Обзоры, Герои — 8 июля, 18:26

Художники в инстаграме: Василий Маляр, Анна Чех, Иван Агалаков и другие

Текст:
Ольга Родина

В этом обзоре мы собрали молодых художников, работы которых можно увидеть не только в соцсетях, но и в частных коллекциях и галереях разных стран. У каждого из героев свой стиль — от классических портретов и фресок до ар брюта и рисования в цифре. Художники рассказали SRSLY о призвании, искусстве, а также о том, как продвигать творчество через инстаграм и нужно ли это. 

Василий Маляр, 23 года

Василий окончил МГОУ по специальности «педагог изобразительных искусств и мировой художественной культуры». Рисует в технике, близкой к академизму и реализму. Маляр — это прозвище, которое Вася дал себе когда-то давно сам из-за отсутствия опыта в любимом деле. Со временем ник прижился и запомнился публике.

Однажды Вася нарисовал портрет испанского актера Ману Риоса («Элита»), отметил его, а Ману (у которого 8,8 млн подписчиков) сделал репост. За пять минут на художника подписалась почти тысяча человек. 


О выборе профессии 

Художником я стал из-за огромной внутренней потребности. Творчество очень помогает абстрагироваться от рутины и проблем. В семье на мое решение посмотрели странно, потому что никто из родственников к искусству отношения не имеет, но близкие все равно поддержали. Правда, поинтересовались: «И что дальше будешь делать?» Прошло уже больше года с момента окончания университета, а свободного времени не прибавилось, работы хватает. 

Об инстаграме 

Свой аккаунт я веду четыре года, но активно выставлять работы начал два года назад, когда понял: людям интереснее то, что я делаю, а не селфи в зеркале гостиной. 

Развитие происходит само собой. Пользователи добавляются, увидев мои посты в рекомендациях инстаграма, а также приходят от медиа, актеров и инфлюенсеров, которых я рисую.


О сотрудничестве с известными людьми 

Это происходит рандомно, когда мне человек нравится внешне и род его деятельности интересен: внутренняя потребность заставляет оставить его портрет на память среди страниц скетчбука. После я делюсь процессом создания или просто результатом на своей страничке. Очень часто объекты моего вдохновения репостят это у себя — так рождается наша «коллаборация».

Из самых приятных примеров: актер Ману Риос сделал репост моей работы, в первые пять минут на меня подписалась почти тысяча человек. Это было неожиданно, потому что я не рассчитывал на какую-либо обратную связь. 

Об искусстве и его продвижении через инстаграм 

Искусство для меня — это маленький мирок, где можно свободно мыслить и развиваться, найти близких по духу людей, делать то, что действительно нравится, и делиться результатом.

Если честно, слово «продвигать» в отношении искусства не совсем подходит. Скорее я показываю миру свои работы и получаю фидбэк от тех, кто ценит мое видение. Когда я начинал это делать, то даже не мог представить, что мне будут писать и заказывать картины — это приятный бонус к искреннему посылу. 

О популярности профессии

Для меня понятие популярности профессии определяется несколькими факторами: стабильным заработком, доступностью освоения, потребностью социума. Если найти себя в этом деле, то можно удовлетворить все перечисленные запросы.

О художниках, которые вдохновляют 

Какие-то определенные имена назвать сложно: многие нравятся, но за всеми уследить тяжело. Например, Джозеф Лейендекер — художник, чье творчество меня всегда вдохновляло. Я просто обожаю ретро-классику и уникальные стилистики.


Анна Чех, 26 лет

Анна окончила Киевский политехнический институт по специальности «реклама и пиар». В детстве училась в художественной школе. Правда, поначалу Ане было скучно на занятиях, но в подростковом возрасте все изменилось и живопись стала ее отдушиной. С тех пор все свои страхи, желания и мысли Анна переносит на холст. Выбрала для себя стиль абстракционизм. Картины Чех представлены на «Винзаводе» в Bis Art Gallery, в международной онлайн-галерее Be Open Art и в большей степени в Ottepel Gallery. А 9 июля состоится открытие персональной выставки Анны «Надо определяться», на которой художница представит 25 работ. 

Творчество она совмещает с должностью арт-директора музыкального коллектива «Хор Турецкого» и персонального помощника народного артиста Михаила Турецкого. 


