Интервью, Герои — 3 августа, 13:40

Дрэг-искусство как культурное явление в России: 5 историй травести-артистов

Текст:
Ольга Родина,
редактор спецпроектов
Дрэг, или травести — жанр шоу, в котором мужчины выступают в женских образах. В Америке это культурное направление очень популярно, а знаменитый травести-артист Ру Пол получил множество наград, включая «Эмми», за свое реалити-шоу по поиску дрэг-квин. В России же подобные выступления загнаны в рамки тематических площадок и клубов, несмотря на то что это явление в искусстве сильно повлияло на массовую культуру (по факту, даже некоторые популярные русскоязычные исполнители выступают в этом жанре).

Почему в России дрэг скован форматом? Кто они, наши дрэг-дивы, и с какими сложностями им приходится сталкиваться в современном обществе? В каких клубах можно посмотреть лучшие шоу? Чтобы узнать ответы на эти вопросы из первых уст, а также все увидеть собственными глазами, мы посетили уникальное в своем роде событие — первый в Москве перформанс-исследование дрэга «Мамины туфли», который прошел в музее АРТ4.


Эволюция дрэга

Перформанс «Мамины туфли», поставленный по мотивам реальных историй травести-артистов в России, является совместным проектом Технотеатра и творческой организации House of Tina. Его создатели — режиссер, педагог Виктория Нарахса и Никита Лойк (создатель и режиссер ютьюб-шоу «А поговорить?») — поставили цель — изучить дрэг как явление с разных сторон и без субъективной оценки.

фото: Виктор Борзых


Площадку долго искать не пришлось. Музей АРТ4, создателем которого является Игорь Маркин, оказался чуть ли не единственным местом в столице, открытым для таких креативных экспериментов. Центральная часть перформанса — это документальные истории московских дрэг-артистов. Они сами и участвуют в шоу совместно с театральными актерами.

Мы приехали в музей АРТ4 немного раньше и застали участников перформанса за репетицией и побывали в святая святых — гримерной комнате. Перед каждым выступлением дрэг-квин сами наносят очень непростой и многослойный макияж. По сути, им нужно «нарисовать» новое лицо. Обычно это занимает два-три часа. Отдельный пункт — костюмы, не менее сложные и дорогие. Кроме того, многие дрэг-дивы носят силиконовые накладки на грудь и ягодицы, чтобы фигура выглядела более женственной.

Дрэг-квин Каллиста Блэк/фото: Виктор Борзых


Перед началом перформанса мы успели поговорить с Викторией Нарахсой и Никитой Лойком.

«Темы квира и дрэг-искусства в принципе очень актуальны для меня, — поделилась с SRSLY Виктория. — Во всем мире ситуация такова, что уже давно никто не прячется и квир-сообщество в целом чувствует себя безопасно. Однако в России история несколько иная. На самом деле, я должна была заниматься проектом, связанным с этой тематикой, в Германии. Но из-за пандемии застряла в Москве, а его в итоге переформатировали в онлайн-режим. Тогда у меня возникла идея создать перформанс в России.

Цель проекта "Мамины туфли" (в детстве их любили надевать не только девочки) — совершить общественный "выход из шкафа". У нас нет задачи кого-то жалеть. Мы просто хотим раскрыть тему дрэг-искусства, а люди сами сделают выводы.


По словам Виктории, у проекта есть и вторая часть — это фильм, который сейчас снимают. Также они с Никитой параллельно занимаются поисками дополнительного финансирования. Возможно, осенью или зимой состоится еще и премьера картины о дрэг-артистах.

Никита Лойк и Виктория Нарахса/фото: Виктор Борзых


«Есть мысли в будущем сделать и большой мюзикл о данном жанре искусства, — продолжает Нарахса. — Однако и здесь все упирается в бюджет. Вообще, дрэг в России скован форматом из-за гендерных стереотипов, некоторой необразованности (многие просто не понимают, что это такое) и, как следствие, — желания отвергать все непонятное и незнакомое. Я считаю, что осуждать за форму искусства, в которой работает артист, — последнее дело. Другой вопрос, что российского обывателя всегда волновало, кто с кем спит. Почему так происходит до сих пор, в XXI веке? Вот тут нужно проводить долгую просветительскую работу, чтобы хоть немного изменить ситуацию и повлиять на отношение к квир-людям, в том числе и к дрэг-артистам».

