Интервью, Герои — 10 апреля, 22:00

Как молодому художнику начать работать с Billie Eilish и Imagine Dragons? Интервью с Даниэлем Скрипником, которому это удалось

Художник из Луганска Даниэль Скрипник превратил свои хобби рисование и свою любовь к поп-идолам в целую культурную миссию. Сейчас он работает с героями поп-чартов и как посол основанного группой Imagine Dragons фонда The Tyler Robinson Foundation помогает спасать детские жизни.


Какие стили, жанры, образы поп-культуры вдохновляли тебя, когда ты только начинал рисовать?

Меня всегда, сколько себя помню, будоражила и продолжает это делать жизнь знаменитостей и все, что происходило с ними. Внимание, яркие образы, музыка, папарацци, поклонники — это все казалось мне чем-то особенным, это была мечта. Не могу сказать, что какой-то определенный стиль формировал мое желание, но есть определенные люди. Майкл Джексон перевернул мое понимание всего, каким может быть перформанс, музыка, персонаж и целеустремленность. Когда я погрузился в его творчество и жизнь, я поставил себе цель — хочу так, хочу ярко, я должен работать. Но помимо этого я всегда вдохновлялся американским шоубизом 60-х, 70-х и 80-х годов. Буквально все из этих трех периодов времени меня провоцирует создавать и реализовывать. 

В одном из постов во «ВКонтакте» ты упоминаешь, что пережил буллинг и что его возможно творчески переосмыслить…

Понимаешь, это такой момент [буллинг], который был со мной всегда, но благодаря характеру, наверное, играет мне на руку. Каждый раз, когда я сталкивался и продолжаю сталкиваться с ситуациями, которые должны меня угнетать и расстраивать, я становлюсь сильнее. Негативную энергию и агрессию людей я пропускаю в одну вещь — арт. Я пытаюсь воспроизводить подобные моменты так, чтобы люди могли найти себя в этих работах и чувствовали поддержку. Надеюсь, у меня получается.

Легенда гласит, что посещение концерта Imagine Dragons вдохновило тебя на фан-арт, который увидел барабанщик — и понеслось…

Well, хах. Это сюрреализм, полный. Все началось намного проще. В один момент дорисовался до того, что мне не хотелось больше оставлять свои работы в рамках моей комнаты и я рискнул отправить иллюстрацию ребят на всеобщее обозрение. Я загрузил ее в комментарии под один из их постов в твиттере и забил. Через два дня, 2 января, я вижу этот неаккуратный коллаж во всех их соцсетях. Для меня это было нереально от слова «совсем». После того момента моя жизнь поделилась на до и после. Барабанщик Даниэль Платцман подписался на меня и продолжал делиться моими иллюстрациями у себя. Это было чудесно, мы были на одной волне, серьезно. В течение месяца наше дистанционное общение набирало скорость, и мы встретились с ними в Москве, тогда произошло зарождение нашего сотрудничества и началась моя работа как посла их фонда.

Фото: Dapsty

Расскажи про фонд и свою миссию.

The Tyler Robinson Foundation — это фонд, который ребята основали в 2014 году в честь Тайлера Робинсона, друга и большого поклонника группы, который несколько лет боролся с раком… но болезнь оказалась сильнее. С тех пор фонд помогает больным детям и их семьям. За все время своего существования он стал масштабнее и глобальнее. Послы фонда активно работают за пределами США, Россия не исключение. Я являюсь послом от России и Украины на данный момент. Моя задача, так как я связан с визуальным искусством и креативом, — разрабатывать проекты и идеи, которые будут направлены на сбор средств для фонда, разные форматы — мерч, интерактивы. Однажды я проводил показ концерта группы в одном из кинотеатров Москвы, во время которого рассказывал о фонде и делился с поклонниками информацией о проделанной работе.

Какими инструментами и техниками ты пользуешься как художник?

Я мультиформатный. В основном я работаю с цифровой иллюстрацией, анимациями, но последние месяцев восемь реализую свои идеи в формате пленочной фотографии с потрясающим фотографом Dapsty.

Что дала тебе учеба в московском Институте бизнеса и дизайна?

Если я отвечу, что не хотел ссориться с мамой, это засчитается как ответ?

Окей, принято. А как развивать свои навыки, если требовательная мама не стоит над душой?

Интернет. Видеоконтент. Я выделяю видео потому через него ты: пропускаешь визуально все через себя; слушаешь; смотришь как работает мастер. Во, ещё одно очень важное! Смотреть на работы мастера — копируй и улучшайся, знаешь. Нет ничего стыдного в том, чтобы повторить, когда после этого ты откроешь что-то новое.

А есть ли в Москве или в мире художественное комьюнити, к которому ты чувствуешь принадлежность?

Комьюнити безусловно есть, но я «волк-одиночка». Правда, не могу сказать, что этому рад, но так уж вышло. Надеюсь, ситуация изменится в будущем.