О выборе профессии 

Еще в детском саду у меня проявились способности к рисованию, их отметила воспитательница. Мама моментально среагировала — отдала меня в художку. Поначалу я «отсиживалась» на занятиях, мне было скучно, я безумно ждала перемену и сразу бежала на лестницу поесть бутерброды и пообщаться с такими же «художниками». Но лет в 14–15 меня перемкнуло, и живопись стала моей отдушиной. Я начала побеждать в конкурсах, появился азарт.

Искусство для меня — это свобода! Острые и яркие ощущения, эмоции, которые бесценны, особенно в наше расчетливое время. Хотя и в искусстве конъюнктура уже засела глубоко.

О стиле и Кензо Такаде

Пишу давно. Когда спрашивают про стиль, то всегда отвечаю, что у меня были разные этапы. Ранний — академизм, средний — что-то ближе к поп-арту. Художник постоянно находится в поиске. Сейчас, как мне кажется, я нашла максимально соответствующий моему мироощущению стиль — абстракционизм. В своих работах отказываюсь от буквальности, предпочитаю играть с формами и цветом. Тематика картин — человеческие отношения и переживания. Каждая из работ имеет свою реальную историю, которая была переосмыслена мной через художественную форму и продолжила жить на холсте. 


Например, меня сильно тронула смерть от коронавируса модельера Кензо Такады. Я очень люблю его бренд. Моментально возникла перед глазами будущая работа — «плач Kenzo». В центре холста тигр, которого одолевает боль и сокрушение. Несмотря на свою мощь, он оказался беспомощным. В работе присутствует геометрия. Черный узкий прямоугольник как символ горя, несчастья. Динамичная оранжевая и темно-синяя полоски, которые будто на скорости врезаются друг в друга, визуализируют, как заканчивается жизнь и энергия. И внизу под тигром зеленый круг — напоминание о коварном вирусе, поглотившем модельера. Вышла очень эмоциональная работа: тигр буквально кричит на весь мир, сообщая о большой потере.

О продвижении через инстаграм 

Мои работы представлены в нескольких странах: России, Украине, Италии, Германии и США. За годы творчества сформировался уже некий пул клиентов, среди которых есть и коллекционеры. И тут, конечно, все вопросы решаются по старинке: при личной встрече, показе. Но время диктует свои правила, и сейчас без инстаграма никуда. Тем более что аудиторию нужно постоянно расширять. 

У меня есть творческий аккаунт @art_4eh. Веду его сама, ставлю посты на таргет. В директ пишут достаточно часто, интересуются ценой. Есть категория тех, кто созревает к покупке, я вижу их интерес, лайки, вовлеченность. У меня сейчас в разработке виртуальная галерея, которая, надеюсь, откроется совсем скоро. Она будет необычной — посетителям предстоит проходить квест.


Публика в соцсетях уже разбалованная, и ее внимание нужно завоевывать. Это не галерея, где персонажа из целевой аудитории стараешься зацепить только концепцией работы. В инстаграме изворачиваешься как можешь. Я стала делать познавательный контент — что-то из истории искусства, делиться лайфхаками. Завела тикток, начала коллабиться с блогерами. В общем, только недавно взялась за все это. Плюс туда подтягивается аудитория из моего основного аккаунта. 

О рекламе 

Было несколько предложений, но я отказалась. Не совсем «экологичные» блоги. Пусть моя страница не аккаунт Насти Ивлеевой и, наверное, надо довольствоваться малым, но я выступаю за то, что по душе. Все-таки мой блог в первую очередь о современном искусстве через призму арта, который создаю я.

О других художниках 

Из мировых звезд мне нравятся Бэнкси, Такаси Мураками, Даниэль Аршам, Дэвид Датуна.

О конкуренции  

Скажу так: тесновато. Но это и здорово! Подстегивает на создание уникальных и креативных работ.