«Мы решили поставить перформанс о дрэге, потому что эти ребята существуют и их довольно много, — добавляет Никита Лойк. — Они выступают в ночных клубах и на корпоративах, но чаще всего загнаны в абсолютный шкаф. Они появляются под покровом ночи в специальных заведениях, где собирается определенная публика и есть фейс-контроль. Туда так просто не попасть. В то же время на Западе это часть культуры и музыкальной индустрии — по ТВ идут шоу типа Drag Race Ру Пола или Dragula. Программа Ру Пола выходит с 2009 года и пользуется сумасшедшей популярностью. Отсняли уже 12 сезонов. Нам хотелось показать, что дрэг-артисты — прежде всего люди, которые живут в соседних квартирах, и они так же ходят в кафе и кино, как и мы. У каждого из них мы взяли интервью, откуда сделали выжимки, которые затем отрепетировали вместе с нашими актерами. У дрэгов была задача просто выйти на подиум, а у актеров — прочитать монологи и рассказать их истории. То есть травести-артисты впервые слышали о своей жизни со стороны. В этом и была задумка».

Не так давно Виктория Нарахса познакомилась с художницей Тиной Абрамян, которая год назад создала творческое объединение под названием House of Tina или «Хаус Тины». В состав «дома» входят девять травести-артистов, выступающих в клубах Москвы. В исследовании приняли участие следующие актеры: Ники Джем, Софи, Саманта КиллБилл, Майами, Канарейка, Ванилла Абсолют, Фригида, Каллиста Блэк.

Тина Абрамян/фото: Виктор Борзых


«Я мечтаю вывести дрэг-культуру за рамки клубов, — рассказывает в интервью SRSLY Тина Абрамян. — Помогаю ребятам с пиаром, выступаю в качестве продюсера и организатора съемок. На самом деле, заработок дрэг-артиста в России небольшой — 3–6 тысяч рублей за ночь. А выступают ребята всего два–три раза в неделю. При этом много денег уходит на покупку косметики и создание образов. То есть, по факту, дрэг-выступления на сегодняшний день — это больше дорогое хобби, чем профессия».

Когда главный зал музея заполнился гостями, на сцену вышел Сергей Трофимов, известный в индустрии под псевдонимом Фригида.

Дрэг-квин Фригида/фото: Виктор Борзых


Артист разъяснил публике некоторые понятия и термины. Например, рассказал, почему «травести» и «дрэг» — это синонимы. Дело в том, что неологизм «дрэг» (герои материала, правда, предпочитают употреблять русифицированный вариант «драг». — Прим. SRSLY) еще не до конца укоренился в русском языке, а потому звучит как будто несколько инородно. Части людей более понятен термин «травести» (кстати, ударение ставится на последний слог), который пришел в русский язык с театральных подмостков.

«Таким образом, в словаре современного русского языка есть следующее определение "травести": это "театральная роль, предназначенная для исполнения человеком другого пола", — рассказывала публике Фригида. — Мне бы хотелось остановиться на широком понятии дрэга как поля для экспериментов с гендерными нормами и условностями, когда человек может интерпретировать свой образ так, как он захочет, став, к примеру, королевой хоррора либо комедии или же совершеннейшим фриком и трэш-дивой. Далее давайте обратимся к истории и проследим эволюцию дрэга.

О данном культурном феномене и отдельном виде искусства можно говорить приблизительно с эпохи Возрождения, а именно — с появления шекспировского театра. Тогда дрэг не имел столь зыбких и расплывчатых границ, как в XXI веке, и являлся чистой антропологической травести.


Артистами на сцене воссоздавался образ с целью достоверной подачи в трагедийном, комедийном или драматическом ключе. При этом лицедействовать позволялось только мужчинам. Традиция исполнения женщинами партий мужчин появилась чуть позже. В XX веке женщина могла примерять на себя мужское платье, когда того требовал сюжет художественного произведения. В данном случае мы можем привести в пример всеми любимую Шурочку Азарову из "Гусарской баллады". Получается, что до XX века дрэг не имел тесной привязки к ЛГБТ-сообществу, а являлся уделом исполнения ролей гетеросексуальными мужчинами».

Дрэг-квин Майли/фото: Виктор Борзых


История 1

После выступления Фригиды и создателей проекта Никиты Лойка и Вики Нарахсы перешли к самой волнующей части перформанса — документальным историям дрэг-артистов. Оказалось, что за всеми этими блестками, накладными ресницами и париками скрываются люди, испытавшие большие разочарования. Для многих непринятие их образа жизни окружающими, порой самыми близкими, обернулось глубочайшими психологическими травмами.

