гордону интервью о своей жизни, но результат ее разочаровал
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 июня, 20:00
Саша Теслонд стал новым участником Fenix Team
Герои — 22 июня, 19:25
Герпес как метафора вечного беспорядка. Интервью с режиссерами фильма «Девушка и паук» Сильваном и Рамоном Цюрхерами
Новости, Новости — 22 июня, 16:11
Аврил Лавин завела аккаунт в тиктоке. Первое видео певицы набрало больше 11 млн просмотров
Герои — 22 июня, 16:03
Ку-ку, котятки. Интервью с Ириной Чесноковой
Новости, Новости — 22 июня, 13:51
Студия Стивена Спилберга заключила многолетнюю сделку с Netflix
Новости, Новости — 22 июня, 12:37
Вышел тизер третьей части «Мира юрского периода»
Новости, Новости — 22 июня, 10:40
Артур Чапарян снова продал телеграм-канал «Бывшая»
Новости, Новости — 22 июня, 09:17
Эстония разрешила въезд вакцинированным россиянам с 21 июня
Герои — 21 июня, 23:49
«Счастливый случай». Интервью с блогером Екатериной Комлевой — основательницей движения скарпозитива
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)