Оскар Ренкель, 37 лет

В прошлом креатор и организатор крутых вечеринок в Санкт-Петербурге, Оскар Ренкель последний год живет и работает в Нью-Йорке. Как говорит сам художник, в этом городе его вдохновляет все, даже грязь и крысы. Оскар окончил художественную школу в родном Питере. Его любимый художник — Жан-Мишель Баския, творивший в жанрах стрит-арта и ар брюта (искусство, лишенное стереотипов. — Прим. SRSLY). Кстати, их стили чем-то похожи. Помимо написания и продажи картин Ренкель занимается развитием собственного ювелирного бренда Hands Remember, который приносит ему основной доход. 


О выборе профессии 

Переход в современное искусство был для меня очень сложным. Дело в том, что моя мама работает в отделе реставраций Русского музея, тетя — там же, но в администрации. Всю жизнь я был рядом с искусством. Учился в художественной школе. Затем поступил в техникум легкой промышленности, дальше в институт, который я не окончил, поэтому обойдемся без названий. Было очень трудно совмещать учебу с работой: я с 16 лет полностью обеспечиваю себя сам. В институте пять лет рисовал натюрморты, горшки, вазы, обнаженных людей, драпировки ткани и т.д. А затем понял, что мне неинтересно идеально и красиво передавать на бумаге то, что уже существует. Хотелось изображать то, что рисует мое воображение и что сложно понять порой мне самому.

Но я не решался, скажем так, перейти в современное искусство: казалось, меня осудят. Мама скажет, что это барахло и лучше бы я нарисовал «Девятый вал».


Перелом произошел, когда я первый раз приехал в США. Рядом с районом Парк-Слоуп в Бруклине, где я жил, находилось огромное и потрясающе красивое кладбище Грин-Вуд. Из всех людей, похороненных там, я знал только одного — это был мой самый любимый художник Жан-Мишель Баския, который оказал колоссальное влияние на мое творчество. Я пришел на могилу, где фанаты уже по традиции прутиками выкладывают его портрет — голову с торчащими в разные стороны волосами. Есть такое малоизвестное поверье, что если сесть рядом с могилой и попросить вдохновения у этого человечка из прутиков, то он поможет. Я так и сделал. 

Не знаю, что произошло, но в течение недели я рисовал день и ночь. Это был какой-то катарсис, как будто с меня упали оковы, я смог освободиться и вывернуть наизнанку то, что было внутри. Все мои самые первые работы до сих пор очень популярны. Особенно картина Park Slope. По мнению моего менеджера, на данный момент это моя самая сильная и дорогая работа.

О современном искусстве 

Современное искусство должно быть говорящим, дергать за все ниточки. По своему опыту скажу, что некоторые клиенты звонили после покупки и говорили: «Оскар, а я вижу вот это, а это там есть или мне кажется?» В том-то и заключается уникальность современного искусства — оно должно находить индивидуальный отклик и может быть вообще никем не понято кроме вас. Оно многогранно, фантазийно, непредсказуемо, оно не плоское.

О продвижении через инстаграм и коллаборациях

Я продвигаю работы через свой аккаунт, у меня также есть творческий блог @oscarrenkelart. Но инстаграм не является главной площадкой. Мое основное портфолио можно найти на официальном сайте oscarrenkel.com. Сам я не занимаюсь продажами, это делает мой менеджер Эшли.

Крупных коллабораций с брендами у меня пока нет. Была история с маркой одежды знакомых из Ярославля. Мы выпустили капсульную коллекцию oversize-костюмов с вышитыми на них моими стаканчиками кофе, которые буквально через неделю были sold out.


Сейчас мы с моим менеджером пытаемся продвинуть один крупный проект — коллаборации молодых и малоизвестных художников с масс-маркетом. Для каждого это стало бы большим шагом вперед. Ведем переговоры с известным брендом Vans. 

О плюсах жизни в Америке 

Непросто живется всем и везде. Все очень дорого. Хороший холст стоит минимум 100 долларов, когда такой же в России можно купить в два раза дешевле. Если художник в Штатах никак не сумеет популяризировать свое творчество и делать, например, хотя бы коллаборации, то ему будет сложно.

Но, безусловно, есть огромный плюс жизни в Штатах для творческих людей. Здесь большой рынок современного искусства. Условно, из 100 хороших художников в России нормально продаются два, а из 100 плохих в США — 50. 