Ники Джем/фото: Виктор Борзых


Первой к зрителям вышла Ники Джем — одна из наиболее известных российских дрэг-королев. Она села на стул, а рядом с ней встала актриса, зачитавшая ее историю. Публика мысленно переместилась в детство Ники, которую тогда еще все знали как маленького Илью. В детском саду мальчик нашел женскую вязаную юбку и примерил ее. Родители заметили это и запретили делать это снова.

«Я думал: "@#$%ь, да выбросили бы уже эту юбку. Неужели не видно, что у ребенка проблемы? Выкиньте, сожгите ее!" — зачитывала актриса выжимки из интервью Ники. — Нет, они в очередной раз мне ее дали. А я такой: "Ну я же ее не надевал" — "А как ты ее носил?" — "На голове!" — "Зачем?" — "Это был шлем" — "Не @#%и, это был не шлем. Зачем ты носил ее на голове?" — “Это была шапка. Еще раз. Это были волосы!” Снова мне прилетело за это.

Помню, меня перевели в другую группу, и я влюбился там в мальчика. Его звали Антон. Тогда еще была популярна песня группы "Тату" "Мальчик-гей". Однажды, когда папа стриг меня машинкой (делал он это всегда сам), я спросил его: "Папа, что такое "гей"?" Он: "Вырастешь, поймешь".


Я, конечно, сомневаюсь, что он имел в виду "на собственном опыте", но я понял.

Били очень много — и меня, и брата. За все: за неправильное поведение, плохие оценки. Идешь домой с тройкой и точно знаешь, что будет…

Может, внутри где-то и есть обида на них, но я не хочу сейчас быть жертвой, бедным, несчастным человеком, обиженным на своих родителей за то, что его били. Мне кажется, это частое явление для российских семей. Сор из избы нельзя выносить. Потому какие действия? Кому я что скажу? Скажу учительнице? Спрошу у своих одноклассников? Они скажут: "Нас тоже @#$%ят".

Ники Джем/фото: Виктор Борзых


Потом впервые в жизни у меня случился геморрой — и я не знал, что делать. Подхожу к отцу. Думаю, умный человек. Он сначала посмотрел в сторону, потом подумал, затем начал: “Илья, ты же понимаешь, отчего у тебя геморрой? Тут твои сексуальные предпочтения". @#$%ь, я так горел. 

Наверно, самый тяжелый разговор с родителями был, когда я решился на каминг-аут. Я отдал маме планшет, которым перестал пользоваться, и вот это гребаное хранилище диска, где синхронизируются фото со всех устройств... Однажды перед выступлением в клубе сижу, фотографирую себя — красивая, все дела… Выкладываю в инстаграм. Возвращаюсь домой: "Мам, привет". Она через плечо кричит отцу: "Вадим, он приехал!" Я подумал, что попахивает чем-то нехорошим.

Ну что же еще? Я же гей. С точки зрения отца, хуже быть не может. Папа сажает меня на стул, и начинается разговор: "Расскажи, почему ты работаешь проституткой?" Мне сложно его понять, ведь я этим не занимаюсь. Опять же, возвращаясь к моей низкой самооценке: "Кто за это будет платить?" Я, может, и не против: у вас товар, у нас купец — но товара нет. Поэтому и купцов не особо.

Последние два года я к родителям по-другому начал относиться, и они ко мне. Как бы глупо это ни звучало, чувствую, что они хотят моего счастья».

фото: Виктор Борзых


Во время грустного и в то же время ироничного рассказа взгляд зрителей постоянно перемещался с актрисы, которая зачитывала историю, на главного героя — Ники. Все наблюдали за тем, как на ее лице отражалась полная гамма эмоций — от улыбки до слез.

История 2

Второй была история Софи, в обычной жизни Виктор. Когда мальчик появился на свет в Новокузнецке, отец от него почему-то отказывался, хотя они были очень похожи внешне. А потом и вовсе стал жить с другой женщиной и практически не занимался воспитанием сына. Разумеется, этот факт сильно отразился на маленьком Вите.

Софи/фото: Виктор Борзых


«В детском саду я хотел жениться на Пугачевой, — читала актриса воспоминания Софи. — Тогда она, по-моему, только с Галкиным начала что-то мутить. Я вырезал ее фотографию и наклеил себе на пенал. Мама даже хотела ей письмо написать.