Фото: Dapsty

А где, помимо Москвы, ты ощущаешь благоприятную среду для творчества?

Киев. Я влюблён в этот город. Есть отличия от Москвы — особенно чувствуется европейское влияние на дизайн, но меня цепляет музыка, конечно. Когда я прилетаю в Киев, меня перезаряжает полностью. Там я чувствую себя свободнее.

Чем отличаются индустрии визуального искусства здесь и на Западе? Или нет никакой границы?

Ты знаешь, я не могу ответить на этот вопрос корректно. В медиапространстве, как я вижу, большинство выражает себя так, что я даже не задумываюсь, откуда этот человек, а, наоборот, могу приятно удивиться. В целом моя насмотренность показывает, что да, отличия есть — там свободнее и «есть чем дышать».

Как ты используешь соцсети?

Для меня это инструменты, через которые я могу транслировать свои мысли, поддержать кого-то, вдохновиться и улучшить себя. Конечно, без них все было бы иначе для меня.

А с твоими работами в каких соцсетях лучше знакомиться?

На данный момент я стараюсь максимально все уместить в своем инстаграме (помимо портфолио для клиентов). Пока пытаюсь сосредоточиться на одной платформе, потому что фокус внимания уходит в сторону от искусства, когда начинаю думать про smm и прочие моменты.


При каких обстоятельствах Бритни подарила тебе пластинку?

Это очень забавная история. Влияние Майкла Джексона не только «вырастило» меня как дизайнера, но еще и подтолкнуло к танцам. Однажды я опубликовал ролик, в котором двигался под одну из ее песен. После чего получил сообщение от ее команды, что выиграл танцевальный конкурс, который проходил в тот момент. Я заполнил всю информацию для почтовых операций, указав сначала свою фамилию, а затем имя. Когда я открыл посылку, на пластинке красовалась динамичная надпись рукой Бритни «Скрипник».

Ходят слухи, что Донателла Версаче звала тебя в свою команду…

Реально ходят, но она всего лишь отметила несколько моих иллюстраций.

А еще тебя видели в компании Billie Eilish и Years & Years. К чему привело ваше общение? С кем из артистов и над чем ты работаешь?

Перед приездом Билли Айлиш в Москву я разработал обложку для плейлиста «Яндекс.Музыки» — они устраивали конкурс при поддержке Билли, который я впоследствии выиграл и получил пару сообщений от ее команды. Years&Years — это группа, музыка которой мне симпатична, и перед их приездом сюда я разрабатывал мерч с принтами группы. Но с ним, как и с «драконами», все началось раньше. Я рисовал несколько иллюстраций, которые приглянулись Олли, вокалисту Years&Years. И он стал следить за моим творчеством и поддерживать со мной коммуникацию. На данный момент у меня висит несколько идей, которые, я надеюсь, мы реализуем с ними.

Насколько принципиально для тебя любить музыку артиста, с которым работаешь?

Это главное. Я работаю только с теми артистами, которые меня вдохновляют, чья музыка заставляет чувствовать эмоции, а слова пробирают до мурашек. Я всегда работаю в наушниках. Если там будет звучать что-то не то — результат получится унылый.

На каких деятелей visual art ты сам подписан и за кем следишь?

Я поклонник креативной студии useless treasure (Берлин) и Alex Mein (Лондон). Они невероятные! А так в целом смотрю на всех сразу — режиссеров, фотографов и, конечно же, музыкантов — на платформах, таких как lovewatts и juxtapoz.

Фото: Dapsty

Как пандемия повлияла на твой творческий процесс?

На удивление очень хорошо даже. Знаешь, пока я провожу все свое время в изоляции — узнаю себя. Есть время подумать, переосмыслить и докрутить идеи, на которые, как я думал, не захочу обратить внимание. И сама тема изоляции дается мне легко, с чем и работаю последнее время.

Как начинающему художнику продвигать свои работы? Насколько эффективно рассылать их «на холодную» — просто на имейлы менеджмента?

Ну, я могу говорить только исходя из своего опыта — делись своими идеями, улучшайся и не останавливайся. Насчет менеджеров — это так не работает, по крайней мере, у меня, я все стараюсь «давать народу», а затем уже появляются они — менеджеры.

Как изменилось взаимодействие художников и музыкантов в цифровую эру? Обложки ведь уже не так важны, как в эпоху виниловых альбомов?

Ну, сейчас же такое огромное количество всего. Ты можешь реализовывать себя как тебе угодно — digital-пространство огромное, а благодаря соцсетям коммуникацию строить проще, как я это вижу. Из-за такого количества возможностей я бешусь на себя, когда чувствую, что мое воображение имеет границы, хочется их убрать.

Фото: Dapsty
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 15:47, 24 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Корона
(4 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)