О других художниках 

Если говорить о любимых авторах, то номер один — это Баския. Еще мне нравится современный художник из Таиланда по имени Джек (@artbyjek). Его я нашел совершенно случайно и считаю безмерно талантливым. Также обожаю Тревора Эндрю, который придумал принт Gucci Ghost. Кстати, первоначально он расписывал мусорные баки. 


Роман Паньков, 30 лет

Роман окончил РГПУ им. Герцена, факультет ИЗО. Он из семьи художников, однако профессию эту выбрал не сразу, потому что с детства видел изнанку мира искусства. Паньков — многогранный художник: рисует не только маслом, но и углем, и на планшете в цифре. Его работы можно увидеть в центре искусств «Невский 8» в Санкт-Петербурге. 


О призвании 

Мои родители — тоже художники, окончили Академию Штиглица. С раннего возраста я видел как положительные, так и отрицательные стороны этой профессии. В детстве подрабатывал, рисовал акварелью виды Петербурга, но не хотел становиться художником, как раз зная всю подноготную. После школы стал учиться на радиоинженера, однако ушел из вуза после первого курса: понял, что не мое и рисовать у меня получается лучше всего. Потом поступил в РГПУ им. Герцена на заочное отделение, учился и работал. Сейчас я очень рад, что тогда так все поменял.

Искусство для меня — это жизнь, любовь и болезнь. Настоящие художники — фанатики своего дела, готовые переносить все тяготы обучения и жизни, но также с благодарностью принимающие дары успеха и побед. Искусство для меня — от слова «искусный»: то, что сделать сложно, для чего нужно мастерство и талант.

О стиле 

Я рисую маслом, углем и сухой кистью около десяти лет. Эти техники наиболее мне понятны и удобны, в них я чувствую свои возможности и могу воплощать задумки. Также рисую на планшете в цифре.


О продвижении в инстаграме 

Я заказывал 6–8 платных постов в одном паблике, больше никакого продвижения не оплачивал. Удачные работы постят крупные агрегаторы, они и выводят хороших художников в топ инстаграма. Максимальный прирост был 2–3 тысячи подписчиков в сутки с момента попадания в топ. 

Хорошие работы — единственный возможный вариант продвижения художника. Люди могут делать репосты себе в сторис, это очень приятно и приносит ощутимый прирост аудитории.

Первый пост в моем инстаграме датирован 2015 годом, первые три года прироста почти не наблюдалось, потому что уровень мой был достаточно слаб. Сильный прирост пошел, когда появились хорошие работы и меня начали публиковать в крупных сообществах. 20 тысяч я набрал 16 марта 2019 года: сделал тогда отдельный пост об этом. А отметку в 100 тысяч подписчиков преодолел несколько месяцев назад. На рост повлияло то, что я наконец нашел собственный стиль — то, чем я мог бы заинтересовать пользователя. Каждый хочет что-то получить, подписавшись. Я часто фолловлю художников со свежими стилем и взглядом, что-то беру у них, заимствую — так учусь и приобретаю навыки, развивая свой почерк.


О сотрудничестве с брендами

Да, были предложения, даже от крупных брендов, но часто эти люди куда-то пропадали. Сейчас я сотрудничаю с заводом художественных красок «Невская палитра», мы делаем пару совместных проектов. Недавно в качестве приглашенного гостя был на открытии магазина «Передвижник». На этом пока все. В основном я зарабатываю на частных заказах, с рекламными кампаниями работаю больше по бартеру.

О других художниках 

Я подписан на многих художников. Могу назвать несколько имен: Алекс Сорза, Элиза Иванова, Иван Логинов, Денис Саражин, Натан Фоукс. За обычными блогерами не слежу, просто не хватает времени.

О конкуренции 

Она очень сильна. Хороших художников достаточно, но так получается, что лучших немного. В наше время нужно быть не просто хорошим, но и уметь вести себя, шутить, общаться с подписчиками,  представителями компаний и галерей. Я семь лет веду паблики «Артзум» и «Скетчбук», многие люди знают меня именно как создателя этих сообществ.


О будущем 

Я вижу только одно будущее своего блога — стараться делать хорошие работы и говорить правду об обучении, живописи, художниках. Каждый день выкладываю в сторис 10–20 работ старых и новых мастеров, показываю людям лучшее, чтобы воспитывался вкус, и сам учусь. Ежедневно в «Артзуме» и «Скетчбуке» выходит 30–40 постов с подборками прекрасной живописи и графики. Надеюсь, что все эти усилия хоть немного помогают привнести в мир гармонию и красоту. 