А когда отца та тетка погнала, он стал жить с нами и очень сильно пил. Были постоянные ссоры, скандалы: "Это моя квартира! Вы здесь никто". Мама часто плакала. Когда он ушел из полиции, то стал работать охранником — в подземном переходе, на какой-то базе — в общем, по наклонной пошел. Заработает и все пропивает.

Я помню, как он побежал на меня на кухне, загнал в угол. А там стоял термос с кипятком — он схватил его и об пол. Тот вдребезги. Мне ошпарило ногу практически до колена. Лечили очень долго — ожог третьей степени.

У меня был только один друг, Степа. Мы с ним 8 марта играли в Верку Сердючку и Бабу-Ягу. Юбка мамина, блузка бабушкина, очки — маминой подруги. У Степы были туфли его матери, огромные, и грудь из шариков — лопалась все время. Это, конечно, был фурор.

Мама стала переживать, что я часто в куклы играю, ну и все эти переодевания…Поговорила с воспитателем в детском саду, а та сказала, что из меня вырастет хороший семьянин и отец.

Папа никогда не интересовался моей жизнью. Я ни разу не был на рыбалке и вообще очень мало делал того, чем занимаются с отцами. Я ему как-то говорю: "Пап, давай на рыбалку!" — "Да-да, конечно". Напьется и спит.


В 11-м классе у нас был конкурс "Минута славы". Я переодевался в Гурченко и Софию Ротару — делал пародии. Многие шушукались за спиной, кричали: "@#$%?ц, гомосек!" Толкали в коридоре. А со Степой мы как-то рассорились. Я много писал ему, поздравлял с днем рождения. Мне было интересно, помнит ли он наше общение, дружбу и тот случай в школьной раздевалке, когда он мне сказал: "Представь, что я Арина Воробьева (так звали одноклассницу. — Прим. SRSLY)". Я ему: "Ты же мальчик". А он: "Ну представь". — "Ладно".

Если так дальше будет продолжаться, то я уеду. Я хочу быть актером. Часто задумываюсь, почему бы не быть дрэг-артистом, как на Западе? У нас много всего в клубах творилось: когда выходишь за территорию, ты просто должен сразу сесть и уехать с друзьями. Те, кто ловил попутку или чего-то ждал, — плохо заканчивали: их грабили, убивали, резали. Выходишь — тело лежит.

Софи/фото: Виктор Борзых


Та же Джоконда, которая работала в "Дягилеве". Все было круто. И вот идет она после клуба в мужском и в больших черных очках. Останавливается машина. Узнали: "Это же ты в кокошниках танцуешь?" Он: "Да, я". Тогда водитель говорит, что хочет ее убить, достает травматический пистолет и стреляет. Очки разлетелись. После этого случая он сказал, что хочет эмигрировать в Америку.

Конечно, когда отец умер, было очень больно. Я много плакал, не мог остановиться. Поехал на похороны, а мама говорит: "Ну что ты плачешь? Он же ничего тебе не дал!" Да я и сам понимал, что не было никакого близкого отношения. Часто корил себя, что наорал на него в последний раз, уже не помню, по какому поводу — из-за пьянки или денег.

Это, наверно, очень странно и непонятно, но я хочу иметь детей. Не разбираюсь ни в чем из всех этих мужских дел, но я бы показал им, что такое отцовская любовь и отношение. Мы бы поехали с ними на рыбалку. Это была моя мечта с детства».

Проблема инаковости 

Откровения каждого артиста занимали не более шести минут. Не зря говорят, что за один миг вся жизнь может пролететь перед глазами — тут происходило примерно то же самое. И каждый раз новые эмоции — грусть, улыбки, слезы — и всегда аплодисменты зрителей. После последнего выступления мы решили поинтересоваться мнением гостей по поводу увиденного и услышанного.

Ольга Серегина, арт-обозреватель, гость 

Мне показалось, что в перформансе «Мамины туфли» очень хорошо найден баланс: ни из кого не «вышибают слезу», не занимают позицию жертвы, обвиняя всех и вся, не выдвигают ультиматум. Здесь деликатно и четко поставлена проблема инаковости. А это может коснуться каждого из нас. Заставляет задуматься: нетолерантность, агрессия по отношению к какой-то группе — свидетельство ущербности нападающего, а это, по сути, тоже инаковость. Приятно, что при всей серьезности темы, остроте сюжетов и грустной тональности, не остается ощущения безысходности и тупика. Наоборот, понимаешь, каким бы серым стал мир, если бы все были одинаковыми. Именно индивидуальность окрашивает его во все цвета радуги, так что не стоит ее бояться. Первая половина постановки — скорее спектакль: участники играли очень профессионально. Мне понравилось, как режиссеры увязали две части — спектакль и перформансы в виде «променада» по залам Музея АРТ4. Хороший формат, который удачно совместили с возможностями площадки.

