Обзоры, Кино — 15 октября 2020, 19:37

Что показывают на 15-м Amfest: запретная любовь, икона феминизма и техасское чувство юмора

В Москве и Санкт-Петербурге с 13 октября в очередной раз проходит фестиваль американского кино «Амфест», традиционно собирающий в своей программе лучшее кино с самых модных смотров: «Сандэнса», Берлинале, Торонто и Канн. Мы выбрали пять картин этого года, которые точно должны попасть в ваш must-watch список. 


«Мир грядущий» (The World to Come)


Середина XIX века, дикий штат Нью-Йорк. Дайер (Кейси Аффлек) владеет фермой, за которой следит его жена Эбигейл (Кэтрин Уотерстон). Она давно не любит мужа, за обеденным столом паре не о чем говорить, и даже молчать бок бок становится невыносимым. Вскоре мы узнаем страшную причину отдаления супругов: их маленькая дочь умерла несколько месяцев назад. Супруги живут уединенно, ни соседей, ни друзей у них нет, и горечь утраты они могут делить лишь между собой. До той поры, пока в округе не появляется новое семейство — Финни (Кристофер Эбботт) и Талли (Ванесса Кирби). Между женщинами с первого взгляда вспыхивает чувство, которому они не в силах противостоять. Обе знают, что у их союза нет будущего — об однополом браке в те времена нельзя было и помыслить. Вторая картина норвежки Моны Фаствольд — это эмоциональное кино полуслов и полувзглядов, в тени которых притаились самые важные чувства. 


«Ширли» (Shirley)

Молодой доцент Фред Немзер (Логан Лерман) и его красивая жена Роуз (Одесса Янг) приезжают в дом известного литературного критика, профессора Стэнли Хаймана (Майкл Стулбарг). Жена Стэнли — писательница Ширли Джексон (Элизабет Мосс), романы которой будоражат и пугают читателей по сей день. Роуз — страстная поклонница творчества Ширли, но юная фанатка даже не подозревает, с каким зверем ей придется иметь дело. Ширли много пьет, до вечера не встает с кровати, ей тяжело ладить с людьми, да что уж там — люди ее откровенно раздражают. Но, сперва оттолкнув от себя Роуз, через какое-то время Ширли идет с ней на контакт. Дать название возникшей связи поначалу сложно обеим. Эпицентр этой напряженной, как нерв, картины — безусловно, Элизабет Мосс, которая неотразима здесь в своем антиобаянии.


«Глории» (Glorias)


Лента Джули Тэймор («Фрида», «Через Вселенную») посвящена яркой фигуре Глории Стайнем, активистке, ставшей лицом фемдвижения 1960-1970-х. В прошлом обозревательница New York Magazinе, позже Стайнем основала свой собственный журнал Ms, в котором публиковала материалы, на тот момент способные отпугнуть других издателей. Она рассказывала о том, как страшны подпольные аборты и проливала свет на бесправие женщин по всему миру. Благодаря параллельному монтажу и нескольким временным пластам фильм Тэймор дает возможность составить наиболее полную картину жизни женщины, целиком отдающей себя своему делу. А сентиментальные черно-белые вставки, в которых юная Глория советуется с уже повзрослевшей и мудрой собой, придают фильму черты интимного дневника, которым Стайнем делится со зрителем.


«Сладкая жизнь» (Sweet Thing)


Билли и ее младший братик Нико давно забили на школу — у них есть дела поважнее и поинтереснее. Например, наживаться на простаках, машинам которых они прокалывают шины. Или отбиваться от новой девушки Нико, которая не дает пареньку проходу. Родители брата и сестры давно не вместе: мать закрутила новый роман с накачанным владельцем виллы, который в порядке вещей поднимает на нее и детей руку, а отец Билли и Нико беспробудно пьян, потому что не может пережить расставание с любимой. Однако детство у юной парочки не может отнять никто. Эта трогательная черно-белая coming of age история в духе ранних работ братьев Сэфди иногда перемежается цветными ставками — сгустком той жизни, какую дети хотели бы иметь. Подвижная камера ловит улыбки, локоны и летящие лодыжки юных актеров, в реальной жизни — детей самого режиссера. 


«Цена победы» (One of These Days)


Пожалуй, самый едкий фильм этого «Амфеста». У немца Бастиана Гюнтера получилась великолепная сатира на американскую мечту, по масштабу этой самой мечты крайне достойная. По сюжету фильма в Техасе придумали амбициозное развлечение: автокомпания решила разыграть грузовик-пикап. Условия конкурса крайне просты, участвовать может любой. Нужно ли простоять у автомобиля как можно дольше, не отрывая от него ладоней. Ведь, по сути, американская мечта предлагает себя таким же образом: «Просто дотянись до меня». Один из желающих попытать удачу — парень по имени Кайл (Джо Коул), примерный семьянин, но, как понятно, не самый успешный человек. Он уверен, что новая тачка изменит его жизнь. Но режиссер на протяжении ленты не устанет напоминать о том, что игры для бедных существуют лишь ради развлечения богатых.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 16:56, 29 июля 2021
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)