Даниил Ширшанов, 22 года

Даниил окончил Брянское художественное училище по специальности «художник-живописец и педагог». Сейчас учится на реставратора на третьем курсе в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Рисует в стиле реализм. 

Даниил рисует с детства, а связать свою жизнь с творчеством решил после девятого класса, после летней поездки в Санкт-Петербург. Там жил знакомый его родителей — художник. Благодаря ему работы Даниила увидели преподаватели, окончившие Санкт-Петербургскую академию художеств им. И.Е. Репина: отзывы были положительные.


О профессии реставратора  

Реставрацию я открыл для себя благодаря своему преподавателю в училище: он был реставратором и предложил мне тоже поступить. Мне показалось, что это интересно, ведь такое образование предполагает развитие как живописных навыков (у нас есть те же дисциплины, что и у живописцев), так и возможность узнать о самой живописи чуть больше. 

Кроме того, академия дает традиционное образование. Думаю, отталкиваться от традиций для того, чтобы сделать что-то свое, — это здорово.

Об искусстве 

Мне кажется, мы живем в то время, когда можно сказать, что искусство спасет мир. Оно повсюду, даже в мелочах и обычных вещах, например, в фантике от конфеты. Современные люди все больше интересуются современным искусством. Благодаря технологиям и интернету почти каждый может показать свои возможности. Вопрос в том, как ты удивишь: нужна уникальность. 


Искусство для меня — это вся жизнь. Без него очень грустно. Суметь увидеть красоту в случайных предметах и обыденности — тоже искусство. Суметь ее передать — искусство. Я рад, что связал свою жизнь с творчеством. 

О чувственности 

В инстаграме я подписал себя как «чувственный художник». Это словосочетание из мюзикла «Чикаго»: там был момент, когда девушка говорит, что у нее был мужчина — чувственный художник. Как мне показалось, такое выражение лучше всего описывает людей искусства. Не хочется говорить пафосными фразами, но, наверное, художники видят мир с другой стороны — вместе с красотой мы замечаем несовершенства и несправедливость в нем, мыслим немного иначе. Потому нас совсем немного. 

Считаю, что все люди чувственные, но творческие — особенно. У нас кожа тоньше. Мы создаем для того, чтобы люди питались духовно, вдохновлялись и получали какой-то внутренний отклик от продукта. Правда, не всегда это происходит сразу. В мире много непризнанных гениев либо тех, чье творчество заметили уже после смерти.


О продвижении через инстаграм 

В инстаграме я зарегистрировался пять лет назад, и с тех пор он служит своего рода отдушиной. Это скорее личный дневник. А вот работы я бы хотел продвигать все-таки через другие платформы. Например, через интернет-аукционы, сайты для продажи картин. 

Конечно, в инстаграме иногда обращаются — пару заказов прилетало. Соцсети — тоже работа: надо регулярно делать публикации, снимать сториз, способствовать тому, чтобы были репосты.  Когда все это работает на регулярной основе, тогда и отклик больше. Людям интересно наблюдать за художником, который ежедневно говорит об искусстве и показывает свои работы.

Грубо говоря, ты должен продавать себя, а я пока учусь, чтобы стать художником. И на сегодняшний день мне сложно совмещать одно с другим.

О других художниках 

Мне нравятся художники Роман Паньков и Денис Саражин.


Иван Агалаков, 28 лет

Иван окончил факультет мировой культуры Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Он из семьи потомственных художников. Его дедушка одним из первых в Советском Союзе начал осваивать популярную сейчас технику батика, был успешным живописцем и графиком. Бабушка — талантливый график. Отец — живописец, мать — художница декоративно-прикладного искусства, мастер росписи по ткани и дереву, копиист. Младшая сестра — самобытный график. Сам Иван работает в разных стилях и техниках, от традиционной живописи маслом и графики до иллюстраций в Adobe Photoshop. 

Работы художника находятся в частных коллекциях на Тайване, в Хорватии, Израиле и других странах, но большая часть — в России. Одна из картин хранится в постоянном собрании Музея современного искусства CFAM в Афинах.