Дрэг-квин Канарейка/фото: Виктор Борзых


Ольга Тимонина, арт-директор АРТ4

Пережить перформанс оказалось сложнее, чем его организовать. Откровенность текстов застала меня врасплох. Глубокие и шокирующие истории пробили насквозь и окунули в собственное детство, которое тоже не было идеальным. Сейчас актуально говорить об ЛГБТ-сообществе в России, и это нужно делать, потому что люди сталкиваются с необоснованной жестокостью. Особенно задела фраза: «За то, что избил гея, медаль дают, что ли? Почему меня так ненавидят? Что я плохого сделал?!» Такой вот перекос в головах у масс, инаковость вызывает агрессию, приступы негодования и ярости, а более насущные проблемы, такие как насилие в семье, воспринимаются нормально. Когда мы будем бороться с насилием, а не инаковостью, на мой взгляд, наша страна станет совершенно другой.

Мария Филиппович, пиар-директор, гость

Увиденное тронуло. Был эффект неожиданности, потому что когда ты слышишь про дрэг-див, то ожидаешь увидеть нечто зрелищное, а тут «попали» прямо в душу. Особенно задела первая история — с юмором о грустном. И в то же время это был настоящий театр. После такого выходишь с мыслями и осознанием чего-то большего. В своей работе я постоянно пересекаюсь с гомосексуалами и всегда относилась к этому просто как к сексуальному выбору. А во время перформанса увидела людей с надломами и глубокими травмами.

История 3

После непростых и душевных историй гостям предложили прогуляться по другим залам музея. Единственное условие — смотреть, но не разговаривать. В каждом помещении дрэг-королевы разыгрывали небольшие сцены-зарисовки из их жизни. Например, одна на швейной машинке шила костюм, другая танцевала, третья лежала на кровати в имитированной спальне…

Ванилла Абсолют/фото: Виктор Борзых


А после у нас появилась возможность поближе познакомиться с некоторыми артистками. Мы поговорили с ними о дрэге, их выборе, отношениях с родными и толерантности.

27-летний Сергей выступает под сценическим псевдонимом Майами в клубе «Три обезьяны», ранее работал в «Бойз», который сейчас закрыт. Парню пришлось рано повзрослеть. Когда Сереже было 17 лет, отец, узнав, что сын — бисексуал, отправил его в интернат. Затем Сергей поступил в колледж на парикмахера, но так и не доучился, бросил и пошел работать официантом. Тогда же начал ходить по вечеринкам. Дебют парня в качестве дрэг-дивы состоялся в клубе «Три мушкетера» еще в Туле, где он родился. В интервью SRSLY Майами рассказал, как из-за своей ориентации оказался в интернате.

Дрэг-квин Майами/фото: Виктор Борзых


О проблемах в семье

Я понял, что мне нравятся не только девочки, но и мальчики, в 14 лет. Сам признался отцу в том, что бисексуал. Он спросил, хочу ли я в интернат. Я ответил в шутку, что хочу. А он не шутил. Мы не общаемся более десяти лет. Из родственников связь поддерживаю только с сестрой. Вообще, я всегда был стеснительным и немного замкнутым мальчиком. В колледже, где учился на парикмахера, ребята с других факультетов (например, с железнодорожного) могли крикнуть мне вслед: «Гей!»

О дрэге

Несколько лет назад я решил пойти на гей-вечеринку. Узнал о мероприятии через знакомых, так как все было в тайне. В итоге попал на травести-шоу, посмотрел, понравилось. Подумал, что надо попробовать.

На мой взгляд, между дрэгом и травести есть разница. Первое — это что-то слегка фриковатое, второе — более традиционное, что ли. В дрэге можно примерить любой образ, хоть чудовища, можешь изображать Софию Ротару или Аллу Пугачеву и делать это в одних стрингах. А травести — это по большей части платье в пол.

