Парфюмерный дом Maison Francis Kurkdjian, выпускающий люксовые нишевые ароматы, стал покровителем Версаля. Благодаря этому сотрудничеству на территории французского дворцово-паркового ансамбля появится новая локация — так называемый Сад парфюмеров. Он расположится в центре поместья Трианон, в оранжерее Шатонеф. Там будут выращиваться сотни сортов растений, которые используются в парфюмерии.
Сейчас бренд ведет плотную работу с садовниками Трианона. Вместе они выбирают те растения, которые будут посажены в саду. Подборка, как пишет WWD, будет вдохновлена тем, что произрастало в садах Трианона в XVII веке. Но некоторые «участники» проекта уже известны. «Этот уникальный сад будет включать в себя традиционные виды, такие как розы и жасмин, а также растения с удивительными ароматами: от шоколада до яблока», — поделились представители LVMH, материнской компании Maison Francis Kurkdjian.
Помимо всего прочего, в Саду парфюмеров высадят зловонные и так называемые «немые» растения вроде гиацинтов, пионов и фиалок. Их ароматы должны быть воспроизведены для парфюмов синтетически.
А теперь немного истории. Современная парфюмерия тесно связана с Версалем. Именно там несколько столетий назад по поручению Людовика XIV был создан Большой Трианон — дворец, на территории которого расположились одноименные сады. В этом месте произрастали десятки тысяч благоухающих растений, которые, может, и косвенно, но начали моду на духи. За былые заслуги LVMH называет этот дворец «колыбелью парфюмерного ремесла с конца XVII века».
Создатель бренда Maison Francis Kurkdjian Франсис Куркджян тоже давно связан с Версалем. Он учился в Международном институте косметики, парфюмерии и пищевых ароматизаторов ISIPCA, расположенном в этом французском городе. Через несколько лет после окончания заведения Франсис воссоздал Sillage de la Reine, духи Марии Антуанетты, основываясь на архивных документах. Впоследствии Куркджян вместе со своим партнером Марком Чайей создал парфюмерную инсталляцию Soleil de Minuit для фестиваля Versailles Off, а также занимался тематическими проектами для шоу ночных фонтанов Les Grandes Eaux Nocturnes.
Пока Maison Francis Kurkdjian углубляется в историю парфюмерии, его конкуренты уверенно смотрят в высокотехнологичное будущее. Так, бренд Viktor & Rolf решил выпустить аудиоверсию своего парфюма Spicebomb Infrared. Задачей был создать такую музыку, которая раскрывалась бы в аналогичной последовательности с ароматом. Поэтому парфюмер Жан-Кристоф Эро тесно сотрудничал со звукорежиссером. Вместе они разбирали аромат буквально на атомы. А бренд Byredo придумал кое-что еще более фантастическое — парфюм для метавселенной. В коллаборации с цифровой студией RTFKT будут созданы виртуальные элементы, отражающие конкретные эмоции. Гости метавселенной смогут самостоятельно смешивать их между собой и «подгонять» под цифровых аватаров.