О призвании 

Я рос в творческой обстановке — вместе с ее романтикой и минусами, главным из которых была финансовая лабильность. Полюбил рисовать уже в раннем детстве, однако, видя нестабильность существования художников в новом для них капиталистическом мире, решил не идти в эту профессию и поступил на факультет музейного дела, который позже переименовали в «мировую культуру». Но мой рационализм был сильно откорректирован генами, судьбой и много чем еще — я стал рисовать все чаще и уже не смог отвертеться от своего призвания. Важна внутренняя потребность в художественной деятельности. Мне нравится фраза: «Становись художником, только если не можешь не рисовать». То есть не берись за то, чему не готов посвятить себя полностью, и следуй внутренней потребности. Если же она не так сильна, то лучше займись чем-то другим. Я пробовал несколько профессий, но все они остались лишь подработками — когда долго не рисовал, чувствовал, что занимаюсь не тем. 


О стиле 

Рисую с раннего детства, осознанно и целенаправленно — лет с семнадцати. Мои стили (а я работаю в разных направлениях) стали очерчиваться около десяти лет назад. Первый близок к концептуальному сюрреализму: например, моя ч/б графика, работы пером и линерами. Второй — концептуальный: воплощение конкретных посылов или идей, которые я стараюсь облекать в симпатичную визуальную форму, используя различные техники. Третий стиль — репрезентативный: личное восприятие реальности — этюды, зарисовки, живопись в разных степенях реалистичности. 

Об инстаграме 

Аккаунт веду с 2015 года. Тогда я устраивался на подработку в PR-стартап, где ближе познакомился с инстаграмом и решил экспериментально создать блог исключительно с моими работами. К тому моменту у меня уже было несколько популярных искусствоведческих групп ВКонтакте — «Малоизвестные художники» и «Древнерусское искусство», где я публиковал интересные мне материалы, но свои работы практически не выкладывал. 


Когда я зарегистрировался в инсте, за первые сутки после пары постов с хештегами на меня подписалось 200 человек, чему я был весьма рад. Но я часто уезжал, подолгу ничего не публиковал, и рост числа подписчиков замедлился. К тому же сильно изменились алгоритмы инстаграма: стало трудно набирать аудиторию только благодаря публикации контента. Нужно проводить рекламные кампании, вести активный нетворкинг, регулярно делать посты, на которые часто не хватает времени. А еще лучше вдобавок быть известным и очень общительным художником в офлайне. Позже я создал в инсте дубль своей группы ВКонтакте — @rareartists — для большего погружения в эту соцсеть и сейчас веду свой профиль более успешно.

О продвижении 

Через инстаграм я продвигаю скорее не сами картины как физические предметы для продажи, а образы, стиль, идеи, которые можно увидеть и оценить здесь и сейчас, поделиться ими с друзьями, если они чем-то зацепят. 

Но в будущем планирую продавать некоторые работы и через инстаграм тоже. Тем более что подписчики периодически сами обращаются с такими предложениями. Сейчас же чаще я не продаю готовые работы, а получаю заказы на их создание, например, написать картину на определенную тему в моем стиле. Часто поступают предложения творческих коллабораций: если они интересны, то с удовольствием соглашаюсь. Также в инсте могут найти и пригласить участвовать в выставке или другом проекте, даже международном — например, именно так на меня вышли организаторы арт-проекта «35х35», который проходил в Греции. 


Что касается рекламы, то уже не помню, в какой соцсети она появилась первой — в инстаграме или ВКонтакте. Нередко обращаются другие художники. Могу их опубликовать (платно), но только если нравятся работы, это принципиально. Иногда бывает реклама выставок, курсов или продуктов для художников, в общем, смежная тематика, иначе я бы вряд ли согласился. 

О других художниках 

У меня очень широкий круг интересов, особенно в сфере искусства. Например, я ищу малоизвестных художников для творческого аккаунта @rareartists и фотографов для @meta_modernism. Слежу за знаменитыми творцами: из художников это Бэнкси, Томас Дантони, из фотографов — Нирав Патель, Ноэль Освальд. Наблюдаю и за молодыми русскими художниками, среди них — Анастасия @cymbaline_an, Ксения Истомина (@ksenya_istomina), Ксения Дронова (@dronova_ksenia). Из фотографов — блестящий @nik47 и другие. 

