Пару лет назад ученые из Университета Монаша в Австралии, IBM Research и британского Университета Саутгемптона создали электровелосипед, который «читает мысли». Изучая электрическую активность мозга водителя, он может предугадывать потенциальные аварии. Год спустя инженер из Huawei представил беспилотный велосипед, который, помимо того, что умеет кататься сам по себе, еще обладает недюжинным балансом. Спасибо за это высокоточным датчикам, камерам распознавания изображений, технологиям искусственного интеллекта и прочим приблудам. Дизайнер из Мюнхена Андреа Моцеллин решил двигаться в другом направлении. За основу своего изобретения он тоже взял городской транспорт, на этот раз — самокат. Однако думал он больше не о тотальной безопасности, а о новом захватывающем экспириенсе для водителей.
По сути, Моцеллин воплотил в жизнь мечту некоторых подростков — разработал самокат, на котором можно ездить лежа на животе. Свое детище он назвал Exo-Line. Приставка тут, видимо, отсылает к экзоскелету. Именно он вдохновил дизайнера на такое необычное изобретение. Exo-Line — это трехколесное транспортное средство, которое к тому же просто носить на себе. Нужно просто согнуть самокат пополам.
Работает устройство следующим образом. Водитель ложится грудью на специальную подставку, ногами обхватывает каркас в области заднего колеса, а руками хватается за специальные выемки, расположенные над передними колесами. Exo-Line уравновешивает тело водителя и позволяет перемещаться в таком положении по городу. Портал New Atlas поделился снимками и смоделированными изображениями этого самоката. Выглядит он действительно интересно, но вызывает вопросики. Удобно ли лежать на тоненькой подставке? Кажется, что не особо.
По словам дизайнера, самокат следит за движениями тела водителя и движется в зависимости от его «команд». Кроме того, транспортное средство управляется неким джойстиком, который на рендерах не виден. Питается Exo-Line от литий-ионной батареи, а приводится в движение двигателем.
Есть к разработчику еще один вопрос: зачем такой самокат нужен? Судя по всему, исключительно для нового опыта. В лежачем положении можно почувствовать, что ты являешься частью автомобиля. Насколько транспорт привлекателен по всем остальным параметрам, неясно. Дизайнер умолчал о пиковой мощности, весе, максимальной скорости, запасе хода, цене, производственных планах и, что, вероятно, важнее всего, о наличии подвески. Но задумка интересная, конечно.