Команда ВКонтакте, как и остальные «дети» Mail.ru Group, рассказала об итогах третьего квартала 2020 года. В отличие от офлайн-сервисов, которые во время пандемии просели по всем фронтам, ВК отлично держался на плаву — ну еще бы, у аудитории была куча времени, чтобы по достоинству оценить все новшества. И хотя третий квартал — относительно посткризисное время, ВКонтакте все равно отлично себя показал. В частности, выручка соцсети увеличилась на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Попутно выросли просмотры видеоконтента и количество авторов историй: на 50% и 13% соответственно. А людей, которые пользуются мини-приложениями, так вообще стало больше на 68%.
Всего за три месяца команда соцсети выпустила 58 крупных обновлений, о многих из которых мы вам рассказывали. В частности, расширились возможности видеозвонков. Видимо, в честь начала учебного года количество человек, которые могут участвовать в разговоре, увеличилось до 128. И что самое крутое, присоединиться к коллу можно анонимно и даже не имея профиля ВК. Кроме того, привычная вкладка «Сообщения» превратилась в «Мессенджер». И дело не только в новом названии. Теперь там можно написать человеку по номеру телефона и установить свой собственный фон для чата. Много внимания разработчики уделяют сервису «Клипы», который в простонародье называют копией тиктока. По июльским данным, среднее число просмотров «Клипов» в день составляло 180 млн. А уже в августе был поставлен новый рекорд — за сутки сервис собрал более 211 млн просмотров. По данным пресс-службы, теперь клипы ежедневно смотрят 6,7 млн человек, а ежемесячно — порядка 43 млн.
Команда ВКонтакте поделилась статистикой и об экосистемном проекте VK Connect. Это единая учетная запись, благодаря которой можно просто регистрироваться в нескольких сервисах Mail.ru Group, включая Delivery Club, «Ситимобил» и «Юлу». Ежемесячно количество авторизированных с помощью VK Connect пользователей увеличивается на 40%. На пути становления суперприложением разработчики запустили и VK Mini Apps. В третьем квартале количество мини-приложений увеличилось на две тысячи. Теперь их целых 22,6 тысяч. А месячная аудитория уже превысила 28 млн, что на 68% больше, чем в прошлом году.
Ну и куда же без VK Donut? Это запущенный в конце июня сервис для монетизации контента. Только в сентябре количество пользователей увеличилось в два раза по сравнению с августом. Другое крупное нововведение ВК — раздел «Покупки», бесконечная персонализированная лента с предложениями от продавцов, обзорами и мультимедийным контентом. По данным пресс-службы, в маркетплейсе сейчас «торгуют» 190 тысяч продавцов в 87 категориях, а скоро будет еще больше.
Ну и напоследок статистика по аудитории. Оказывается, 47% пользователей рунета ежедневно посещают VK, а за месяц охват достигает 76%. Это, естественно, не взятые с неба данные, а вполне себе официальные цифры, предоставленные Mediascope. В сентябре количество российских пользователей ВКонтакте составило 72,9 млн, что на 4,2% больше, чем год назад. А мобильным приложением стали пользоваться на 6,3% больше, чем в 2019-м.