Художник из Луганска Даниэль Скрипник превратил свои хобби рисование и свою любовь к поп-идолам в целую культурную миссию. Сейчас он работает с героями поп-чартов и как посол основанного группой Imagine Dragons фонда The Tyler Robinson Foundation помогает спасать детские жизни.
Какие стили, жанры, образы поп-культуры вдохновляли тебя, когда ты только начинал рисовать?
Меня всегда, сколько себя помню, будоражила и продолжает это делать жизнь знаменитостей и все, что происходило с ними. Внимание, яркие образы, музыка, папарацци, поклонники — это все казалось мне чем-то особенным, это была мечта. Не могу сказать, что какой-то определенный стиль формировал мое желание, но есть определенные люди. Майкл Джексон перевернул мое понимание всего, каким может быть перформанс, музыка, персонаж и целеустремленность. Когда я погрузился в его творчество и жизнь, я поставил себе цель — хочу так, хочу ярко, я должен работать. Но помимо этого я всегда вдохновлялся американским шоубизом 60-х, 70-х и 80-х годов. Буквально все из этих трех периодов времени меня провоцирует создавать и реализовывать.
В одном из постов во «ВКонтакте» ты упоминаешь, что пережил буллинг и что его возможно творчески переосмыслить…
Понимаешь, это такой момент [буллинг], который был со мной всегда, но благодаря характеру, наверное, играет мне на руку. Каждый раз, когда я сталкивался и продолжаю сталкиваться с ситуациями, которые должны меня угнетать и расстраивать, я становлюсь сильнее. Негативную энергию и агрессию людей я пропускаю в одну вещь — арт. Я пытаюсь воспроизводить подобные моменты так, чтобы люди могли найти себя в этих работах и чувствовали поддержку. Надеюсь, у меня получается.
Легенда гласит, что посещение концерта Imagine Dragons вдохновило тебя на фан-арт, который увидел барабанщик — и понеслось…
Well, хах. Это сюрреализм, полный. Все началось намного проще. В один момент дорисовался до того, что мне не хотелось больше оставлять свои работы в рамках моей комнаты и я рискнул отправить иллюстрацию ребят на всеобщее обозрение. Я загрузил ее в комментарии под один из их постов в твиттере и забил. Через два дня, 2 января, я вижу этот неаккуратный коллаж во всех их соцсетях. Для меня это было нереально от слова «совсем». После того момента моя жизнь поделилась на до и после. Барабанщик Даниэль Платцман подписался на меня и продолжал делиться моими иллюстрациями у себя. Это было чудесно, мы были на одной волне, серьезно. В течение месяца наше дистанционное общение набирало скорость, и мы встретились с ними в Москве, тогда произошло зарождение нашего сотрудничества и началась моя работа как посла их фонда.
Расскажи про фонд и свою миссию.
The Tyler Robinson Foundation — это фонд, который ребята основали в 2014 году в честь Тайлера Робинсона, друга и большого поклонника группы, который несколько лет боролся с раком… но болезнь оказалась сильнее. С тех пор фонд помогает больным детям и их семьям. За все время своего существования он стал масштабнее и глобальнее. Послы фонда активно работают за пределами США, Россия не исключение. Я являюсь послом от России и Украины на данный момент. Моя задача, так как я связан с визуальным искусством и креативом, — разрабатывать проекты и идеи, которые будут направлены на сбор средств для фонда, разные форматы — мерч, интерактивы. Однажды я проводил показ концерта группы в одном из кинотеатров Москвы, во время которого рассказывал о фонде и делился с поклонниками информацией о проделанной работе.
Какими инструментами и техниками ты пользуешься как художник?
Я мультиформатный. В основном я работаю с цифровой иллюстрацией, анимациями, но последние месяцев восемь реализую свои идеи в формате пленочной фотографии с потрясающим фотографом Dapsty.
Что дала тебе учеба в московском Институте бизнеса и дизайна?
Если я отвечу, что не хотел ссориться с мамой, это засчитается как ответ?
Окей, принято. А как развивать свои навыки, если требовательная мама не стоит над душой?
Интернет. Видеоконтент. Я выделяю видео потому через него ты: пропускаешь визуально все через себя; слушаешь; смотришь как работает мастер. Во, ещё одно очень важное! Смотреть на работы мастера — копируй и улучшайся, знаешь. Нет ничего стыдного в том, чтобы повторить, когда после этого ты откроешь что-то новое.
А есть ли в Москве или в мире художественное комьюнити, к которому ты чувствуешь принадлежность?
Комьюнити безусловно есть, но я «волк-одиночка». Правда, не могу сказать, что этому рад, но так уж вышло. Надеюсь, ситуация изменится в будущем.
