Осознанное потребление — новый тренд, благодаря которому появляется все больше проектов, способствующих более экологичному образу жизни. В их числе и первая в России технологическая платформа Cloudset. Это сервис аренды, который предоставляет пользователям возможность не только брать вещи на время, но и выкупать их. Одежду и аксессуары можно взять по подписке или сроком от 4 дней до 3 месяцев, а потом приобрести то, что приглянулось больше всего. Для этого надо просто оформить заказ на сайте и оплатить аренду, в стоимость которой будут включены доставка, возврат, химчистка и упаковка вещей.
В Cloudset верят, что шеринг, который они предлагают, особенно актуален в сфере моды, учитывая ее сменяемость и сезонность, а также негативное воздействие на экологию. Например, на сайте Cloudset отмечается, что на индустрию моды приходится 8-10% мировых выбросов углекислого газа. Аренда вещей могла бы сократить углеродный след примерно на 60%.
Какое-то время Cloudset существовал только в онлайне, но теперь команда проекта готовится открыть свое первое офлайн-пространство, где можно будет точно также арендовать дизайнерские вещи. Поп-ап магазин располагается в галерее Hide по адресу Малая Ордынка, 19. Официальное открытие запланировано на 19:00 16 декабря. Далее, с 17 по 30 декабря, офлайн-пространство Cloudset будет работать с 12:00 до 20:00.
«В основу проекта легла крайне простая мысль — ценность любой вещи состоит в ее применении, а не в обладании ею. Задача проекта — расширить потенциал применения и оставить себе все неудобства, связанные с обладанием и уходом. Мы хотим сделать шеринг вещей простым, удобным и доступным, дать удовольствие от разнообразия, создать реальную экономическую и в перспективе экологическую выгоду. Мы будем вскрывать и переосмыслять как внутренние ментальные, так и объективные внешние барьеры на пути к этим целям», — рассказала основательница платформы Cloudset Амина Мусаева.
Тенденцию становиться максимально экологичными преследуют многие модные бренды. Так например, Chloé стал первым европейским модным домом, получившим экологический статус B Corp, Farfetch запустил собственный эко-бренд There Was One, а Monosuit выпустил коллекцию из регенерированного нейлона — волокна, которое изготавливается из переработанного океанического мусора.