В начале этого года журналист Карен Шаинян взял на себя амбициозную задачу и устроил обитателям интернета тотальный ликбез о жизни ЛГБТ-сообщества в России и за рубежом. За десять месяцев существования его ютьюб-шоу Straight Talk With Gay People Карен успел пообщаться с известными актерами, журналистами, артистами и учеными, а также снять несколько социальных фильмов и провести круглый стол с Владимиром Познером и транс-персонами. Несмотря на то, что в роликах журналиста обычно отражено немало позитивных моментов, его порой упрекают в обратном. В этот раз Карен решил удовлетворить запрос тех, кто требовал радостный контент: новый выпуск журналист посвятил русскому дрэгу.
Сам Шаинян впервые увидел травести-шоу в конце 90-х, и с тех пор российский дрэг приобрел совершенно иные масштабы, сформировав сообщество со своими школами, домами и идеологией. Журналист решил разобраться, зачем парни красятся, надевают высокие каблуки и выходят на сцену, а также в том, как наличие альтер-эго влияет на их жизнь.
Героями нового выпуска Straight Talk With Gay People стали представители двух поколений дрэга и травести: Шаинян собрал за круглым столом Zaza Napoli (Владима Казенцева), Blondie Bond (Рустама Сатыбалова), Dakota Eclipse (Александра Кравченко), Takoe Drag (Вадима Краева), Afferia Love (Алексея Чужого) и Lorina Rey (Лорана Калустяна).
Герои объяснили Карену ряд базовых, но важных моментов, связанных с травести-артистами. К примеру, они помогли ему разобраться с правильным обращением: по словам Зазы Наполи, когда человек находится в образе дрэг-квин, в отношении него нужно использовать женские местоимения. Блонди Бонд добавила, что лично ее перевоплощение совершается еще задолго до выхода на сцену: в образ она входит в момент нанесения макияжа.
Вместе с тем обсудили, насколько каждый из участников круглого стола ощущает в себе женское и мужское начало. Оказалось, что несмотря на существующие стереотипы, травести-артисты могут ощущать себя стопроцентными мужчинами даже в то время, когда находятся в образе. При этом в ряде ситуаций они могут чувствовать себя абсолютными женщинами, а кто-то и вовсе создает андрогинных персонажей.
Помимо этого, поговорили о первом опыте в роли дрэг-квин и том, с чего начинается путь в травести: герои поделились своими историями, рассказали о детстве и семье, а также том, как на их деятельность реагируют окружающие. Оказалось, что для подавляющего большинства дрэг — это не просто шоу, а возможность высказываться на волнующие социальные темы и черпать силы для преодоления собственных проблем.