А где, помимо Москвы, ты ощущаешь благоприятную среду для творчества?
Киев. Я влюблён в этот город. Есть отличия от Москвы — особенно чувствуется европейское влияние на дизайн, но меня цепляет музыка, конечно. Когда я прилетаю в Киев, меня перезаряжает полностью. Там я чувствую себя свободнее.
Чем отличаются индустрии визуального искусства здесь и на Западе? Или нет никакой границы?
Ты знаешь, я не могу ответить на этот вопрос корректно. В медиапространстве, как я вижу, большинство выражает себя так, что я даже не задумываюсь, откуда этот человек, а, наоборот, могу приятно удивиться. В целом моя насмотренность показывает, что да, отличия есть — там свободнее и «есть чем дышать».
Как ты используешь соцсети?
Для меня это инструменты, через которые я могу транслировать свои мысли, поддержать кого-то, вдохновиться и улучшить себя. Конечно, без них все было бы иначе для меня.
А с твоими работами в каких соцсетях лучше знакомиться?
На данный момент я стараюсь максимально все уместить в своем инстаграме (помимо портфолио для клиентов). Пока пытаюсь сосредоточиться на одной платформе, потому что фокус внимания уходит в сторону от искусства, когда начинаю думать про smm и прочие моменты.
При каких обстоятельствах Бритни подарила тебе пластинку?
Это очень забавная история. Влияние Майкла Джексона не только «вырастило» меня как дизайнера, но еще и подтолкнуло к танцам. Однажды я опубликовал ролик, в котором двигался под одну из ее песен. После чего получил сообщение от ее команды, что выиграл танцевальный конкурс, который проходил в тот момент. Я заполнил всю информацию для почтовых операций, указав сначала свою фамилию, а затем имя. Когда я открыл посылку, на пластинке красовалась динамичная надпись рукой Бритни «Скрипник».
Ходят слухи, что Донателла Версаче звала тебя в свою команду…
Реально ходят, но она всего лишь отметила несколько моих иллюстраций.
А еще тебя видели в компании Billie Eilish и Years & Years. К чему привело ваше общение? С кем из артистов и над чем ты работаешь?
Перед приездом Билли Айлиш в Москву я разработал обложку для плейлиста «Яндекс.Музыки» — они устраивали конкурс при поддержке Билли, который я впоследствии выиграл и получил пару сообщений от ее команды. Years&Years — это группа, музыка которой мне симпатична, и перед их приездом сюда я разрабатывал мерч с принтами группы. Но с ним, как и с «драконами», все началось раньше. Я рисовал несколько иллюстраций, которые приглянулись Олли, вокалисту Years&Years. И он стал следить за моим творчеством и поддерживать со мной коммуникацию. На данный момент у меня висит несколько идей, которые, я надеюсь, мы реализуем с ними.
Насколько принципиально для тебя любить музыку артиста, с которым работаешь?
Это главное. Я работаю только с теми артистами, которые меня вдохновляют, чья музыка заставляет чувствовать эмоции, а слова пробирают до мурашек. Я всегда работаю в наушниках. Если там будет звучать что-то не то — результат получится унылый.
На каких деятелей visual art ты сам подписан и за кем следишь?
Я поклонник креативной студии useless treasure (Берлин) и Alex Mein (Лондон). Они невероятные! А так в целом смотрю на всех сразу — режиссеров, фотографов и, конечно же, музыкантов — на платформах, таких как lovewatts и juxtapoz.
Как пандемия повлияла на твой творческий процесс?
На удивление очень хорошо даже. Знаешь, пока я провожу все свое время в изоляции — узнаю себя. Есть время подумать, переосмыслить и докрутить идеи, на которые, как я думал, не захочу обратить внимание. И сама тема изоляции дается мне легко, с чем и работаю последнее время.
Как начинающему художнику продвигать свои работы? Насколько эффективно рассылать их «на холодную» — просто на имейлы менеджмента?
Ну, я могу говорить только исходя из своего опыта — делись своими идеями, улучшайся и не останавливайся. Насчет менеджеров — это так не работает, по крайней мере, у меня, я все стараюсь «давать народу», а затем уже появляются они — менеджеры.
Как изменилось взаимодействие художников и музыкантов в цифровую эру? Обложки ведь уже не так важны, как в эпоху виниловых альбомов?
Ну, сейчас же такое огромное количество всего. Ты можешь реализовывать себя как тебе угодно — digital-пространство огромное, а благодаря соцсетям коммуникацию строить проще, как я это вижу. Из-за такого количества возможностей я бешусь на себя, когда чувствую, что мое воображение имеет границы, хочется их убрать.