В России дрэг не очень понимают. От нас все время ждут какой-то веселухи, а там может быть и печаль, и трэшак. Дрэг — это искусство, а не просто накраситься и по сцене прыгать.


Впервые я примерил платье еще в детском лагере, когда был день переодеваний. Все говорили, что мне идет быть девочкой. Тогда же, в детстве, первый раз попробовал пройтись на каблуках. Просто встал и пошел.

Профессия помогает выжить и даже немного откладывать. Например, в прошлом году смог слетать в Тунис. Но из-за пандемии работы не было, и я вынужден был устроиться на вторую — менеджером в пункт выдачи товаров. Сейчас работаю в двух местах: не хочу снова оказаться в заднице.

О стереотипах и толерантности

Вообще, у нас уровень толерантности по 100-балльной шкале тянет где-то на 50. Недавно фотографировались в образах около посольства США (где дрэг очень популярен), так потом какие-то парни кричали, что нам место на кладбище.

Хотя у нас и за сережку в носу можно получить. Недавно в метро ко мне подошел парень и просто дал по носу. Было больно — дырка от пирсинга не зажила еще. Чтобы не нарываться, я изобразил глухонемого.

Вспомнил случай, как в какой-то соседней стране жестоко убили гея и засняли это на камеру. Вот такое ужасно. Что нужно сделать, чтобы подобного не было? Не знаю даже. Может, встать на улице и объявить голодовку во всем мире.

Так Сережа (Майами) выглядит без грима //Фото: личный архив


О ВИЧ

Два года назад у меня поднялась температура и держалась три дня, лимфоузлы опухли. Стал дико потеть во сне. Тогда снимал квартиру с друзьями, поэтому решили провериться всей компанией.

Уровень клеток СD-4 показывает, насколько сильна ваша иммунная система. У здорового человека данный показатель составляет 800–100, а у меня в первый раз было 780. Затем каждые три месяца я ездил в больницу и сдавал анализы, чтобы отслеживать уровень падения. По сути, год не мог получить необходимые таблетки, потому что это возможно только тогда, когда клетки упадут до отметки 350. Как-то пришел, а у меня уже 352, и все равно отказали в выдаче медикаментов. В следующий раз иммунитет был уже 150.

Сначала дали противотуберкулезные таблетки. Если сразу начать принимать от ВИЧ, то иммунитет быстро вырастет и в результате может развиться туберкулез. Пропил их месяц. «Крыло» ужасно — ноги болели, в носу давило очень сильно. Шел по стенкам до туалета. Еще и работал в то время — джинсы продавал. Попросил дать лекарство от ВИЧ под свою ответственность.

На самом деле, с вирусом иммунодефицита живут до старости и здоровых детей рожают, если даже оба родителя ВИЧ-положительные. Все зависит от вирусной нагрузки. Если она нулевая, то все окей. Но нужно постоянно проверяться и следить за здоровьем.


История 4

23-летний Глеб занимается дрэгом почти пять лет. Вместе с друзьями он поехал в клуб «Бойз», где впервые увидел травести-шоу. С тех пор регулярно смотрел выступления. А однажды дрэг-королева на сцене призвала зрителей принять участие в конкурсе. Победителю обещали шампанское. В итоге Глеб выиграл, более того — ему предложили попробовать силы в травести. С тех пор он выступает под псевдонимом Канарейка, на данный момент его можно увидеть в клубе «Центральная станция». В интервью SRSLY артист говорит об отношениях с матерью и фрик-образах.

Дрэг-квин Канарейка/фото: Виктор Борзых


О толерантности

Наше общество еще не готово ко многим вещам. Когда мама узнала о моей ориентации, разразился жуткий скандал, после которого она выгнала меня из дома. Со временем отношения наладились, но сейчас я живу один.

О дрэг-искусстве

Начиная заниматься дрэгом, я был бездельником и любителем ходить по клубам. Сейчас у меня есть основная работа — логист, а дрэг для меня как дорогое хобби или творчество, которое не приносит больших денег. Я очень долго думал, идти мне в эту сферу или нет, и все-таки решился, потому что очень люблю сцену.

Первый раз, когда надел женскую одежду, конечно, почувствовал неловкость, но она довольно быстро прошла.

Из русских дрэг-королев меня восхищает Ники Джем, безумно нравятся ее костюмы и номера. Еще Рокси Харт хороша — можно сказать, что это первая травести-артистка, которую я увидел. Вообще, дрэг-искусство — одно из древнейших. Это перформанс и творчество, которым могут заниматься люди абсолютно любой ориентации.