Среди моих подписок также есть специализированные паблики по разным направлениям в живописи — например, про японских художников или современную фотографию. 

Существуют крупные аккаунты, которые публикуют работы художников из инстаграма, выбирая их по собственным хештегам. Это, кстати, один из способов для новых авторов заявить о себе онлайн и привлечь аудиторию, поэтому иногда участвую в таких конкурсах. Пример подобного аккаунта, где меня публиковали, — @artclassified (правда, он больше ориентирован на фото). 


О конкуренции 

Полагаю, слово «конкуренция» не совсем подходит для сферы искусства. На мой взгляд, оно скорее применимо к галерейному или прикладному художественному бизнесу. Художники вполне могут подписываться друг на друга, общаться и далеко не всегда являются конкурентами. Аккаунтов художников в инстаграме много, однако хорошие аккаунты (как и хорошие специалисты) — в меньшинстве и сильно выделяются своим качеством. Поэтому тот, кто может поделиться притягательными и качественными работами, найдет свою аудиторию достаточно быстро, правда, структура инстаграма и рекомендаций сейчас устроена так, что для этого все-таки потребуются финансовые вложения хотя бы на первом этапе. В то же время аккаунтов художников с миллионной аудиторией практически нет, в отличие от дизайнеров и фотографов, а значит, нам всем есть куда расти. 

О планах 

Больше рисовать, больше публиковать. Знакомиться с интересными людьми, участвовать в выставках и различных офлайн-проектах. Платную рекламу в инстаграм и рекламу у блогеров начну использовать, когда буду выкладывать картины именно с целью продажи (что я планирую), чтобы больший охват получили конкретные посты. Но в первую очередь я хочу совершенствоваться творчески, ведь блог — не самоцель, а лишь окно, через которое можно взглянуть на мои работы. И насколько они будут ценными, зависит только от меня.


Ксения Дронова, 23 года

Ксения окончила Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств, а также факультет монументальной живописи МГАХИ им. Сурикова. Она художник-монументалист, выкладывает мозаики, расписывает фрески и вещи.

Инстаграм художницы — словно старинная сказка, где живут Шамаханские царицы, розовые быки, необычные тигры и прочие волшебные существа. Работы Ксении можно также посмотреть на сайте галереи Art Defa. 


О выборе профессии 

С детства меня окружала красота. Я из семьи художников, которые создавали невероятные вещи: мама писала картины, папа лепил. Наверное, я и не видела для себя другого пути. Мне очень важно, чтобы то, что я делаю, вызывало такой же восторг, дарило такое же ощущение волшебства, которое я испытывала в детстве, глядя на работы своей семьи. Опасения, что художникам непросто живется, безусловно были. Но если занимаешься любимым делом, понимаешь, что все компенсируется другими приятными вещами. Взамен стабильности получаешь свободу выбора, избавляешься от рутины. Искусство для меня — это попытка отобразить свои чувства к окружающей действительности. 

О сюжетах 

Меня интересуют натюрморты, портреты, композиции, которые я пытаюсь интегрировать в современное пространство и актуализировать архаичные, на первый взгляд, сюжеты. В своих работах уделяю много внимания не только большим объемам, образующим композиционную составляющую, но и мелким деталям, которые порой играют основополагающую роль в сюжетах картин.


Об инстаграме 

Инстаграм для меня — это платформа для того, чтобы продвигать свое искусство в массы и находить потенциальных клиентов. Его веду с 2017 года. 

Благодаря инстаграму я познакомилась с массой людей, заинтересованных в том, что я делаю. Получаю довольно много положительных откликов. Меня периодически зовут в разные проекты, которые в дальнейшем способствуют продвижению и переходу на более профессиональный уровень. Так, я участвовала в проектах «Нормандия глазами российских художников» (2014 год) и «35x35» по приглашению Copelouzos Family Art Museum (Греция, Афины, 2019 год). Три года назад вместе с другими художниками создавала мозаичное убранство храма Св. Саввы Сербского в Белграде. А сейчас являюсь участником долгосрочного проекта «О, Гавана!», посвященного 500-летию столицы Кубы. 