фото: Виктор Борзых


Об образах

Мои образы — это фрик, странность, чудаковатость. Но не всем такое заходит, и приходится быть милой девочкой. По этой причине иногда ощущаю себя не в своей тарелке. Я же как дрэг-монстр, который может позволить себе съесть сырое мясо или проглотить горящую свечу. Мне нравится хоррор. Я не всегда репетирую, предпочитаю импровизировать.

У меня около 20 костюмов, которые я комбинирую, чтобы они по-разному выглядели. На каблуках уверенно себя почувствовал достаточно быстро, хотя в самом начале косолапил, как мишка. Но тренировки сделали свое дело. Краситься учился сам: смотрел видеоуроки по макияжу или садился рядом с кем-то из более опытных коллег и повторял за ними. На макияж уходит 1,5–2 часа. Слоев очень много, потому что ты, по сути, создаешь другое лицо.

О стереотипах

Я не выхожу из клуба в образах. Мне даже стремно ездить в такси в таком виде, потому что я боюсь мнения людей. С особой грубостью не встречался, но могу и сам в морду дать. Без боя не сдамся. Чтобы окружающие понимали, что такое дрэг, им надо постоянно объяснять.

Многие считают, что дрэг-артисты и трансгендерные люди — одно и то же. Но мы же просто переодеваемся, а не меняем пол, хотя это, опять же, личное дело каждого. Я обычный человек, работающий в творческих образах.

История 5

22-летний Всеволод, который известен в дрэг-мире как Ванилла Абсолют, — профессиональный актер, окончил Институт современного искусства. Начал выступать еще на втором курсе. Сейчас Сева является резидентом серии вечеринок Kinky Party и находится в поисках постоянного места работы. Ванилла ответил на вопросы SRSLY о том, как относятся к его работе близкие и как обстоят дела с толерантностью в нашем обществе.

О дрэг-искусстве

О дрэге я узнал в 18 лет из программы Ру Пола. Было очень круто. До этого видел клипы Зазы Наполи и слушал ее песни. Вживую посмотрел травести-шоу в «Студио Баре», когда он еще был открыт. Дрэг — это способ открыть себя. Через образ приходят сила, уверенность и желание жить в своей мужской ипостаси.

Ванилла Абсолют/фото: Виктор Борзых


Считаю, что травести — шоу для зрелой аудитории, а дрэг — для более молодой. Конечно, в форматах российских клубов этот жанр искусства еще скован. Зритель не готов к фрик-дрэгу, и проблема скорее в людях, чем в заведениях. Однажды в клуб, где я выступал, приехала какая-то компания из Краснодара, и они возмущались, почему «трансухи», то есть мы, выступают без силиконовых накладок на грудь. Сейчас так выходит на сцену большинство. Мир изменился.

О предрассудках

Все бывшие однокурсники были на моих выступлениях. Даже мама приходила. Из семьи знают все, кроме двух-трех родственников. Они гомофобы, не вижу смысла травить им душу.


Считаю, что с толерантностью у нас все не так уж плохо. И, кстати, ее уровень не зависит от города: нарваться на гопника можно и в центре Москвы. У меня есть дача в Рязанской области, и я общаюсь с ребятами оттуда. Люди в компании знают о моей ориентации, о выступлениях в образах и совершенно нормально к этому относятся.

Сева (Ванилла Абсолют) без грима //Фото: личный архив


О дрэг-универститете

Сейчас профессии дрэг-квин можно научиться в рамках специальной программы. Я начал выступать в декабре 2017 года, а первый гонорар получил только в июле следующего года: все это время учился в так называемом «дрэг-университете». Это была программа, которая проходила в клубе «Бойз» раз в неделю, по вторникам. Мне давали возможность выступать и помогали развивать образ. Также я получал задания сделать пародию на ту или иную певицу. Учеба длилась почти год.

Сейчас работаю с Ники Джем. Из русских артисток еще импонирует Блонди Бонд, она из старой школы травести. В целом мне нравятся пластичные и зажигательные королевы — не люблю грустные песни. Считаю, что зритель должен получать удовольствие и эмоции от увиденного, как от любого другого искусства.


Фото: Виктор Борзых
Ольга Родина
редактор спецпроектов

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Герои — 18:07, 25 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 25 октября, 18:07
У Дани Милохина 9 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)