Продвижением аккаунта на профессиональном уровне я никогда не занималась, рекламу не покупала. Подписчиков немного, но зато вся моя аудитория целевая и живая.

Ко мне периодически обращаются художники за рекламой: так я познакомилась со многими интересными творческими личностями.

О конкуренции 

Конечно же, конкуренция существует, но в силу того, что все художники очень разные — у всех своя пластика, видение цвета, абсолютно разные сюжеты — соответственно, и заказчик у каждого свой. Кто-то будет в полном восторге от твоих работ, а у кого-то они вызовут недоумение.


О планах

Я не гонюсь за подписчиками, но мне бы хотелось, чтобы в будущем было как можно больше людей, заинтересованных в моем творчестве. Это поспособствует новым проектам и крупным заказам.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Ольга Родина

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Кино — 18:35, 24 июля 2021
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Популярная темаПопулярно
Образ жизни — 23 июля, 18:29
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Родригез, раёк и крипто-арт
Кино — 23 июля, 17:57
Что там в кино: «Время» и «Тайна Сен-Тропе»
Новости, Новости — 23 июля, 16:43
Валя Карнавал первая в СНГ набрала миллиард лайков в тиктоке
Новости, Новости — 23 июля, 16:06
Леброн Джеймс стал первым игроком NBA, заработавшим миллиард долларов
Новости, Новости — 23 июля, 15:27
Создатели Vetements представили новый бренд VTMNTS
Новости, Новости — 23 июля, 14:51
Шесть картин Децла представили в виде NFT-токенов
Новости, Новости — 23 июля, 14:08
Джейден Смит и New Balance выпустили капсульную коллекцию одежды и аксессуаров
Новости, Новости — 23 июля, 12:15
Вечеринка навсегда. Премьера песни «Конфетти» группы «Обе Две»
Новости, Новости — 23 июля, 11:31
The Limba выпустил альбом Anima. Там фиты с Rakhim, GONE.Fludd и Big Baby Tape
Образ жизни — 23 июля, 00:12
С айфоном на грифона. Обзор новой AR-игры по «Ведьмаку»
Новости, Новости — 22 июля, 20:18
Появился тизер 7-го сезона реалити-шоу XO Life
Новости, Новости — 22 июля, 18:55
Участники Roast Battle «прожарили» Илью Макарова в новом выпуске шоу
Новости, Новости — 22 июля, 17:31
Стало известно, кто сыграет Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Новости, Новости — 22 июля, 16:01
Дебютный трек Беллы Порч набрал 400 млн прослушиваний
Новости, Новости — 22 июля, 14:36
У бренда Vereja появился официальный интернет-магазин
Кино — 22 июля, 13:57
Фестиваль «Новая женственность». Разбираем фильмы Селин Сьяммы, Ниньи Тюберг и Эйтен Амин
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 июля, 11:04
Дима Ларионов, Аня Ищук и Паша Дворецкий ушли из Hype House
Новости, Новости — 21 июля, 23:16
Голосовые сообщения Дани Милохина, The Limba и 104 превратили в музыкальный трек
Новости, Новости — 21 июля, 22:19
Dose и ЛСП выпустили клип «Солнце золотое». Главным героем стал инопланетянин в золотом костюме
Музыка — 21 июля, 21:59
Дыхательные упражнения. Борис Барабанов о том, почему успех группы Inhaler вызывает столько вопросов
Музыка — 21 июля, 18:48
Girls of Summer '21: исполнительницы, которых надо успеть послушать до конца лета
Новости, Новости — 21 июля, 17:48
Вышел тизер аниме «Ведьмак: Кошмар волка»
Новости, Новости — 21 июля, 15:07
Школьная форма Мурдейла и арты с героями сериала: у «Полового воспитания» коллаборация с H&M
Новости, Новости — 21 июля, 13:20
Даня Милохин выпустил трек «Мама». Это фит с Sorry Jesus
Новости, Новости — 21 июля, 11:37
Ида Галич и Дима Масленников снимутся во втором сезоне «Блогеров и дорог»
Новенький
(2 сезон)
8 свидетелей
(1 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)